Наконец-то это случилось. Почти полтора месяца ожидания после покупки чужими руками - и вот я в транспортной компании Екатеринбурга "Уралосибирская". Процедура оформления похожа на покупку в магазине. Снятая копия паспорта, вручение ключа с биркой ФИО, 5 минут ожидания сопровождающего на стоянку лица и вот она! Ощущение, что что-то игрушечное. На стоянке сказали, что одна из немногих машин, которые заводятся (видимо остальные с севшими аккумуляторами). Внешний осмотр, проверка комплектации, заявленных дефектов, содержимого бардачка и салона и все, заводим... Очень непривычное расположение основных органов управления как коробка и ручник. После 8 лет управления Ока-ми ручник нашел только через минуту. Завелась, тронулись, прикольно. Выезд из города занял 30 минут. За это время отметили жестковатую подвеску и склонность "козлить" из-за короткой базы. За эти-же 30 минут начинаем привыкать к салону, изучаем все, что можно. Удивил простор, который снаружи был тщательно замаскирован. Места 2-м мужчинам 187 и 192 см ростом хватало с лихвой. Между передними сиденьями расстояние сантиметров 20, так что и близко плечами не прикасались, даже в теплых куртках. К выезду из Ебурга уже согрелись (замерзли сильно), после первой заправки за городом - ехали уже без курток. Печка - порадовала, тихая, теплая. Решено было залить бак до отсечки пистолета. С тем и двинулись в обратный путь домой, в Оренбург. Решено было ехать через Магнитку, очень не любим Башкирских ГИБДД-шников, да и они не любят транзитников, впрочем как и вообще приезжих. Ну как не попробовать на свободной трассе скорость? Легко! Овердрайв и вперед! На первых двух передачах машинка выстреливает неплохо, автомат срабатывает без задержек и запинок (по сравнению с новой коробкой-роботом Yaris). Достаточно равномерно разгоняется до 110-120, последующие 30 км/ч даются труднее. Итого получилось на трассе без уклонов 150 км/ч. Ощущения (сравнивая с Окой, других не было, простите) - достаточно уверенно держит дорогу. Показалось, что немного неинформативен электроусилитель руля на больших скоростях, но машину покупал не для гонок. Где-то между Челябой и Магниткой залили до отсечки бак. получился точный расход при загородном цикле. 6,4 литра/100 км. АИ-92. Так и докатили неторопясь до дому. В горах за Магниткой расход между заправками возрос до 7 л/100 км. На подъезде к Оренбургу - 5,8 л/100 км. В итоге проехали 910 км до дома, средний расход на всей трассе составил 6,2 л/100 км.
Из неприятного: единственный ключ отказался открывать двери кнопками на нем. Замена батарейки не помогла, оказалось попадание воды внутрь привело к окислению небольшого участка печатной платы. Новый ключ-болванка - 137 долларов, программирование - 900 рублей, нарезка - 150 рублей. Решил не заморачиваться на заказ нового, принято решение ставить сигнализацию, тем более что встроенного иммобилайзера не оказалось (пустой ключ легко заводит машину и позволяет на ней уехать).
Удивила размерность штатной резины, 155/80r13. В шинном калькуляторе этому-же радиусу соответствуют стандартные для многих 175/70r13. Так что вопрос зимней резины вроде снят.
Устал, продолжу позже