Приветствую всех читателей сайта Дром.ру!
Буду стараться сделать подробный отзыв об автомобиле TOYOTA OPA 2003 г.в. с мотором 1- ZZ. 132 л.с.
Приобрёл авто в городе Новокузнецке, где и проживаю, в 2011 году в марте, за 355 т.р.
Бывший владелец машины был человек, крайне аккуратный, который любил свою машинку как родное живое существо и состояние машины при продаже было просто изюмительное!!!!!!!
Он владел ею 4 года !
АВТО был полностью упакован , обслужен, снабжён и коврами и чехлами и колёсами на литых дисках зима/лето, и сигналка с а/з, и стойки вкруг заменены и т.д! Короче мне досталась превосходная машина во всех смыслах, за что Николаю Петровичу (бывший владелец) - большое спасибо!!!!
Мы отъездиди на ней 4 года без каких либо происшествий и поломок!
Дорогие читатели!!!! НЕ БЫЛО ПОЛОМОК !!!! ВАААБЩЕ!!!
Но потом таки, поломочки стали случаться.
В 2014 году летом - при запуске двигателя затарахтел стартер и стал заводить машину через раз! Пришлось прикупить бендикс - 1100 рублей и золотыми руками моего коллеги и товарища по жизни. стартер был отремонтирован в условиях полностью приспособленного к ремонта машин, гаража, и проблем по нему больше нет.
Было подмечено при осмотре, что ремень (а он там всего один! - и приводит во вращение все навесные механизмы!!!) весь в мелкую трещину.
На следующей неделе заехал в "САМУРАЙ", купил ремень , заменили . за 8 минут.
Совет от механиков - менять ремень почаще!!! он один, на него большая нагрузка и место там открытое для пролетающих камушков! И если камень попадёт между ремнём и шкивом какого- либо навесного механизма - ремень подорвётся! Контролируйте и своевременно меняйте ремень!
В 2015 году летом - что то застукало при неровной дороге на малых скоростях - заехал на СТО "САМУРАЙ" , там машину раскачали крепкие механики и сделали однозначный вывод - яйца и втулки - менять! Сходил в магазин купил запчасти, время ремонта составило 40 минут! Цена - около 3000 т.р вместе с заменой. Точно не помню в копейках.
В 2016 году летом решил заменить передние тормозные колодки т.к слой феррадо был 2 - 3 мм. , и на прибором экране выскочил значок ( Р ). Снова обратился в "САМУРАЙ" - за 300 , что ли, рублей заменили колодки, а вот сами колодки стоили уже дороговато - тыщи полторы! Сам заменить не смог, так как на одном суппорте цилиндр подклинило и разжать я его на необходимую величину, чтоб вставить обе новые колодки - я не смог, поэтому подъехал и обратился в "САМУРАЙ". Попутно заменили тормозную жидкость в системе .
В 2017 году летом завыл правый передний ступичный подшипник. Цена подшипника 380 рублей. А вот заменили мы его в том самом гараже, сами! И потом, как водиться - отметили! Вышло дороговато!
Вот и все мелкие поломочки на сегодняшний момент ! На декабрь 2017 года !
А теперь о крупняке !!!!!!
Зимой 2015 в легендарном Шерегеше, пришлось при въезде в горку ( пробирались к гостинице) побуксовать! Ну пару - тройку раз заброс оборотов был к 5000 тысячам. Ну не смертельно , Вы скажете ! И я так считал! А случилось следующее:
- при той пробуксовке и забросе оборотов ДВС к 5000 тысячам об/мин масло на котором был пробег 6000 тысяч км - СГОРЕЛО !!!! Масло - ХАДО! И превратилось в кокс! В уголь! В твёрдый нагар НЕОБЫЧАЙНО БОЛЬШИХ размеров! В шлак ПРЕВРАТИЛОСЬ МАСЛО ХАДО, будь оно неладно !!! Образовалось Большое количество шлака , который цепко зацепился и распределился под крышкой клапанов на всех детальках! И в моторе, как Вы понимаете , масла осталось совсем мало! Но я то этого ещё не знал! И покатался в таком состоянии ещё 3 дня! обратно из Шерегеша приехал, на работу съездил пару дней!
А потом мотор зазвенел!
Звенел на холодную на весь двор!, но после прогрева замолкал и работал как часики!
Я заглянул под капот , на щупе масла НЕ БЫЛО !
Масло я конечно сразу залил, вошёл ровно литр ! но истерический звон на холодную - не исчез!
Поездив так неделю, я обратился к знакомому мотористу, но к сожалению он чинил чей то мерседес, и посоветовал мне обратиться к его коллеге!
Вот тут и начался развод на который я клюнул!
Коллега этот был конечно моторист, но ещё лучший он был - ЗАМЕНЯТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ!(не помню его имени).
Машину я отогнал к нему в большой гараж-бокс, в другом районе города.
Он снял крышку клапанов, удивил меня большим слоем нагара-кокса-масляного угля. Наговорил страшилок и отказался ремонтировать мой движок! Ссылаясь на то, что все масляные каналы так же закоксованы, и должной циркуляции масла на трущиеся детали ДВС не будет, оттого он и звенит - и всему хана!
