Отзыв автовладельца Toyota Paseo 1998

Тойота Пасео 1998 — отзыв владельца

, Барнаул
9626
25
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
90
голосов
4.8
5 — 79 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 90 л.с.
Расход топлива по трассе: 5 л/100км
Расход топлива по городу: 7.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Руль: Левый
Всем доброго времени суток! Тут принято начинать с процесса покупки, но вот его, как такового, как раз и не было. Не нашёл, не подарили, не наследство. С другом, в складчину, купили BMW Е39 под восстановление. После восстановления друг решил оставить авто себе, а мне, в счёт моей доли, предложил забрать Паську.
До этого были: Нисан Цифиро – 1995 г. 2 л. Баржа. Сейчас вспоминаю и удивляюсь – как без аварий ездил? Пучеглазая Тойота Королла с левым рулём, но 76 л.с., седан и карбюратор (двигатель 2Е), которая благополучно перекочевала к Отцу в деревню – хоть кому-то она по душе. Потом Королла (правый руль, автомат, 4WD) – с ней я поверил, что с машиной можно «не сойтись характерами» - продал.
Надо заметить, что с Паськой я познакомился ещё, когда её пригнал предыдущий владелец. Машина мне показалась любопытной, но особого интереса не вызвала – ездил на Цефиро и считал, что в Паське слишком мало места. А зря.
На момент приобретения машине требовалась замена крыла и переднего бампера – ДТП было мелкое, но элементы было проще и дешевле заменить, чем паять и ровнять – Отец друга въехал на ней в препятствие. Элементы шли в довесок и я благополучно отдал авто на кузовной ремонт (13 т.р.). По его завершении, отправился на регистрацию и вступил в права собственности движимостью. Была зима и поездив месяц, я обнаружил, что авто кушает масло значительно больше чем от него ожидалось. Поразмышляв и заглянув в кубышку, вздохнул и решился на капиталку, но с поправкой до весны – бюджет мог не выдержать.
А пока было решено: полирнуть фары, заменить тормозную жидкость, заменить ГРМ (не совсем разумно, т. к. на носу кап.ремонт но рисковать не стал – срок и так миновал и ждать хорошего не приходилось) и лампочки в приборной панели. Уложился в 4 т.р. – всё делаю в одном месте, человека знаю лет 10. Бывает, что захожу просто так. Фактически это уже давно не товарно-денежные отношения.
Ключ был один и не особо раздумывая, при случае, приобрёл второй (200 р.).
Настал день, когда моя очередь на ремонт подошла, и карман мой мог выдержать это испытание. Как позже выяснилось это стало ещё и испытанием для рук мастера – с навыками всё нормально, но вот, сколько придётся шоркать, чтобы отмыть, он явно не ожидал, но назвался груздем – будь груздем. Саша с какого-то момента просто пошёл на принцип и решил делать работу так хорошо, как это вообще возможно – он отмыл всю внутрянку (разумеется, всё, что не подлежала замене). Я, разумеется, выиграл от этого противостояния, но вот на Сашу было интересно смотреть, когда он исполненный толи садизмом, толи мазохизмом склонившись над тазом с керосином, забывшись, бубнил неизвестно кому: «Ты у меня блестеть будешь, я тебя с..ка новой сделаю». Так продолжалось 3 недели. Попутно заменил шаровые, заменил подушку двигателя, антифриз, жидкость в гидраче и восстановили работу центрального замка – дверь пассажира приходилось открывать отдельно. Итог: 33,6 т.р.
Радоваться тому, что уместился в бюджет долго не пришлось – топливный насос решил, что ему пора. Благополучно расстаюсь с 2 т. р. В эти же дни меняю помпу охлаждающей жидкости и ещё пару мелочей + 2,5 т. р. добавим замену дворников (сил терпеть уже не было) и прокол колеса, что в сумме дало ещё 1 т. р. расходов. Получалось себя успокоить только осознанием, что лучше здесь и сейчас, ем на трассе и в -30. К тому же бюджет это ещё стерпел. Но вот чего он не вынес так это смерти с интервалом в один день (!!!) стартера и генератора. В итоге машина жила 2 недели на парковке в ожидании моей зарплаты. Отдал ещё 6,3 т. р. и получил практически новое подкаптное пространство! Один трамлёр остался не тронутым)))
Начал обкатывать. Да простят меня представители архаичной школы самоучек, но я вооружился литературой и выяснил, что двигатель обкатывается при различных оборотах, избегая верхних передач. Другими словами – в городе. Пишу об этом, т.к. на работе нашлась пара коллег, которые узнав о моей эпопее с ремонтом, с многозначительным видом поделились со мной опытом обкатки: До Красноярска с одной скоростью и обратно. Разумеется, на вопросы о дальнейшей судьбе этих авто (Волга и 2108) членораздельного ответа получить не удалось…
