Купил машину жене, выбирали 2 года, казалось не существует варианта по таким запросам
Высокий дорожный просвет, хетчбек, просторный салон и более менее вместимый багажник для дальних, но самое главное - расход не более 5 литров на сотню... Был еще параметр - левый руль при том что бюджет я выделял около 200 т.р.
Смотрели на Prius с левым рулем из Европы, больше подходит в новом 20м кузове - таких с левым рулем не видели - решили смотреть правый, всеже никак не укладвается в бюджет и в Омске выбора почти нет. Несколько месяцев на самом ходовом сайте продается одна машина за 421т.р. находится во Владике...
В итоге уговорил на не гибридную и ктому же с правым рулем, так как стажа нет и здесь 50-70% машин праворульные.
Литровые отпали сразу, остались только 1,3 литра - здесь из модельного ряда 2001-2004 выбор большой - Honda Fit, Toyota IST, Nissan March, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift и малоизвестная Toyota Passo
по рейтингу параметров вперед вышли как всегда Toyota - IST и Passo - причем IST, но по судя отзывам решили IST не брать - очень жесткая, нет прикуривателя, расход на 1-3 литра больше чем у passo, при том что салон поменьше.
В итоге взяли одну из 2х "беспробежных" passo 1,3, что продавались с рук на сайте.
Машина была куплена в японии зарегистрирована во Владике в октябре... Брали в Омске в середине декабря как беспробежную. Из комплектации привлекла внимание резина 195/55/R15 при стандарте если не ошибаюсь 155/80/R13 или 175/65/R14 в комплектации Racy. Просвет с 16 см значитильно увеличился, хотя и 16ти было бы достаточно. При этом колеса почти не задивают арки - чуть слышен ненапрягающий шум на поворотах руля до упора - при этом радиус разворота так и остался примерно 4,3 метра - что дико радует по сравнению с моим Lexus RX300, на котором редко вписываюсь в разворот без экстрима... Если продолжить сравнение с Lexus - я был приятно удивлен тем что мне не тесно ни спереди, ни сзади, кромето того что обзорность немного похуже - зеркала поменьше и сидишь справа (до этого на правом руле не ездил), остальное все на уровне... Реально с момента покупки этого авто - свой забросил - завел только сегодня - 14 дней катался на этом аппарате даже в морозы -30. Для этого пришлось заменить аккумулятор с родного 40го на новый 45й Solite (Корея) - подошел без особых проблем - только кожух снял. Также стиль вождения не пришлось сильно менять - хоть и медленно (так как резина 195/55), но можно заезжать на разного размера бордюры и пропускать большие люки между колес - даже глушитель спрятан так что его невидно изза бампера.
По поводу мягкости подвески есть сомнения - всеже она жесткая - может больше изза того что резина почти низкопрофильная, думаю к весне или если подвернется раньше - поменять на 175/70/R14.
Еще из минусов - похоже умирающий катализатор и слабоватая изоляция салона не только от шума, но и от запаха... Даже когда воздух циркулирует внутри салона - можно после остановки машины иногда ощущается резкий запах сероводорода (в RX300 как в подводной лодке воздух снаружи кажется вообще не поступает - только через очень хорошую фильтрацию - посторонние запахи не ощущаются вообще - даже за каким-нибудь камазом)
Еще напугал единственный ключ - брелок иммобилайзера с пультом ДУ ЦЗ, за что вытребовал скидку в 5 т.р. после стандартной скидки также в 5 т.р. Нашел на какомто сайте что подобный ключ стоит примерно столько и нашел доку как его добавить и стереть все отсутствующие (никаких специальных навороченных программаторов, как мне сказали в сервис центре Toyota, не надо). Надо заказать 2й, так как не знаю как быть при утере или порче единственного...
Оснащение машины показывает что она явно не мужская - панель приборов - спидометр, количества топлива в баке и просто куча лампочек типа недостаточная температура ОЖ, перенагрев ОЖ, и прочее - но так было проще объяснить жене как правильно эксплуатировать машину:
нажимаешь и попорачиваешь ключ (который всегда типа вставлен), дожидаешься когда погаснет мужик с подушкой, заводишь, ждешь когда погаснет зеленая лампочка ОЖ, пристегиваешся - и если приэтом никакие лампочки не горят - можно ехать.
Расход оказался не 6-8 как писали в других отзывах, а побольше 9-10 - но всеже и резина другая и морозы и прогревов больше чем езды...
Еще на холостых оборотах есть небольшая вибрация - не знаю нормально это или нет.
Также когда на холоде заводишь и до окончательного прогрева - странный визг как будто бы ремня генератора... Пока не занимался этим вопросом.
Кстати при замене масла столкнулись с проблемой - на эту машину пока ничего нет (ее нет в каталогаз продавцов)- даже фильтр на такойже движок K3-VE от Toyota Sparky не подошел - там идет бумажный. Пришлось промыть и поставить обратно. Воздушный фильтр тоже не нашел и не менял.
Из комплектации салона - обнаружился ионизатор - зеленая лампочка и увлажнитель - синяя - не понятно работает или нет - активно не тестировал. Регулировки руля и сиденья по высоте помогают даже мне (107 Кг) без особых проблем умещаться за рулем. Из японских наворотов на под лобовым стеклом валается GPS приемник, но так как телевизор/компьютер был заменен на дубовую почти не рабочую магнитолу - толку от этого GPS мало, да и врядли они адаптируются здесь. Пользуюсь GPS на коммуникаторе.
Также ксенон порадовал без меры.
Пожалуй все, потом может еще что напишу.