Когда жену уговорил наконец учиться на права, стал присматривать машину для неё. Выбор казался простым - что-нибудь небольшое, «женское».
Типа Toyota Vitz, Honda Fit, Toyota Ractis, Passo, Nissan March и им подобное.
Хотя совсем не исключал вариант с приобретением какой-нибудь Лады — в качестве первого автомобиля, который вероятно будет иметь повреждения бамперов, порогов, днища и светотехники, в результате неизбежных, при осваивании премудростей эксплуатации первого автомобиля, ошибок и помарок при манёврах.
Главными требованиями к машине было: нормальное техсостояние, привлекательный внешний вид и хорошая печка.
Ниcсан, может и хорош, но как-то не лёг на душу.
Витцы нового поколения были дороговатее других машин, но скорее не устраивало некое ощущение тесноты в салоне на уровне плеч. А ведь все те, кто знаком с Витцами первых двух поколений, особенно со «вторым» Витцем, знают какая это удивительная машинка, которая считается маленькой, а места в ней внутри на удивление много. Вот просто реально просторный салон, хотя машинка А-класса. А вот в "третьем" Витце этого уже нет.
Рактис и Фит в этом плане тоже хороши, ведь они ещё просторнее.
Но мы с женой уже не так чтобы и молоды, маленьких детей нет, дочери выросли, а потому Фит и Рактис для поставленных задач, были немного более просторными, чем требовалось. Ведь как я понял, что начинающего водителя, пугают габариты авто управляемого им. В том числе и внутренние габариты.
Поэтому, при всех достоинствах Рактиса и Фита как таковых (на мой взгляд весьма годные машинки), решено было остановится на выборе между Ладами, Витцем и Пассо.
Отечественный автопром, жена забраковала, сказав неприятное слово. Я с ней в этом не согласен, ибо нынешние Лады, всё же нормальные и вполне годные машины, со всеми нужными мне атрибутами современного автомобиля: эффективный отопитель, центральный замок, электростеклоподъёмники, отличные зеркала, подогрев сидений, кондиционер, ездят исправно, мозги не имеют… всё это присутствует в приобретённой мною для отца ещё в 10-м году Калине.
Но раз не хочет, значит не хочет. Не буду же заставлять.
Остались Витц и Пассо.
Витц, 2-го поколения безусловно хорош, но в 3-й генерации, как уже отмечалось, как-то «не очень» в плане ощущений нахождения в салоне, да и снаружи выглядит как-то не так, чтобы очень.
Пассо первого поколения, на мой взгляд страшненькие, а вот второго — уже вполне годные по внешнему виду, даже можно сказать что нравятся, красиво выглядят.
Решено было остановиться на Пассо.
К тому времени (конец 2018), в Японии было уже 3-е поколение, выпускаемое с 16-го года, но изучение характеристик, показало, что в этом поколении японцы почему-то решили исключить четырёхцилиндровый 1.3 л. мотор, оставив лишь только 1.0 литровый двигатель о трёх цилиндрах. А это было не то, чего бы мне хотелось. Ибо я знал о вибрациях таких моторов, да и заметно меньшая мощность и теплоотдача совсем не устраивали.
Стало быть надо брать Пассо второго поколения, рестайлинг, с 4-х цилиндровым мотором 1.3 л. белого или серебристого цвета. Такие, если не ошибаюсь, выпускались с апреля 2014 по март 2016.
Ну, само собой я на Drom, искать объявления, прошёлся и по местному авторынку. Попутно заглянул к дилеру KIA, посидел в Picanto, но он не обнаруживая никаких преимуществ, имел цену чуть ли не вдвое дороже японцев, имеющихся на авторынке и в объявлениях на Дроме.
На удивление, на Дроме на всём Дальнем Востоке, Пассо нужных годов с «большим» 1,3 мотором практически не было! Ого…
На авторынке нашего города было представлено целых 50% искомых предложений со всего ДВ - ажна две машины, обе серебристого цвета, обе выпущены в соседних месяцах и практически с одним пробегом.