Первое впечатление от обновлённого двигателя – шум. Со временем прошёл, но первое время нервничал. Спасибо опытным людям, объяснили – притирка, по-другому просто быть не может. Начал познавать в себе новые грани слов покой, выдержка и терпение. Спокойно реагировать, точнее не реагировать вообще, на любые провокации, не набирать лишнюю скорость (когда есть такая возможность), постоянно контролировать обороты, объяснять знакомым, что ты ещё не на пенсии – обкатка, терпеливо выслушивать их советы  и обкатывать, обкатывать. Так прошло первое лето и осень. За лето наловил лобовым целую горсть камней – мелкие точки, которые обладают чудной тенденцией объединяться в линию. Решил не дожидаться и поехал исправлять. 1,4 т. р. за все – в кассу.
Зима прошла в удовольствие – свежий АКБ на 65 Ач, новые жёсткие пружины, повышающие дорожный просвет и хорошая резина сделали своё дело. После работы, когда мороз давил хорошо за 30 завелись только 2 машины: моя и парня, который бегал каждые 30 минут прогревать. Это при отсутствии сигнализации. Вообще она есть, но не работала, и что конкретно надо исправить, так и не прояснилось, к тому же брелок один, а это не есть хорошо. В начале зимы приобрёл резиновые коврики на задний диван, автоодеяло (долго советовался с теми у кого уже есть и не зря) и заменил дворники – на этот раз раскошелился – Дэнсо. Итог: 3 т. р. Отдельно хочу сказать про дворники. Если себе брать то только качественные – вещь вроде расходник, он решает: будете вы видеть в дождь и метель или нет. Я пробовал брать дешёвые и компенсировать низкое качество частой заменой, но это работает лишь в теории. На практике про них вспоминаешь только когда они уже нужны и вечно этот вопрос откладывается, а «отложиться» в кювет из-за плохой видимости как-то не по мне.
К концу зимы обнаружилась новая неприятность – выхлопная магистраль совсем устала, к тому же кем-то установленный задний парктроник не работал и зиял дыркой в место одного из датчиков. Полностью новая выхлопная магистраль + парктроник = 4,8 т.р. Внешне новая магистраль почти не отличается от родной, разве что выхлопному отверстию придали форму в большей степени повторяющую форму заднего бампера. Но физику не отменишь – Диаметр трубы банки оказался чуть шире, чем у остальной магистрали. Воя или рёва, как у прямотока, слава богу нет, но звук стал соответствовать тому, который от Паськи ждут окружающие. Я же - быстро привык.
Весной уделил внимание интерьеру – докупил резиновые коврики в перед, чехлы на передние сиденья и кожаную оплётку на руль в цвет. Итог – 2,5 т. р.
В счёт и историю не писал масло и фильтра – считаю вообще само собой разумеющееся. Масло
Liqui Moly, синтетика, 5W40. Дороговато, но капиталка дороже). Бензин – Газпром 95. На 92-м тоже может, но на практике соотношение цена/расход примерно одинаковые цифры даёт. На 95-м двигателю, пусть не много, но легче, приемистость, пусть не много, но лучше. И если цена в итоге одна, то зачем лишать себя бонусов? Все цены указал: работа + детали.
На этом сухая бухгалтерия заканчивается и начинается личное отношение.
Должен признаться, что не сразу понял эту машину. За то теперь я твёрдо уверен, что её истинное имя Еmotion (эмоция). С абсолютно рядовым мотором мы имеем совсем не рядовые возможности. Весь изюм в маленькой массе и МКПП. С весом в 1 тонну мы имеем очень короткие передачи. Лично я передвигаюсь в стандартном для МКПП диапазоне 2,5-3,5 т. об/мин. Но при существующих значениях придаточного числа оборотов МКПП, я двигаюсь быстрее дорожного потока. И дело не в стеле вождения. Машина в принципе так устроена.
На предыдущих машинах я почти не привыкал к новой машине, я просто садился и ехал. Здесь я учился ездить заново. Начиная с того как тронуться медленно. Я даже рад, что первое лето ездил медленно – понял специфику машины, прочувствовал габариты, привык не реагировать на провокации.
Плюсы:
- Удовольствие от вождения;
- Легко парковаться;
- Относительно дешёвые запчасти;
- Стандартное устройство – на базе тэрцела;
- Низкий расход топлива;
