Всем читателям и обитателям Дрома – привет!
До Опы владел VW Golf 1.6 GTI 1981 г.в. (очень прочный и веселый аппарат), ВАЗ-21093 1995 г.в. (помучался дай бог), ВАЗ-2111 2000 г.в. (повозился, но в целом не самая плохая машинка), а на чем ездил и езжу – отдельная тема. За рулем с малых лет - папа давно ездить научил.
Начитавшись информации на Дроме, с которым познакомился лет 10 назад и выгодно продав московского жигуля добавил чуть денег и начал искать машину. В Крымске (Краснодарский край) неленивые товарищи, которые после службы нашей необъятной Родине починяли битые машины с Новороссийска, красили и перепродавали были озадачены поиском подходящего мне варианта. Определенное ничего не искал, требования – свежая беспроблемная иномарка, которая не требует крупных вложений. После 2-3 месяцев позвонили и сказали ждем. Сел на паровоз и вот я у Опы. Серебро, 2000 год, комплектация «@», 1,8 объем и 136 кобыл, 14 колеса. Вскользь битая передняя левая фара, бампер и крыло (поменял в цвет).
Сделали договор, обнялись и я погнал, отъехал километров 30 звоню и говорю «Брат че за мутня, она на 120 ревет как перед смертью?», человек говорит мол кнопку на овердрайве отожми и езжай с богом. После указанной процедуры поржали и я поехал дальше. Освоился с рулем за 100 км и к Ростову-на-Дону уже ехал как человек. Однако когда по прибытии нашел масляный щуп – неприятно удивился отсутствию масла на оном (заводская залипуха 1-ZZ, диагностируется траурным ободком на глушителе и черным выхлопом даже на прогретом двигателе). Доливал сначала литр на тысячу, потом 5 литров на 1000, потом перешел на Шелл и дошел почти до литра на 100-200 км – смотря как ехать, причем сильно жрала только по трассе.
Намаявшись выкидывать кровно нажитые, объехав кучу «знающих» людей начал курить от корки до корки форум познакомился с двумя умельцами с К.Шахтинска (Ростовская область). Как –то звонок «Серый, машину еще не передумал гильзовать?». Я говорю «Готов хоть щас». Заказал гильзы аудюшные а не шестерочные (размеры одинаковые), рестайлинговые поршня, кольца и комплект прокладок, дождался прихода, взял боевого товарища на служебной машине и в путь.
Виктор и Антон (дай им бог здоровья, и нечеловеческого благополучия) на 3-й день позвонили и сказали забирать. Я попросил завести мотор – пусть тарахтит, благо бак был наполовину полон или наполовину пуст, выскочил на пост ГАИ, поймал машину и в путь. Витек встретил, приехали, забрал, поблагодарил, обнялись и в обратный путь. Кстати, к вопросу о химии, там лаврах и керосинах, кольца из поршней я ничем выковырять так и не смог ни ножом ни отверткой – прикипели намертво. После 10 000 км обкатки на одной безлюдной трассе нажал гашетку, понял как должна машина ехать и как глохнет на 180 (до этого машина даже с горы больше 175 не ехала) и наконец – то успокоился. После этого прошел 60 т.км. и как говорится «Ни капли в рот, ни сантиметра в …ОПУ» короче уровень от замены до замены стоял как вкопанный. Масло лить стал только родное 5W30 в серых банках.
Однажды ехал зимой 90 км/ч по «стеклу» и не вырулил из заноса. На тормоз машина отвечала только хрустом АБС. Бросил тормоз, потом резко до упора нажал и развернул машину …ОПОЙ по ходу движения. В итоге и с трассы не соскочил и ничего не помял.
На авторынке или в автомагазине кроме вонючек и полиролек купить нечего, так с тестем приехали раз, заказали мухобойку ему на Виша, поели шашлыка, купили вонючки и полирольки торпеды и уехали. Когда владел ВАЗочками – каждые выходные за какой-нибудь железкой или пластмасской или тросиком мотался. По запчастям на машину есть все. Надо только дружить с форумчанами, интернетом и иже с ними. Отъездил 6 лет и по дурной нужде продал.
Что еще делал:
• Перед продажей стойки вкруг;
• Заливался два раза на конченых заправках – поменял 2 катушки зажигания, рекомендую брать оригинал, дубликат проработал только 2 месяца. Кстати 1,8 лучше переваривает бензин нежели 2,0;
• Стойки стабилизатора 2 раза (первый раз после покупки машины взял подешевле – через два месяца загремели, вторые корейские ходят и по сей день);
• Свечи обычные Денсо каждые 50 тыс. км - 500 рублей комплект;
• Натяжитель ремня приводных агрегатов с ремнем - 2700 р;
• Масло в АКПП – 4 литра слил, 4 залил каждые 30 тыс. км, короче частичной заменой только масло надо японческое лить, т.к. на европейском автомат работал с натугой и появились дергания, залил из страны восходящего солнца (по ощущениям более жидкое) и все прошло;
• Колодки, фильтра, масла, тормозуху, жидкость ГУРа, лампочки короче все планово.
На сервис заезжал 1 раз определить катушку, потом на форуме ознакомился с самодиагностикой и жизнь стала проще.
Теперь в целом по машине:
«+» ПЛЮСЫ
- резвый движок, легко без надрыва крутится до 7000 оборотов и нетупой хотя и адаптивный автомат с ручкой которая не мешает;
- места в салоне – валом, спать можно и на сиденьях и в багажнике в мой полный рост (175 см);
- сиденья – бомба, ни на одной машине еще не попадались, 1000 км проезжаешь без напряга и усталости, хотя немного не хватает регулировки руля по вылету;
- управляемость приятная но вяленькая – руль очень легкий но обратная связь есть, ставил ручку на руль как на ГАЗЕЛЯХ - одна рука всегда свободна, парковаться намного удобнее, ну и оплетку, т.к. за пластмассовый руль и летом и зимой браться неприятно;
- климат – супер, поставил на 25 и забыл, только вовремя стирай фильтр салона в бардачке;
- подвеска простая как 2 копейки, машина мало ломается и легко ремонтируется, гайки и болты откручиваются все и без ВДшки;
- расход приемлемый, как на жигулях, летом трасса 7-8, город 10, зимой трасса 8-9, город 11 с прогревами больше не выходило;
- режим «L» на коробке + кнопка SNOW здорово помогают по грязи – гребут оба колеса сразу, залезал на ней в грязь и снег смело, т.к. поведение машины очень предсказуемое;
- тормоза и АБС хороши, но были бы задние дисковые, было бы еще лучше;
- ремонтопригодность на 5.
«-» МИНУСЫ
- передние стойки крыши – не видно пешеходов, привыкаешь;
- тонкий подлокотник (решается установкой с рестайлинговой модели, либо самопал как у меня);
- маленький багажник, однако зимняя детская коляска в сложенном состоянии входит, 4 колеса тоже без проблем (решается установкой мыльницы на крышу);
- маленький клиренс (решается установкой проставок передних от 10-ки и задних на заказ и 205/70/14 или 195/65/15 резины);
- отсутствует подогрев ягодиц и зеркал (лечится Емелей и пленкой с проводами на зеркала);
- обивка на дверях сильно пачкается и от воды разводы – перетянул карпетом, стало приятнее на ощупь и легко чистится;
- слабый свет лечится полировкой фар и установкой чуть мощнее лампочек, туманки тоже здорово помогают.
Вот как-то так. Минусы лечатся и в целом машина очень понравилась. Не писатель, фото старые. Всем форумчанам и опаводам салют. Если интересно про гайку на коврике пассажира или что-то еще, пишите – поделюсь.
Машинка очень удачная. Откровенно жалею что продал. Но как говорится о сделанном и прошлом не жалеют.