Доброго времени суток! Созрел я написать обстоятельный отзыв о замечательной машине. Сразу скажу - будет много слов. Очень много. Со мной Она была 3,7 года и 62 тыс км. Думаю, что я знаю про эту машину ВСЕ. Итак,
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ. Покупалась машина на смену Suzuki Aerio 2003 4WD в самой полной комплектации. Покупалась она осознанно (единая платформа Тойоты до 2006 года), как семейная машина. Посмотрели кучу машин вместе со знакомым "перекупом" и толщиномером. Эта оказалась целая, не битая. В общем отжали у продавца максимум (что мотор жрет масло было понятно, плюс вытекли задние стойки). Купил за смешные для 2010 года деньги.
МАШИНА КАК ОНА. Немного о том, что это за машина. в 2000 году компания Тойота выпустила новую (на мой взгляд самую удачную в своей истории) единую платформу для кучи своих машин от Короллы до Авенсиса. Опа - это нечто среднее между универсалом (Филдером) и "минивеном" (за счет доступа в багажное отделение, распределение пространства в пользу пассажиров, а не багажника). На этой же платформе из японок - Аллион, Премио, Вольтц. Все тоже самое, только кузов разный. Опа выгодно отличается от собратьев следующим: 1) За счет уменьшенной массы (С класс, а весит 1210 кг) и двигателя 1ZZ ее энерговооруженность выше любого из "братьев" 2) Опять же за счет широкой и длинной базы и при этом малой массе, ее центр тяжести ОЧЕНЬ низко, что приводит к бешеной управляемости. Она едет, как по рельсам в независимости от дорожных условий, среди "гражданских" автомобилей я не встречал ничего, что может так ездить. 3) Устройство внутреннего пространства. Огромное количество всяких мест для всего сравнимо, разве что у Икс-Трейла в 31-м кузове (счастливым обладателем которого я и стал, но это совсем другая история). Для того, у кого семья из 4, а затем и 5 человек - это важный показатель.
ИСТОРИЯ ВЛАДЕНИЯРЕМОНТА. Сразу же объясню всем, кто при покупке ЛЮБОЙ машины с двигателем 1ZZ-FE выпуска ДО 2004 года на что-то надеется. Не надейтесь. Они ВСЕ жрут масло. ВСЕ! Если Вам говорят обратное, при этом утверждая, что НИЧЕГО с движком не делали - врут, обманывают, возможно обманываются сами. Чудес не бывает! Дело в том, что к 2000 году почти все производители, кроме супер-пупер-премиум сегмента, пришли к выводу, что 1) Выгодно делать машины на 5 лет 2) Выгодно выпускать в серию "сырые", не прошедшие всестороннего долгого и дорогого тестирования автомобили, и за "гарантийный" срок собирать информацию от потребителей, систематизировать и в скором "рестайле" косяки убирать. Бесплатные подопытные, за свои же деньги, покупатели. Маркетинг и ничего личного. Кто не согласен - интернет у всех один, ну и голова на плечах. Так вот, двигатель 1ZZ по сути своей первая для Тойоты проба движков с удлиненным ходом поршня малого диаметра. То есть, 1800 кубиков достигается не за счет увеличения диаметра цилиндра, а за счет увеличения его ДЛИННЫ. Поршневая от 1,5л, цилиндр длиннее, объем выше (точно так же можно сделать из 1,7 вазовского мотора для нивы 2,2 литра с расточкой :) ). Много кто такое использует. Одно НО тойотовские инженеры не сильно заморочились на то, что к НМТ поршень (один и тот же) при "длинноходе" перегревается гораздо сильнее. Сильнее до такой степени, что масло (любое) не выдерживает и начинает сгорать, а сгорая оставляет продукты горения на....правильно самом поршне, маслосъемных кольцах, в каналах отвода масла. Происходит процесс коксования, кольца "западают", масляные каналы забиваются, маслу деваться некуда, оно идет к компрессионным кольцам, горит, и тд. Это ФИЗИЧЕСКАЯ особенность двигателей 1ZZ первых лет выпуска (первых 3-х лет в соответствии с гарантией Тойоты). Все ОЧЕНЬ просто и никакого брака-чуда и тп. КАК ЛЕЧИТЬ: 1) Самый кардинальный - замена двигателя на 2004 года выпуска (именно с этого года проблема была решена на всех заводах Тойоты по всему миру и для всех моделей). Проблема: нужно будет по идее менять и мозги. Цена вопроса на 2011 год - 45 тыс рублей без "мозгов" с установкой. 2) "Гильзование" суть проста - блок немного растачивают и вставляют "гильзы" - цилиндры от....