- Левый руль – привет трасса);
- Люк – спасает летом (при желании его можно снять);
- Узнаваемость и, как ни странно, уважение – намного чаще пропускают;
- Когда девушка садится - мы видим её грудь, когда девушка выходит – мы видим её попу;
- В моём случае, прекрасный дорожный просвет – наравне с кроссоверами;
- Опять же, в моём случае, заводится даже при минус 35;
Минусы:
- Ночью на трассе иногда слепят даже на ближнем;
- На плотной парковке трудно выйти с большими дверями;
-Шумновато на высоких оборотах;
- Не видно даже за Короллой – можно инфаркт схватить)));
Специфика:
- На заднем диване комфортно с ростом до 160 см.;
- Не хватает 6-й передачи для трассы. При 2,5 т. об/мин. спидометр показывает 95 км/ч.
- Малая масса и сравнительно маленькая база делают не безопасным вождение по нашим дорогам – с фактической скоростью выше 110 км/ч. – ловим хорошую кочку и начинаем ловить машину. Хотя, это больше от навыка зависит. Я не стритрэйсер и мне законных скоростей хватает.
В начале июня этого года поехали на двух машинах на дачу к зятю двоюродного брата. В моей: я и два пассажира. У брата свежий РАВ4. Еду за ним - я там ещё не был (Фирсово, как выяснилось). За КП ГАИ, по новому мосту, он закусывается с БМВ. Вообще мне не интересны подобные игры, и в другой ситуации я бы не изменил скорость и просто попросил бы его подождать у въезда или спросил бы адрес и доехал по 2 гис. Но его телефон сел, зарядку он с предыдущим авто отдал, а новую (естественно) ещё не купил. Об этом я знал ещё до начала  поездки. Не особо размышляя, я понял, что мне придётся стать невольным участником этого заезда. На 140 км/ч я перестал посматривать на спидометр. Не отстал.
В настоящее время единственной реальной проблемой остался кузов. Пороги надо менять, но если это делать, так как надо, а это вместе с задними арками и не контрактные, а заказывать в металлопрокате, то стоимость операции в итоге будет около 50 т. р. Это при условии, что машина мне уже обошлась 200 т. р.
Спорным моментом остаётся сигнализация. Вроде бы и надо, но реального прока я сильно не вижу. Зимой в мороз мне теперь особо некуда ездить (сменил работу). Да и реальный зимний опыт показал – пока окна отскоблил, двигатель полностью прогрелся. В мороз заводилась исправно. Эпизод: работали зимой в крайнюю смену. Моро хорошо за 35. После смены из 13-и машин завелись 2: моя и парня, который каждые 30 минут бегал и прогревал (ценой выговора и простуды). Почему завёлся я? – акб на 65 вместо 60 и новые стартер и генератор + хорошее масло.  Угонят? Какой угонщик будет угонять машину стоимостью 200 т. р., которая встречается реже, чем Феррари? Таких (красных и с люком) в России, насколько мне известно,  2: одна у меня, вторая в Москве мелькала. Будет очень трудно отследить))). Лично мне не лень ключ повернуть.
Паська машина не обычная. Она совсем не рядовая. Забыть такое не получится. Предыдущие владельцы, скорее всего, просто не поняв сути, продавали её, как что-то инородное. Это действительно необычно, когда ты понимаешь, что кто-то за тебя решил, что теперь ты быстрый и по-другому не будет. Да. Машины нового поколения или с большим объёмом уже не по зубам, но суть её не во всеобщем доминировании. Суть её в нарушении догмы – «хочешь быстро – плати втридорога!» При расходе 7 литров по городу и оставаясь в стандартном диапазоне 2,5-3,5 т. об/мин. мы передвигаемся так, что нам бы пришлось или купить авто с 2,5 литрами ДВС или меньшим, но раскручивать его до 4,5 т. об/мин. Что, кстати, иногда проделывают некоторые водители, поравнявшись со мной в потоке. Я привык не отвечать. Итог мне уже известен. Через 100 метров припадок у диванного гонщика на стоковой 2109 пройдёт. Через 300 мы вновь поравняемся. Некоторые понимают, что «здесь что-то не так», некоторых накрывает новый приступ. Я же просто еду и улыбаюсь. Но я не смеюсь над новоявленным стритрэйсером – мне до него вообще дела нет, - я получаю удовольствие от вождения. Раньше не понимал в чём причина таких выпадов. Когда разобрался в слове «сублимация», совсем интерес пропал. Даже жалеть стал. В большей степени, конечно, машину, но и хозяину, видимо, тоже хорошо в жизни достаётся, если его мозг иного способа поднять самооценку не видит. Но это его путь и хорошо, что мой путь иной. Так и живём).