Кстати, о пробеге. Когда в своё время я брал четырёхлетнего Toyota Succeed, у него на счётчике тогда было 112 тысяч пробега. Немало, подумал я, свыше 25 тысяч км. в год. Хотя, машина-то в общем-то коммерческая, поэтому для неё сие наверное неудивительно.
Но вот когда брал трёхлетнего Пассо с пробегом по Японии 115 тысяч, то снова подумалось «Ого!». Машинка-то совсем не коммерческая, «женская», а пробегала там по 38 тыщ в год! 8–[ ]
Ничего себе! Это где же они на своём острове так много ездят?
Исходя из вышесказанного, понятно, почему практически у всех машин на авторынке, продавцы ставят пробег около 70-ти тысяч км. Видать в Японии они пробегают заметно больше, а пугать покупателей продавцам не хочется.
В моём случае, вся аукционная статистика по этому авто была в открытом доступе и судя по ней, продавец пробег не сматывал.
Вторая имеющаяся на рынке Пассо, имела практически такой же пробег. Что немного наводит на мысль, что две совершенно одинаковые машинки, выпущенные практически в одно и то же время, продавались на аукционах практически вместе и имели почти одинаковый пробег. Уж не в одной ли фирме работали? : - ) Или там на самом деле такие пробеги, если их не скручивать?
В связи с вышесказанным, как-то странными кажутся случаи, когда владельцы Пассо и прочих Витцев говорят что брали скажем пятилетнюю машинку с общим пробегом 40 тысяч, а у некоторых и двадцати тысяч не пробежали…
Может конечно и так бывает, но мой личный опыт, в случаях с Саксидом и Пассо говорит немного о других значениях пробега машиной в Японии-стране.
Но, несмотря на пробег, машинка была в полном порядке (по обыкновению, перед покупкой съездил в свой сервис, подняли машину на подъёмник и вместе с мастерами осмотрели машину со всех сторон и изнутри), всё было ровно. Лишь мотор поцокивал.
Уже после приобретения возил её и на другой сервис, там провели диагностику и … сказали «поздравляем, всё ровно». А что это за цокот? А это, говорит, у вас в системе подачи топлива, форсунки работают и это типа нормально.
Ну не знаю, аналогичный мотор на Рактисе, не цокал, правда на холодную у него там в системе VVTi что-то звучало, пока не прогреется. Ну да ладно, цокот совсем небольшой, жить не мешает и главное, мотор везёт и тянет как надо.
Что можно сказать о машинке в целом?
Главное, чем она меня можно сказать смутила — в ней на удивление приятно ездить. Имея Land Cruiser Prado 150 с гораздо меньшим пробегом, лично мне кажется, что Пассо является заметно более удобным и приятным в вождении автомобилем.
Сечение и хват руля, для меня явно удобнее, нежели в Прадо. Руль крутится заметно легче. Может дело в электроусилителе.
Обзор из машины отличный, ведь передние стойки явно поменьше чем у Крузера. Заходить в машину удобно — дверной проём и высота потолка этому способствуют. Из за того, что задние двери открываются практически на 90 градусов, удобно садить пассажиров. Поэтому когда нужно везти брата-инвалида (молодой алкаш за рулём покалечил его, сбив машиной) или маму, которой уже свыше 80-ти лет, то вместо Прадо, везу их на Пассо — в неё им гораздо удобнее садиться.
Правда, на заднем ряду почему-то нет потолочных ручек, а они людям в таком состоянии, как мой брат и мама очень бы пригодились при посадке-высадке.
Кстати о салоне.
Из-за того, что рычаг переключения передач находится на руле и слитные передние сиденья имеют убирающийся подлокотник, пересаживаться с одного переднего места на другое очень просто — взял и передвинулся. Иной раз, скажем при парковке в притык к водительской двери, такая возможность бывает полезной.
Перед тем, как сложить спинки задних сидений, подушки оных, имеют возможность выдвинуться и спуститься вперёд, что улучшает возможности при трансформации салона. Сложил спинки, застелил пространство имеющейся в багажнике простынёй и спокойно кладёшь колёсики при поездке на шиномонтаж. После аналогичных процедур с большими и тяжёлыми колёсами Прадо, здесь это - одно удовольствие.
