Решил написать свой отзыв на этот автомобиль после года владения. Если быть кратким, то это машина-компромисс. Общая оценка - три из пяти баллов.
Теперь по существу.
До Пассо был Ноут NE11, продал его и встал выбор что брать на замену. Бюджет был 600-650 тысяч. Из вариантов рассматривал Пассо, Марч и Ноут в 12 кузове. Марч отмёл из-за вариатора Джатко, Ноуты за эти деньги были с пробегом овер 100 тысяч км (если барыги не крутанули соточку), ну и опять же вариатор Джатко такая себе перспектива с таким пробегом. В итоге остановился на Пассо.
Что можно сказать через год владения? Машина исключительно городская и летняя. Трасса абсолютно не её стихия, сказывается 69 л.с. Зимой откровенно холодная ибо тепла от мотора литрового мотора маловато, да и утепление салона здесь отсутствует как таковое. Из плюсов в городе - удобство парковки.
Кратко оценю основные узлы:
1. Двигатель. Трёхцилиндровая "лихорадка", очень шумная и вибрирующая. Динамики нет от слова совсем. Расход летом по трассе при скорости до 100 км/ч - 5,5-6 л/100 км. Стоит ехать быстрее 110 км/ч расход возрастёт до 7 - 8 л/100 км. Зимой расход ощутимо выше т.к. двигатель не нагревается до рабочей температуры в виду отбора тепла печкой (зимой по трассе выше 72 градусов не поднималась). В городе расход зимой с прогревами от 8 л/100 км. Летом с кондиционером примерно столько же, плюс потеря динамики, которой и так маловато. Всем фантазёрам, рассказывающим про расход в 4 - 5 литров, можете смело плюнуть в лицо, такой расход возможен только при пустой машине, при движении с горы при попутном ветре.
2. Вариатор. Стоит Айсин, надёжнее чем Джатко. Настроен так, что выводит из себя откровенно чрезмерным торможением двигателем, при движении в пробках это очень напрягает. Из плюсов - не требует каких-либо адаптаций после замены масла как, например, на Ниссанах с их Джатко.
3. Ходовка. Дубовая, каждая кочка будет вами чувствоваться. Несмотря на установленный стабилизатор поперечной устойчивости, машину сильно кренит в поворотах. А в виду малой массы очень чувствительна к боковому ветру, приходится ловить на дороге.
4. Салон. Для габаритов Пассо достаточно удобный и просторный. Но очень шумный из-за отсутствующей шумоизоляции и чрезвычайно низкого качества как сборки так и самого пластика. Как писал выше, в виду отсутствия тепло и шумоизоляции очень холодный. Если вам скажут, что в машине зимой Ташкент, то опять же можете плюнуть в лицо и этим фантазёрам. Машина очень холодная. Ситуация немного улучшается при движении на трассе когда двигатель работает на более высоких оборотах. В городе же приходится включать рециркуляцию из салона для сохранения тепла, но при этом сильно начинают обмерзать стёкла.
5. Кузов. Металл крайне тонкий. Не дай бог ДТП, шансов нет.
6. Прочее. Если машина с кнопкой запуска двигателя и надумаете ставить сигнализацию с автозапуском, то будьте готовы отдать чип второго ключа, обходчики иммобилайзера с Пассо не работают. Eco idle (система глушения двигателя при остановках) отключается только до следующего запуска двигателя.
Не скажу, что совсем не доволен машиной, но откровенных недостатков она не лишена. Но стоит относительно недорого и за эти деньги мы получаем как минимум Тойоту. Но если есть возможность, то лучше немного добавить и взять что-то хотя бы немного мощнее.