P.S.: Паська это одна из машин с ярким характером или, если хотите, с душой.  Машина, нарушившая один из постулатов автомобильного рынка.
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

В ходе поездки на малую родину, поймал лобовым неприятный камушек. Ждать пока след от удара превратиться в сплошную трещину - не в моих интересах. Посмотрел на 300 р., слегка вздохнул и отправился в Детейлинг-центр. О как! Лично я даже не помыслил разбираться, что в действительности означает сие внеочередное новомодное иностранное слово. Выбор СТО был весьма прост - один из родственников пару десятков лет на профессиональной основе занимается перепродажей авто. Разумеется, его мнение относительно того, где качество вступает в наилучшее соотношение с ценой, весьма интересно в моей ситуации....

   

Отправившись по делам, обнаружил, что я еду на УАЗе. Именно такой звук стали издавать тормоза. Даже жаба не возникала - тормоза это важнее некуда. Через два дня отправился на СТО, оставил сумму - 1100 р. и к обеду вернулся на установку - 500 р. Сама замена занимает 15 минут и даже была мысль "Может самому стоило сделать?", но здравый смысл подсказал - "Не умея, хоть турбину ставь, а тормоза всё чем ты можешь остановиться". Сарказм, но суть моих рассуждений, я думаю, ясна.

Через пару дней отправился в длительное путешествие, и произошедшее заставило задуматься о "случайности" замены именно в эти дни....

   

С первыми холодами заменил масло. Потемнело. Собрал консилиум аж из 4-х мотористов. Разумеется, включая того кто исполнял капиталку. Такой допрос, наверное, не каждому жулику в РОВД достаётся. Примерно на втором ведре кофе поняли, что он всё сделал верно, и накосячить ему попросту было негде. После чего был взят в руки телефон и допрос продолжился, но жертвой его уже был поставщик деталей. К середине третьего ведра кофе выяснилось, что примерно за три недели до покупки запчастей для моего авто у поставщика сменился поставщик – у старого цена выросла, у этого нет....

