Добрый день всем автолюбителям! Решил попробовать написать свой первый отзыв после владения уже 3 месяца Тойотой-опа. Автомобилей было много и всяких, не вижу смысла о них рассказывать и перечислять, а отзыв сделаю в форме сравнения с подобным автомобилем, который эксплуатировал более 2-х лет, это Мазда примаси. Так уж получилось, что эти автомобили одного 2002 года выпуска, оба с правым рулем, оба из Японии и попали ко мне примерно с одинаковым пробегом.
Итак приступим. Опу выбрал случайно на дроме, где подыскивал автомобиль стоимостью около 300 рублей, универсал (необходим для перевозок объемных но не тяжелых грузов), высокий и просторный салон, т.к. имею рост почти 2 метра. Оговорюсь, что до этого был подходящий по всем параметрам новенький семиместный соболь-бизнес, на котором отъездил 6 тыс. км., продавал четыре месяца, еле продал и перекрестился.
Ну да ладно, на сайте объявлений увидел Опу 2002 года с пробегом 86 тыс., где хозяин убедительно доказывал, что пробег реальный. Поехал посмотреть, и глядя на прекрасное состояние автомобиля и заглядывая в честнейшие глаза продавца с добрым русским именем Василий я этому поверил, и до сих пор не усомнился. Парень все сказал честно, желаю ему удачи. Да, сговорились на 315 рублях, как-бы дороговато, но за такое состояние машины не жалко.
Сразу заменил ремень навесного оборудования (800 рублей, своя работа), поставил ходовые огни (870 рублей, свой монтаж) и сейчас заменил аккумулятор (2600 руб.), итого 4270 рублей и больше ничего не просится, масла нормальные, менять рано.
Об обещанном сравнении:
ВНЕШНИЙ ВИД:
Мазда смотрится респектабельней, к Тойоте надо привыкнуть, и многие говорят, что «на любителя» - согласен, но отношусь к этому спокойно, мне нравится.
ИНТЕРЬЕР:
В Мазде черный салон, смотрится очень хорошо, три ряда сидений. В Тойоте салон светлый, смотрится отлично, сидений два ряда и сиденья явно комфортнее, мягче и с более лучшей боковой поддержкой.
Торпеда как обеденный стол в обоих машинах, но центральная электронная приборная панель Тойоты мне нравится больше. Везде есть климат, все работает, особо выделить нечего – есть все.
ТРАНСФОРМАЦИЯ САЛОНА:
Здесь явно проигрывает Тойота. Сидения раскладываются в ровный пол, но это при сдвинутых примерно до середины передних сидениях, а как я говорил, при моем росте это невозможно, поэтому грузовой объем при таких внешних данных очень скромен, а без складывания сидений багажник просто маленький. Удобно только для ночлега, но не для грузоперевозок.
В Мазде трансформация удобнее для груза, третий ряд убирается совсем, задние сидения складываются вперед и получается очень объемное пространство. Третий ряд сидений может использоваться только детьми, они от этого в восторге, а багажник остается… ну можно пару пакетов поставить и все.
ХОДОВАЯ:
Тойота мягче и надежнее, на Мазде с этим пробегом я уже менял задние тяги, косточки, что-то еще, сейчас уже не помню. На Тойоте ничего, и пока не предвидится. У Мазды маленький клиренс, на Тойоте значительно больше, но и больше колесная база, что мешает переезжать дорожные препятствия, и к такой базе нужно привыкнуть – были случаи, когда обруливая бардюр как, казалось бы всегда, Тойота его зацепляет задним колесом.
ДВИГАТЕЛЬ:
Мазда – 2 литра, ремень, 165 лошадок. Большой дорожный налог, большой расход бензина, а резвости 165 – ти лошадей как-то не ощущается, одинаково с Тойотой. Дороже в обслуживании.
Тойота – 1,8 литра, цепь, 138 лошадок. Расход бензина на уровне ВАЗовской девятки, приемистость не супер, но мне хватает на все случаи, это не спорткар.
АКПП:
Коробки на автомобилях 4-х ступенчатые с кочергой на рулевой колонке, нормально, удобно и одинаково. Есть небольшое различие в поведении автомата – на Тойоте переключается мягче, иногда этого даже невозможно ощутить. На Тойоте автомат быстрее реагирует на резкий газ, врубает вторую, чуть погодя опомнится и переключается на третью. На Мазде не такой отзывчивый, видимо поэтому более мощный мотор не оправдывает ожиданий, хотя автоматы на обоих машинах отличные.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
Супер на обоих машинах, с обратной связью, все понятно, никаких проблем и нареканий.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Ни разу не пожалел, что купил Тойоту-опу, надежный, экономичный, комфортный автомобиль. Мне он нравится больше Мазды по трем причинам:
1. Экономичность.
2. Низкая стоимость содержания.
3. Комфорт (сиденья, мягкая подвеска).
Тем не менее Мазда выигрывает:
1. Трансформация салона, большое багажное отделение.
2. Внешний вид.
Впереди зима с морозами до 40 град., возможно будет тема для дальнейшего репортажа, а сейчас наверное можно закончить. Хотя еще несколько слов о правом руле.
Мазда была первым автомобилем с правым рулем, к которому я привыкал месяц, были даже моменты отчаяния, что не смогу так ездить, но привык, и Тойоту уже покупал смело. Да, правый руль в определенных обстоятельствах неудобен, и не нужно верить тому, кто говорит, что нет разницы или даже лучше – бред. Но нельзя сказать, что правый руль опасен, опасен водитель, который его держит. А за те достоинства японского автомобиля, которые он вам дает в виде качества сборки, надежности, комфорта и доступной цены, правый руль ему можно легко прощать.
Удачи на дорогах!