ВАЗ 2110 двигателя. Вуаля. Все становится "вечным" и ремонтопригодным, если еще поменять и поршневую. Цена вопроса на 2011 год от 36 тыс рублей, мастеров таких на всю Сибирь человек 20 может быть, в Томске 2 или 3. 3) Замена только блока и поршневой. 4) Полукапитальный ремонт двигателя (если возможно) с заменой поршневой. Мне обошлось весной 2011 года в 23 тыс рублей все в круг запчасти - оригинал (замена всех колец обр. 2004 года, всех прокладок, колпачков, полная очистка и сверловка доп отверстий в поршнях для отвода масла, замена цепи, натяжителя, масленого насоса). Одна проблема, если цилиндры начали "зеркалить" - все, деньги за разбор движка - выкинул. 5) Забить нахрен на все и просто доливать масло, ибо ресурсу движка хватит тысяч на 100 при такой эксплуатации, а масла больше 1 литра на 800 км оно жрать не будет! Немного упадет мощность на высоких оборотах, но приемистость с места будет даже лучше. Проверено на личном опыте. Такое вот лирическое отступление про движок. Про мою машину - что ест масло я знал, были вытекшие стойки сзади (на комфорте вообще почти не ощущалось), правая передняя стойка стабилизатора (яйцо), коробка норм, все остальное норм. Несколько мелких косяков по кузову и заднему бамперу - фигня короче. Сразу же после приобретения - замена в круг всех стоек на Филдеровские от Каяба (толще шток, стойка рассчитана на бОльшую массу авто), бушингов, стоек стабилизатора (сзади его нет - там БАЛКА). Ремень обвеса. То есть 62 тыс км назад, 4 зимы. ВСЕ ДО СИХ ПОР РАБОТАЕТ КАК НАДО. Уже даже передние пыльники на стойках сдохли...поменял. Это о надежности. Так же почти сразу сделал доработку звуковую, а именно ШВИ переда (двери стали, как у броневика весить), установка "дизайнерского" саба между передними сиденьями (играет роль и здоровенного подлокотника), усил, компонентка спереди, хорошая ГУ Кенвуд с процессором. Короче для души - супер. Купил комплект литья 15 на лето. Заменил все жидкости везде в круг, включая ГУР, АКПП, антифриз, тормозуху. И после ремонта движка рванули летом 2011 года в отпуск на малую мою родину - в Железногорск Красноярского края, потом в Хакасию. Общий пробег составил без малого 4 тыс км. Средний расход....6,5 литров на 100 км (при моей манере езды в городе 80 кмч, по трассе 140 кмч). Да да. 6,5 литров на 100 км. Сам был в шоке. Но загорелся "чек" где-то посередине путешествий. Снял ошибку "слишком бедная смесь". может быть поэтому был такой фантастический расход (по трассе от 5,75 л получалось). Приехали домой - я в сервис, замеряли давление в топливной - насос подходит. Ну значит и все поменяем.... топливный фильтр, промыли бензобак, всю систему подачи топлива. Насос - оригинал чет мне не понравился ценой (12,5 тыс), поставили дубль, прожил ровно сутки. Опять чек, опять та же беда. Парни, где делал машину воткнули с переделкой насос Бош от Ваза (все тоже самое, только контакты другие). Ездим до сих пор. Шумноват, но пофигу (см про музыку). Раз уж полезли в систему питания, значит надо сделать все по уму - новые форсунки. Мдаааа. И вот тут я понял, ЧТО это за машина и в КАКОМ состоянии обычно нам они доходят. Она не поехала, она ПОЛЕТЕЛА. Считайте в 2011 году (сентябрь) она стала НОВОЙ :) И до осени 2013 года я только менял масло-фильтры, колодки, покрасил передний бампер, полирнул фары (было мелкое дтп). Осенью 2013 - ремонт суппорта и замена пыльников спереди. И ВСЕ. Машина надежная, как АК-74, но как говорил тов. Васильев, прапор роты, "Сломать можно все, даже "х..й" и Автомат Калашникова!". Но, если за ней следить (менять масло хотя бы в 8 тыс км, заливать хорошее) - судите сами. А ну еще в 2012 купил новый аккум. Но это все расходники. Сейчас, с января, стоит моя ласточка у забора, продается (была бы с левым рулем - не продавал бы). Жена ездит на своей королле и на Опу не хочет ("она у тебя дикая, боюсь разбиться"), я купил себе новый Икстрейл (лучший кроссовер до 1.5 млн ценой). Вот и вся ее история. За эти годы она стала настоящим членом семьи, была с нами где угодно, прошла и грибы и рыбалки, ночевки внутри (в вдвоем с женой, как дома на кровати) НИ РАЗУ не подвела и продавать ее кому попало за какую попало цену я не хочу, поэтому до сих пор стоит :)