Я понимаю конечно, что мотор проехавший в режиме масляного голодания 500 км, вполне мог и быть подгоревшим, в определённых местах, и мысли что мой движок может клинануть в какой то самый неподходящий момент! А самое главное - ПАНИКА !!! - всё это не позволило мне оценить трезво и правильно сложившуюся ситуацию!
Хотя умудрённые опытом люди (водители) мне настойчиво говорили - ну уж заклинит - тогда и будешь менять, а пока то, закрути крышку и ЕЗДИ ДАЛЬШЕ!!! Но увы!
Мне нечего сказать! Я согласился с доводами ЗАМЕНЯТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Да уж!
Ну что, теперь как дела продвигались дальше!
ЗАМЕНЯТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ предложил один выход - замену ДВС на контрактный!
Люди, которые были со мной, при осмотре вскрытой крышки клапанов моего старого ДВС, тоже были не сильны в этом вопросе, как и я, и поэтому присоветовали мне не умничать и согласиться с дельным предложением ЗАМЕНЯТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ.
На улице зима и Рождественские морозы! Машина нужна каждый день - на работу и обратно!
Всё сделано было в короткие сроки - 4 дня!
ИТОГ:
- 75000 рублей контрактный ДВС. Купил в Новосибирске и доставил уважаемый ЗАМЕНЯТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ
- 8000 рублей - работа уважаемого ЗАМЕНЯТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ.
- 2600 новое масло
- 300 масляный фильтр
- 1000 антифриз
- не работающий из-за отсутствия фреона кондишн.
И всё! Машина в строю, работает превосходно, старый ДВС в моём гараже! Казалось бы всё окей! но на душе ой как стрёмно!
Уже потом, когда на сберкнижке не осталось сбережений, я открыл интернет и стал вплотную интересоваться этой проблемой.
Оказывается это рядовой случай - сгорание масла на больших оборотах ДВС, а на 1-ZZ этот процесс происходит и при нормальной (не критической работе - от того и расход масла присутствует!!!).
Короче, надо было крышку закрыть и ездить на самом дешмянском масле год, и менять его каждую тыщщу-две!
И ВСЁЁЁ!
Отмылся бы сам!
Из всего сказанного делаю вывод:
- масло менять при 6000 км пробега. Потому что при сибирских нагрузках - мороз/жара качество масла ухудшается в разы. Его сопротивляемость нагрузкам уменьшается! Присадки свои функции не выполняют ! Было бы масло новое - не сгорело бы!!!
Меняю тему.
Ну и всё, больше опять поломок не было!!!
в 2016 году летом попал в ДТП. Побил морду моей машины. смотри фото. Получил отличные деньги от страховой компании, отремонтировал машину!
Проходил техосмотр весной 2017 года - обнаружили рваный пыльник внешней правой гранаты. В "САМУРАЕ" сделали за час.
Про расход масла при эксплуатации скажу что - есть расход. Что на старом , что на новом двигателе я масло менял через 6000-7000 тысяч км пробега. Так вот входило при замене масла 3,7 литра. Остаток 0,3 литра я заботливо сливал в бутылочку и при пробеге 3000 км - заливал в двигатель. Как то даже прикупил литр чтоб долить .
Вот вам и весь расход - за 7000 км пробега доливка составляет максимум литр.
Конечно это если ДВС - ИСПРАВЕН!!!
Про неисправные ДВС - не знаю.
Про бензин! Я эксплуатирую машину исключительно в городском цикле - 9 литров на 100 км.
Замеры делал всеми известными способами! - в городском цикле - 9 литров на 100 км.
Ну конечно это летом!!! Все же тут понимают, что зимой мы просто ручеёк бензина открываем и он течёт себе в мотор, а как только Вы этот ручеёк закрыли - так сразу и заморозили Ваш автомобиль!!!Так ведь??? Тааак!
А в прошлом году я начитался всяких заманух про ППП! ПредПусковой Подогреватель!!!
Вебаста!
Бинар!
Гидроник!
Купил и установил Бинар 5 Б.
Со всеми скидками которые я достиг правдами и неправдами цена вышла почти 30 000 рэ.
Работает конечно приспособа, нет вопросов! Но тут уж будь любезен предоставь ей хороший аккумулятор! И я Вас уверяю аккумулятор, даже новый, мощный не всегда оправдывает Ваши надежды! Заряжать его надо каждые 2 месяца! Иначе - приходишь к прогретой машине, а завести прогретый двигатель у аккумулятора сил уже нету!!!
Но что то я отвлёкся!
TOYOTA OPA прекрасная машина! как видите из повествования - заморочек с данной машиной очень мало!
Если Вы мужчина с нормальными руками и имеете гараж для элементарного обслуживания Вашей машины, располагаете свободным временем - эксплуатация TOYOTA OPA будет приносить Вам удовольствие, в виду своей надёжности, комфортности!
Ах, да! Забыл сказать про лампочки! Очень часто (раз в 2 месяца) перегорает то левая, то правая лампа ближнего света! Меняю сам - стоят 200 р.
Дополнять буду по мере поступления инфы! Планирую поставить новую магнитолу, а может обойдусь приспособой YOTOOR.