   

Всем доброго времени суток. Пару дней назад возил своего знакомого за свечами для его авто. По дороге возник вопрос "сколько км. назад менял свечи я?". И к своему стыду, я не смог дать вразумительного ответа. Посчитав за лучшее не дожидаться пока и меня вот так, как я сейчас, кто-нибудь повезёт за свечами, я решил их поменять сейчас. Тем более момент, как нельзя больше, располагал.

Цена радует - 420 р. за 4 свечи.

После замены внимательно осмотрел извлечённые и задумался над причинами такого состояния....

   

Каки уже писал ренее: регулярное ТО - залог безопасности и надёжности. Обычно я пользуюсь услугами одних и тех же мастеров, но в этот раз предстоит долгая поездка, а очередь не скоро. Явных "проблем не ощущалось, но понимал, что ехать в дальнюю дорогу зимой на авто, которое пол-года не видел подъёмника - риск. Потенциальный, маленький и призрачный, но риск. Лишний и безосновательны. Прибавил к этому и так уже отсрочевшееся осеннее ТО и принял решение провести "Комплекс мероприятий" исходя из формулы цена + скорость + к выходным....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Москва
Сообщений: 825
Знакомый авто )))
Проблема этой машины в двигателе ))) На ее праворукий аналог cynos ставился 5e-fhe с изменяемой геометрией выхлопа, система ASIC, двигатель крутился до 8000 оборотов, на 110-115 лошадей, а после 4 тысяч появлялся незабываемый звук выхлопа на тональность выше )))
Также по оцинковке кузова cynos был просто превосходным, ни одной ржавой точки если не битая, ну а пасео 13-15 летними были цветущие.
жаль что такие бюджетный мини феррари больше не выпускают ))
Кстати проролителем этой машины - была знаменитая Toyota Sera, многие детали взаимозаменяемы, подвеска, двигатель и.т.д но не кузов конечно ))
Короче довольно интересная экспериментальная машинка, береги ее, таких уже не делают и делать уже не будут )
Лучший автомобиль - твой автомобиль!
13
2
Ответить
TURBO-Kostik
Новосибирск
Berchik
Знакомый авто ))) Проблема этой машины в двигателе ))) На ее праворукий аналог cynos ставился 5e-fhe с изменяемой геометрией выхлопа, система ASIC, двигатель крутился до 8000 оборотов, на 110-115 лошадей,...
не выхлопа, а впуска! там как бы двойной впускной коллектор. аналогичная система на 3S-GE была.
у самого Cynos с 5E-FHE был.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33551
5 за отзыв
1
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13858
Редкий зверь.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
2
Ответить
Вот тебе и хваленое Ымператорское качество!!!Половина машины уже поменяно!Но за отзыв 5,владелец не побоялся и написал правду!
4
3
Ответить
aliaksej
Максим Аверин
Вот тебе и хваленое Ымператорское качество!!!Половина машины уже поменяно!Но за отзыв 5,владелец не побоялся и написал правду!
вот бы вазу такое качество, в 20 лет чего-то там заменить...
2
2
Ответить
aliaksej
вот бы вазу такое качество, в 20 лет чего-то там заменить...
К чему тут Ваз,я хоть слово сказал о Вазе??Что за привычка браться за крайности???Еще бы с мотоциклеткой сравнил!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1373
aliaksej
вот бы вазу такое качество, в 20 лет чего-то там заменить...
Блин ну не надо хаять все отечественное. Вы же не знаете что там до автора предыдущие владельцы меняли за 20 лет. ВАЗы 98-го года живые кстати тоже пока существуют.
.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
1
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 462
aliaksej
вот бы вазу такое качество, в 20 лет чего-то там заменить...
Так то ВАЗы по 40 лет ездят.
Мой отзыв: Renault Megane 2014
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Добавить отзыв