Не берите джипы — маленькие машинки приятнее как в управлении, так и в эксплуатации, факт : - )
Первое время, лил 95-й бензин. Пока в одной из передач, не услышал, что в Японии-стране на заправках нет 95-го бензина! Только 98-й для турбовых и с непосредственным впрыском, а для всех остальных 92-й.
Поискал в интернетах — точно, нет там 95-го. Хм.
Стал заправляться 92-м. Разницы ни в динамике, ни в расходе (специально присматривался) – никакой.
Масло в двигатель, по инструкции полагается 0W20. Лью японческое Idemitsu Zepro, что в железных канистрах.
Шины у Пассо с двигателем 1.3 побольше, нежели у литровых. Машина была на летних, зимние, согласно указанной спецификации, приобретал уже сам.
Сразу же, вместе с переобувкой, заменил масла в двигателе и вариаторе, сервисмены добавили концентрата в антифриз, а то из Японии он держал лишь до -25 градусов, что нормально для их климата, но недостаточно морозостойко для нашего. Ремень ГРМ, как это делаю обычно при покупке других машин, менять не стал — в этом двигателе в ГРМ вместо ремня цепь. Это хорошо.
Жена на права не сдала : - ( После первой неудачной попытки сдачи, смог найти слова, уговорив на повторную. После второй попытки, призывать собраться с силами и попытаться снова, уже было гораздо сложнее… А после третьего провала, подбирал слова и аргументы уже с трудом, призывал её подружек объяснить ей на ихних женском языке и логике, все тонкости и особенности ПДД, но потом сам подумал, что наверное будет неправильным и опасно уговаривать такого водителя за руль …
Когда подумал об этом, то в общем-то перестал активно призывать её к продолжению дальнейших попыток. Посмотрим.
В виду этого, уже записавшись было в очередь на установку сигналки, камеры заднего вида, а также новой мультимедии с навигацией, как впрочем приобретение теплоодеяла и электропрогрева двигателя было решено не делать, пока не сдаст на права.
Машину я ей подарил на 8 марта 2019. В сентябре 2020 сказал, что если к 8 марта 2021 не получит водительского удостоверения, то, как ни крути, но уже 9-го марта, приобретённой для неё машинке придётся искать новую владелицу. Тогда казалось, что ещё целых пол года впереди, а сейчас смотрю - уже два месяца осталось…
Блин. И ведь не отпирается. Говорит что да, свой косяк ведь признаю, буду снова учить правила и сдам…
А время то идёт…
Не сдаст наверное : - (
Чтобы не огорчать, не буду приводить угрозу в исполнение 9 марта, дам ещё месяц-другой.
Наверное…
На чём мы остановились?
А, да. О машине.
Так как масло в двигателе я меняю не реже 1 раза в год (в инструкциях по машинам так предписано), то как-то жалко сливать неиспользованную недешёвую синтетику, поэтому время от времени, езжу и сам, даже когда не надо брата или маму везти, дабы догнать пробег годовой пробег ну хотя бы до 5 000 км.
В целом приятная машинка, чего скрывать.
На первый взгляд небольшой багажник (ещё бы, после Крузера и длинного Хайса : - ) ), на самом деле оказался очень удобным. Во всяком случае ставить в него пакеты с продуктами после посещения супермаркета очень удобно – пакет помещается как раз, стоит ровно и не падает. Красота!
А когда приобрёл крючки, стало совсем хорошо. Крузер и Хайс в этом смысле отдыхают, однозначно.
Расход топлива: летом 6,2 л./100 км. Зимой около 7.
Но тут надо учитывать такой момент: машина стоит в тёплом гараже, особенность эксплуатации такова, что выезжая из тёплого гаража, потом машина не стоит заглушенной на улице. Разве что у магазинов. Поэтому зимний расход от летнего почти не отличается, ведь прогревать если и приходится, то нечасто. Разница в расходе, приходится скорее на зимние шины, которые, как известно, имеют большее сопротивление качению.
Кстати, о зиме. Двигатель в общем-то маленький, объёмом всего 1.3 литра, да к тому же экономичный, а значит тепло отдавать не спешит, потому как топлива мало в нём сгорает. Это сказывается на эффективности отопления салона. И когда выезжаешь из гаража зимой в -30 в 6 утра, а в салоне более одного человека, то могут заметно запотевать стёкла, несмотря на то, что двигатель уже немного прогретый (57 градусов), то есть не холодный и обдув на окна достаточно сильный. Само-собой, что салонный фильтр новый и чистый.
Как люди ездят на таких машинках с двигателем объёмом 1 литр? Наверное совсем мёрзнут и запотевают. Не знаю.
Попробую выразиться поточнее: сама по себе печка, то, что надо! Греет и жарит как положено, но для того, чтобы двигатель успел как следует прогреться, нужно время. А город у нас недлинный, путь по нему короткий, через 10-12 минут - уже приехал. И половину этого пути, отопитель ещё не успевает как следует прогреться. Когда успеет – тогда всё хорошо. Но бывает что и не успевает толком.
У меня и на дизеле так же. Ничего не поделаешь - обратная сторона топливной экономичности.
Ну что ещё сказать про замеченное в этой модели?
У Пассо второго поколения, если не ошибаюсь три разных варианта оформления передка. У меня, считаю, самый красивый, но самый не практичный, ибо в левой части воздухозаборника, щель слишком уж велика. Да, красиво, но через широкую щель камешки могут залетать и попадать в радиатор. Залетают и попадают, а это нехорошо. Защитная сетка совсем бы не помешала.
Кроме «красоты» передка, эта версия 1,3G оснащена антизаносной и антипробуксовочной системами. Обе они отключаемые. Обе отключаются одной и той же кнопкой и с изображением заноса автомобиля, находящейся слева от руля. Если просто кнопку нажать, то отключится одна система, если эту же кнопку поддержать несколько секунд - отключится вторая система. На приборной панели зажгутся соответствующие пиктограмки.
Я езжу не отключая эти системы – пусть страхуют. Отключать их может понадобиться, когда например надо прохватить через занесённый снегом участок и не застрять в нём, чтобы система не снимала тягу с колёс и не притормаживала их в ответственный момент или в каких других, подобных случаях.
Кроме наличия этих систем безопасности (не на всех таких Пассо они есть), версия 1,3G имеет климат-контроль вместо просто кондиционера, устанавливаемого на более простых версиях.
В этой версии, внешние и внутренние ручки дверей, а также кнопки на рычаге переключения передач и на дефлекторах вентиляции сделаны блестящими, ну и колёса побольше, нежели на версиях с литровым, трёхцилиндровым двигателем. Остальное, за исключением цветовой гаммы в салоне, у них вроде бы одинаковое.
Версия Hana, насколько известно, имеет наружные зеркала не в цвет кузова и иное цветовое оформление дверных карт.
Раздельные передние сидения или же сплошной «диван» с поднимающимся подлокотником-бардачком, могут встречаться на машинах независимо от уровня оснащения и комплектации.
Ну, на этом как бы и всё, наверное.
Резюмируя:
Минусы этой модели:
- великовата щель в левой части воздухозаборника радиатора;
- как у всех машин с малолитражными моторами, жара из печки нужно подождать;
- не очень удобные сидения для дальних поездок;
- бардачок без крышки;
- дорожный просвет и высота бамперов отнюдь не джиповские;
- сигнал не шибко мощный;
Достоинства:
- хороший мотор;
- красиво выглядит;
- легко управляется;
- неожиданно просторный для небольшой машинки салон;
- потайной ящик под сидением переднего пассажира;
- очень скромный топливный аппетит;
- заводская тонировка стёкол;
- безключевой доступ;
- сплошной, при этом трансформируемый передний диван;
- весьма приятная при вождении машинка, даже при наличии нового Лэнд Крузера, ездишь на ней с удовольствием.
Забавная машинка, но при этом настоящая и очень удобная.