Здравствуйте. Приобрел данное авто, в конце марта 2022 года, не лучшее время для покупки, доллар был золотой, ну и цены соответственно. Паника..Хотя в нынешней ситуации уже так не кажется..
Проживаю в Улан-Удэ. Покупал во Владивостоке. Бюджет покупки 880 под ключ, в моем городе.
Исходные данные: необходим авто максимально свежего года, пробег желательно до 30 т.км. Лучше Тойота, что-то распространенное, чтобы расходники были всегда в наличии, запчасти доступны. Ликвидное при последующей продаже. Хэтчбэк либо универсал. На мой взгляд седан это не практично, забегая вперед скажу, что в даже в Пассо умудрялся перевозить средний холодильник, стиральную машину, печку, небольшой шкаф. В той же Тойоте Камри, которая гораздо больше, перевезти это невозможно.
Класс авто, цвет не имеет значение, хоть розовый) Комплексов нет, психологически одинаково комфортно чувствую себя и на Оке и на Lexus LS460, на обоих ездил. Считаю что автомобиль это твой доход за 6-8 месяцев, чтобы не падать в омрок и не умирать от инфарктов при ремонтах, дтп, угонах. Да и вообще, жизнь прекрасна и многогранна и есть 1000 вариантов, помимо авто, куда можно потратить и вложить деньги. Расходы на авто, вообще не должны напрягать, если тебя волнует стоимость бензина и расходников, налогов, страховок ты выбрал не свой авто, только мое мнение, никому не навязываю.
По данному бюджету: Пробокс, Пассо, Витц, Ниссан Ноут, Сузуки Солио.
Витц и Пробокс выходили за бюджет, ну и пробеги больше, год старше. Ноут не стал рассматривать, не понравилась передняя панель, в обслуживании все посложнее чем у Тойоты, чтобы свечи поменять пол двигателя разобрать нужно, ну и у папы был первого поколения, не впечатлил. Солио с желаемым пробегом выходил из бюджета, да и с запчастями и расходниками не так все гладко, в моем регионе ликвидность у него страдает.
Итак, Тойота Пассо, декабрь 2017 год, строгий аукцион 4А, пробег 19 т.км. Внутри, снаружи на ходу состояние нового авто. Комплектация начальная, но все что нужно имеется. Была возможность за те же деньги взять комплектацию побогаче, но с пробегом 50-60. Выбрал меньший пробег.
По автомобилю.
Салон
Удивил. Мой рост 190, вес 88, на переднем сидении сижу свободно, над головой много места, сзади сам за собою сажусь, не касаясь коленями переднего сидения. По ширине как Королла Аксио, ощутимо шире чем первое поколение. Багажник маленький, но сидение складывается, переднее двигается и входит холодильник), проверял. Средняя коляска в багажник входит.
Двигатель 1KR-FE, выпускается с 2004 года, изучен вдоль и поперек, несколько раз выбирали как “Двигатель года”. Расходники всегда в наличии, на выбор, разных производителей. Много не ждал от этого ДВС, ездил на кей каре 54 л.с, откровенный овощ был. Но Пассо едет..) в рамках правил до 110 легко и непринужденно, обороты за счет вариатора низкие. При перегоне, на пустой, прямой трассе разгонял до 160, некомфортная для нее скорость, но едет. До 110 включен эконом режим... ДВС приятно удивил)
Вариатор с щупом, в отличии от Витц, при соблюдении некоторых правил эксплуатации этих коробок, ресурс практически не отличается от АКПП, проверено мною и моими знакомыми. Мне нравится плавный разгон на варике. Гонщикам и нервным личностям, данная коробка не подойдет.
Расход заводской заявлен 2.8, что сложно достижимо) При перегоне авто, в Забайкальском крае, пропустил заправку, загорелась лампочка, последнее деление мигало, следующая заправка через 90 км.. Выключили все эл.приборы: фары, печку, магнитолу и еле поглаживая педаль и задерживая дыхание, ехал с папой 50-55 км/ч, удалось добиться расхода 33 км/л, что примерно равно 3л на 100 км. Но так ездить издевательство, груженный Газ 53 обогнал нас как стоячих, весело бибикая) Бензин лью в основном 95, редко 98.
Подвеска. У папы был Ниссан Ноут первого поколения, так вот несмотря на то что машина крупнее, подвеску пробивало постоянно на ямах и надолбах. Авто было в идеале. Здесь за 1,5 года владения подвеску пробило 1 раз.. Очень энергоемкая для своих размеров. Гребенку конечно не любит из за размеров колес. В городе на трещинах, рельсах немного жестковато, но на трассе радует энергоемкостью, для своих размеров отлично.
Говорят рулевая рейка постукивает, как и у многих авто такого класса, но ничего критичного в этом нет, ремонт не сложный, у меня этого нет, пробег небольшой.
После покупки. Сигнализация старлайн А96 с обратной связью и GSM модулем. Чехлы, так как салон светлый, мне так проще чем чистить его, постирал и как новый, да и при продаже + к цене. Зимняя резина Danlop по заводским параметрам, естественно липучка, от шипов оглохнешь в таком классе авто. Вместо комплекта с клеем запаска в багажник. Всё, я доволен, эксплуатирую)
По обслуживанию за 1,5 года. На данный момент пробег 45т.км, было 19т.км.
Только расходники. Масло лил ENEOS 5W30 синтетика, не ест ни грамма, меняю раз в 7-8 т.км, но жестковато на нем работает(специфика этих масел, не значит что плохо) Поменял на KIXX 5W30 все отлично. Все фильтра в наличии, широкий выбор.
В мануале к этому двигателю указаны масла 0W20, 5W30. После 10-хх годов, в связи с новыми экологическими требованиями в Японии и гонками за уменьшения расхода топлива, стали рекомендовать 0W20, при том что конструкция ДВС естественно не менялась. Экология экологией, но не думаю что нанесу большой ущерб природе, если буду использовать 5W30, т.к меня больше интересует ресурс моего двигателя. 0W20 все же жидковато для жаркого лета и повышенных нагрузок. На слух конечно с ним мягче работает, т.к она более жидкое. Причем в Европе на Пежо и Цитроенах с 1KR-FE и после 10-хх гг рекомендовали 5W30 и 0W20. Это мое расследование:) мое мнение, мой авто. Сторонники 0W20 спорить с вами не буду..)
В целом автомобиль для одиночек или небольшой семьи, перегружать не стоит, не грузовичек, пружины слабоваты. Шумоизоляция слабая, как и у всех авто в данном классе, к этому нужно быть готовым, хорошо слышны шумы от дороги. Свет фар очень хороший, есть с чем сравнить.
Спасибо что читали. Надеюсь отзыв поможет кому то определиться с выбором.