2024-ый год. Эксплуатация. Замена стартера.

Toyota Opa 2003

, Новокузнецк
Пробег: 316 900 км
Темы: Эксплуатация

Салют всем!

Дополяю отзыв в конце ноября 2024-го года.

Причина вмешательства - неудовлетворительная работа стартера.

В летнее (тёплый период) нет проблем, а в холода , и тем более морозы есть проблема с запуском мотора.

После ночного покоя, при запуске мотора, Стартер щёлкает, гудит, но не крутит!! Я приспособил специальную железку, которой лёд из под крыльев выбиваю, вот ею подолблю по втягивающему реле (так как его видно сверху), вот после этих постукиваний стартер начинает нормально крутить и заводит мотор.

Игра с этим железным кием поднадоела, точно разобраться в чём проблема не смог, одни версии и предположения, - принял решение купить стартер НОВЫЙ и заменить.

Новый стартер нашёл тут же на Дром, в разделе "запчасти", за 4500 рэ, + 400 рэ стоила доставка из соседнего города. На коробке, в которой был стартер, было написано SAT, а на самом металле стартера JAT и циферки. Думаю, что наш, родной, китайский!

День возни в теплом гараже, о котором писал ранее, (как всё таки хорошо, что есть у меня такой друг!!!), и, вуаля!

Новый стартер работает , ПОКА, отлично.

Попутно, открутили датчик (не знаю как называется) масляной системы, из под него была утечка масла, заменили уплотняющее колечко.

И , само собой разумеется отремонтировали мой ППП - пред-пусковой подогреватель, который опять заклинил!!!!

С ППП, повозиться пришлось подольше чем со стартером!

Но тут не про ППП отзыв.

Какие события, мысли, в процессеэксплуатации:

- Toyota OPA 2003 г.в., с заменённым 6 лет назад ДВС работает и полностью исполняет свои функции.

- однако иногда надо её подремонтировать! Раз в пару лет чему-то надо уделять внимание!

- морально, конечно машина стареет (на фоне современных китайских авто - особенно!!), да и физически - при переобувке на зиму в шипы, заметил следы коррозии (вздулась краска) на пороге, в районе заднего колеса. Надо полагать скоро будет дырка.

- фары мутнеют и их, тоже, необходимо шлифовать. Благо, в интернете много толковых видео уроков. Летом и я сделал эту процедуру, особо не потратив на неё средств.

Но, и фары не стали особо лучше светить!! Так себе.

- заканчивается жизнь у двух шипованных шин, которые стояли с 13- го года (11 зимних сезонов эксплуатации), на передних колёсах (в одном месте восьмёрки). А те, что стояли на задних колёсах, вполне в рабочем состоянии. Пока поменял местами, мониторю ситуэйшн, готовлюсь к покупке 2-ух новых шипованных шин.

- мысли о покупке другой машины - (хочу Nissan Note e-power, непременно 4wd) - часто посещают меня. Но ценообразовательные извращения не позволяют купить её.

- продолжаю эксплуатацию Toyota OPA по полной программе, с ежедневным набегом 80-100 км.

- да, чуть не забыл! Загорелся значок тормозной системы. Видно, что слой феродо на тормозных колодках 4 - 5 мм - до весны ещё протянут. (Подготовился к замене, купил за 1400 рэ. колодки, тут же на Дроме).

Замерил толщину тормозных дисков - 23,5 мм, т. е. За время многолетней эксплуатации износ дисков составил 1,5 мм, что значит, что их жизнь тоже подходит к концу. В книге по эксплуатации Toyota OPA, указано, что минимальная толщина тормозного диска 23 мм, значит моим дискам ещё можно "утоншиться" на 0,5 мм. Походят ещё пару-тройку лет. Но тоже мониторю стоимость, срок, отзывы.

- весной особо проанализирую возможность дальнейшей эксплуатации летних шин, (на примере зимних, сделал вывод, - нет ничего вечно молодого!!!) Ну и тоже готовлюсь к покупке новых летних шин к лету 2026-го года. Такие планы.

Всем мирного неба над головой!

Продолжение следует!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Opa 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром