Всем доброго времени суток! Тут принято начинать с процесса покупки, но вот его, как такового, как раз и не было. Не нашёл, не подарили, не наследство. С другом, в складчину, купили BMW Е39 под восстановление. После восстановления друг решил оставить авто себе, а мне, в счёт моей доли, предложил забрать Паську.
До этого были: Нисан Цифиро – 1995 г. 2 л. Баржа. Сейчас вспоминаю и удивляюсь – как без аварий ездил? Пучеглазая Тойота Королла с левым рулём, но 76 л.с., седан и карбюратор (двигатель 2Е), которая благополучно перекочевала к Отцу в деревню – хоть кому-то она по душе. Потом Королла (правый руль, автомат, 4WD) – с ней я поверил, что с машиной можно «не сойтись характерами» - продал.
Надо заметить, что с Паськой я познакомился ещё, когда её пригнал предыдущий владелец. Машина мне показалась любопытной, но особого интереса не вызвала – ездил на Цефиро и считал, что в Паське слишком мало места. А зря.
На момент приобретения машине требовалась замена крыла и переднего бампера – ДТП было мелкое, но элементы было проще и дешевле заменить, чем паять и ровнять – Отец друга въехал на ней в препятствие. Элементы шли в довесок и я благополучно отдал авто на кузовной ремонт (13 т.р.). По его завершении, отправился на регистрацию и вступил в права собственности движимостью. Была зима и поездив месяц, я обнаружил, что авто кушает масло значительно больше чем от него ожидалось. Поразмышляв и заглянув в кубышку, вздохнул и решился на капиталку, но с поправкой до весны – бюджет мог не выдержать. А пока было решено: полирнуть фары, заменить тормозную жидкость, заменить ГРМ (не совсем разумно, т. к. на носу кап.ремонт но рисковать не стал – срок и так миновал и ждать хорошего не приходилось) и лампочки в приборной панели. Уложился в 4 т.р. – всё делаю в одном месте, человека знаю лет 10. Бывает, что захожу просто так. Фактически это уже давно не товарно-денежные отношения.
Ключ был один и не особо раздумывая, при случае, приобрёл второй (200 р.).
Настал день, когда моя очередь на ремонт подошла, и карман мой мог выдержать это испытание. Как позже выяснилось это стало ещё и испытанием для рук мастера – с навыками всё нормально, но вот, сколько придётся шоркать, чтобы отмыть, он явно не ожидал, но назвался груздем – будь груздем. Саша с какого-то момента просто пошёл на принцип и решил делать работу так хорошо, как это вообще возможно – он отмыл всю внутрянку (разумеется, всё, что не подлежала замене). Я, разумеется, выиграл от этого противостояния, но вот на Сашу было интересно смотреть, когда он исполненный толи садизмом, толи мазохизмом склонившись над тазом с керосином, забывшись, бубнил неизвестно кому: «Ты у меня блестеть будешь, я тебя с..ка новой сделаю». Так продолжалось 3 недели. Попутно заменил шаровые, заменил подушку двигателя, антифриз, жидкость в гидраче и восстановили работу центрального замка – дверь пассажира приходилось открывать отдельно. Итог: 33,6 т.р.
Радоваться тому, что уместился в бюджет долго не пришлось – топливный насос решил, что ему пора. Благополучно расстаюсь с 2 т. р. В эти же дни меняю помпу охлаждающей жидкости и ещё пару мелочей + 2,5 т. р. добавим замену дворников (сил терпеть уже не было) и прокол колеса, что в сумме дало ещё 1 т. р. расходов. Получалось себя успокоить только осознанием, что лучше здесь и сейчас, ем на трассе и в -30. К тому же бюджет это ещё стерпел. Но вот чего он не вынес так это смерти с интервалом в один день (!!!) стартера и генератора. В итоге машина жила 2 недели на парковке в ожидании моей зарплаты. Отдал ещё 6,3 т. р. и получил практически новое подкаптное пространство! Один трамлёр остался не тронутым)))
Начал обкатывать. Да простят меня представители архаичной школы самоучек, но я вооружился литературой и выяснил, что двигатель обкатывается при различных оборотах, избегая верхних передач. Другими словами – в городе. Пишу об этом, т.к. на работе нашлась пара коллег, которые узнав о моей эпопее с ремонтом, с многозначительным видом поделились со мной опытом обкатки: До Красноярска с одной скоростью и обратно. Разумеется, на вопросы о дальнейшей судьбе этих авто (Волга и 2108) членораздельного ответа получить не удалось…
Первое впечатление от обновлённого двигателя – шум. Со временем прошёл, но первое время нервничал. Спасибо опытным людям, объяснили – притирка, по-другому просто быть не может. Начал познавать в себе новые грани слов покой, выдержка и терпение. Спокойно реагировать, точнее не реагировать вообще, на любые провокации, не набирать лишнюю скорость (когда есть такая возможность), постоянно контролировать обороты, объяснять знакомым, что ты ещё не на пенсии – обкатка, терпеливо выслушивать их советы и обкатывать, обкатывать. Так прошло первое лето и осень. За лето наловил лобовым целую горсть камней – мелкие точки, которые обладают чудной тенденцией объединяться в линию. Решил не дожидаться и поехал исправлять. 1,4 т. р. за все – в кассу.
Зима прошла в удовольствие – свежий АКБ на 65 Ач, новые жёсткие пружины, повышающие дорожный просвет и хорошая резина сделали своё дело. После работы, когда мороз давил хорошо за 30 завелись только 2 машины: моя и парня, который бегал каждые 30 минут прогревать. Это при отсутствии сигнализации. Вообще она есть, но не работала, и что конкретно надо исправить, так и не прояснилось, к тому же брелок один, а это не есть хорошо. В начале зимы приобрёл резиновые коврики на задний диван, автоодеяло (долго советовался с теми у кого уже есть и не зря) и заменил дворники – на этот раз раскошелился – Дэнсо. Итог: 3 т. р. Отдельно хочу сказать про дворники. Если себе брать то только качественные – вещь вроде расходник, он решает: будете вы видеть в дождь и метель или нет. Я пробовал брать дешёвые и компенсировать низкое качество частой заменой, но это работает лишь в теории. На практике про них вспоминаешь только когда они уже нужны и вечно этот вопрос откладывается, а «отложиться» в кювет из-за плохой видимости как-то не по мне.
К концу зимы обнаружилась новая неприятность – выхлопная магистраль совсем устала, к тому же кем-то установленный задний парктроник не работал и зиял дыркой в место одного из датчиков. Полностью новая выхлопная магистраль + парктроник = 4,8 т.р. Внешне новая магистраль почти не отличается от родной, разве что выхлопному отверстию придали форму в большей степени повторяющую форму заднего бампера. Но физику не отменишь – Диаметр трубы банки оказался чуть шире, чем у остальной магистрали. Воя или рёва, как у прямотока, слава богу нет, но звук стал соответствовать тому, который от Паськи ждут окружающие. Я же - быстро привык.
Весной уделил внимание интерьеру – докупил резиновые коврики в перед, чехлы на передние сиденья и кожаную оплётку на руль в цвет. Итог – 2,5 т. р.
В счёт и историю не писал масло и фильтра – считаю вообще само собой разумеющееся. Масло
Liqui Moly, синтетика, 5W40. Дороговато, но капиталка дороже). Бензин – Газпром 95. На 92-м тоже может, но на практике соотношение цена/расход примерно одинаковые цифры даёт. На 95-м двигателю, пусть не много, но легче, приемистость, пусть не много, но лучше. И если цена в итоге одна, то зачем лишать себя бонусов? Все цены указал: работа + детали.
На этом сухая бухгалтерия заканчивается и начинается личное отношение.
Должен признаться, что не сразу понял эту машину. За то теперь я твёрдо уверен, что её истинное имя Еmotion (эмоция). С абсолютно рядовым мотором мы имеем совсем не рядовые возможности. Весь изюм в маленькой массе и МКПП. С весом в 1 тонну мы имеем очень короткие передачи. Лично я передвигаюсь в стандартном для МКПП диапазоне 2,5-3,5 т. об/мин. Но при существующих значениях придаточного числа оборотов МКПП, я двигаюсь быстрее дорожного потока. И дело не в стеле вождения. Машина в принципе так устроена.
На предыдущих машинах я почти не привыкал к новой машине, я просто садился и ехал. Здесь я учился ездить заново. Начиная с того как тронуться медленно. Я даже рад, что первое лето ездил медленно – понял специфику машины, прочувствовал габариты, привык не реагировать на провокации.
Плюсы:
- Удовольствие от вождения;
- Легко парковаться;
- Относительно дешёвые запчасти;
- Стандартное устройство – на базе тэрцела;
- Низкий расход топлива;
- Левый руль – привет трасса);
- Люк – спасает летом (при желании его можно снять);
- Узнаваемость и, как ни странно, уважение – намного чаще пропускают;
- Когда девушка садится - мы видим её грудь, когда девушка выходит – мы видим её попу;
- В моём случае, прекрасный дорожный просвет – наравне с кроссоверами;
- Опять же, в моём случае, заводится даже при минус 35;
Минусы:
- Ночью на трассе иногда слепят даже на ближнем;
- На плотной парковке трудно выйти с большими дверями;
-Шумновато на высоких оборотах;
- Не видно даже за Короллой – можно инфаркт схватить)));
Специфика:
- На заднем диване комфортно с ростом до 160 см.;
- Не хватает 6-й передачи для трассы. При 2,5 т. об/мин. спидометр показывает 95 км/ч.
- Малая масса и сравнительно маленькая база делают не безопасным вождение по нашим дорогам – с фактической скоростью выше 110 км/ч. – ловим хорошую кочку и начинаем ловить машину. Хотя, это больше от навыка зависит. Я не стритрэйсер и мне законных скоростей хватает.
В начале июня этого года поехали на двух машинах на дачу к зятю двоюродного брата. В моей: я и два пассажира. У брата свежий РАВ4. Еду за ним - я там ещё не был (Фирсово, как выяснилось). За КП ГАИ, по новому мосту, он закусывается с БМВ. Вообще мне не интересны подобные игры, и в другой ситуации я бы не изменил скорость и просто попросил бы его подождать у въезда или спросил бы адрес и доехал по 2 гис. Но его телефон сел, зарядку он с предыдущим авто отдал, а новую (естественно) ещё не купил. Об этом я знал ещё до начала поездки. Не особо размышляя, я понял, что мне придётся стать невольным участником этого заезда. На 140 км/ч я перестал посматривать на спидометр. Не отстал.
В настоящее время единственной реальной проблемой остался кузов. Пороги надо менять, но если это делать, так как надо, а это вместе с задними арками и не контрактные, а заказывать в металлопрокате, то стоимость операции в итоге будет около 50 т. р. Это при условии, что машина мне уже обошлась 200 т. р.
Спорным моментом остаётся сигнализация. Вроде бы и надо, но реального прока я сильно не вижу. Зимой в мороз мне теперь особо некуда ездить (сменил работу). Да и реальный зимний опыт показал – пока окна отскоблил, двигатель полностью прогрелся. В мороз заводилась исправно. Эпизод: работали зимой в крайнюю смену. Моро хорошо за 35. После смены из 13-и машин завелись 2: моя и парня, который каждые 30 минут бегал и прогревал (ценой выговора и простуды). Почему завёлся я? – акб на 65 вместо 60 и новые стартер и генератор + хорошее масло. Угонят? Какой угонщик будет угонять машину стоимостью 200 т. р., которая встречается реже, чем Феррари? Таких (красных и с люком) в России, насколько мне известно, 2: одна у меня, вторая в Москве мелькала. Будет очень трудно отследить))). Лично мне не лень ключ повернуть.
Паська машина не обычная. Она совсем не рядовая. Забыть такое не получится. Предыдущие владельцы, скорее всего, просто не поняв сути, продавали её, как что-то инородное. Это действительно необычно, когда ты понимаешь, что кто-то за тебя решил, что теперь ты быстрый и по-другому не будет. Да. Машины нового поколения или с большим объёмом уже не по зубам, но суть её не во всеобщем доминировании. Суть её в нарушении догмы – «хочешь быстро – плати втридорога!» При расходе 7 литров по городу и оставаясь в стандартном диапазоне 2,5-3,5 т. об/мин. мы передвигаемся так, что нам бы пришлось или купить авто с 2,5 литрами ДВС или меньшим, но раскручивать его до 4,5 т. об/мин. Что, кстати, иногда проделывают некоторые водители, поравнявшись со мной в потоке. Я привык не отвечать. Итог мне уже известен. Через 100 метров припадок у диванного гонщика на стоковой 2109 пройдёт. Через 300 мы вновь поравняемся. Некоторые понимают, что «здесь что-то не так», некоторых накрывает новый приступ. Я же просто еду и улыбаюсь. Но я не смеюсь над новоявленным стритрэйсером – мне до него вообще дела нет, - я получаю удовольствие от вождения. Раньше не понимал в чём причина таких выпадов. Когда разобрался в слове «сублимация», совсем интерес пропал. Даже жалеть стал. В большей степени, конечно, машину, но и хозяину, видимо, тоже хорошо в жизни достаётся, если его мозг иного способа поднять самооценку не видит. Но это его путь и хорошо, что мой путь иной. Так и живём).
P.S.: Паська это одна из машин с ярким характером или, если хотите, с душой. Машина, нарушившая один из постулатов автомобильного рынка.