И снова здравствуйте!
Благодаря череде новогодних праздников наконец-то пришло время для обещанного отзыва.
С появлением нового члена в нашей семье было принято решение временно поменять Приус NHW-20 2008г
Отзыв о Toyota Prius на Пассо KGC-30 2012г, естественно с помощью надёжного и проверенного поставщика Carwin. Хотелось обновить машинку да и лишняя копеечка для семейного бюджета в это время очень даже не лишняя. Сравнение соответственно будет с 20-м Приусом, хотя возможно не совсем этично сравнивать авто совершенно разных классов. В будущем, после выхода жены из декрета, планируется Приус в 30-м кузове.
Итак, Тойота Пассо. Год назад тестю взяли Пассика в комплектации Х, поэтому что это за зверёк я уже знал. Выбор пал на комплектацию Yururi: 13 октября на японском аукционе Chubu наша ставка в 289000 йен сыграла. Забегая вперёд, сразу обозначу бюджет покупки: по курсам валют октября 2016г во Владивосток Пассик вышел в районе 370000 руб. Пробег 35000 км! До Москвы доехал в контейнере по железной дороге. Салон конечно был подзакакан, но я к этому уже привык. Пылесос, тряпки и пена для химчистки как всегда исправили ситуацию в корне.)
Главные отличия комплектации Yururi от Х, которых очень не доставало: центральный большой и очень удобный подлокотник, задний дворник и складывающаяся 2/3 задняя спинка (которая ещё и регулируется по наклону как в Филдере). Переплачивать за комплектацию Hana не вижу смысла, так как там нет необходимых мне допов.
На 13-х родных колёсах вид авто конечно убогий, поэтому сразу во Владивостоке была взята всесезонка на 14-м литье. Зимой резина дрогу держит очень хорошо, посмотрим как поведёт себя летом. Вот параметры колёс, которые встают как родные: 175/65, 165/70, 185/60 5J14 4*100 ЕТ 40 ЦО 54,1.
В данной комплектации без ключевой доступ (смарт-ключ). На традиционной распродаже Алиэкспресс 11.11 для брелка за 74 руб был приобретён стильный резиновый чехольчик. При нахождении брелка в зоне (около метра) центральный замок открывается/закрывается нажатием кнопки на дверной ручке. Двигатель заводится поворотом барашка, также при нахождении брелка в зоне действия (кнопка Приуса конечно гораздо удобней). И вот оно! Басовитое урчание v-образной 6-ки.))) Шутка конечно, но и здесь ждала неожиданность: начитавшись отзывов я ждал от литрового трёх цилиндрового двигателя шума и вибрации на холостых. Этого нет! Скажу больше: при переходе вариатора на пониженную передачу и движении авто внатяг, появляется какое-то утробное очень приятное для уха негромкое урчание двигателя. Приусу такое и не снилось.) Динамика с места для такого малыша неплоха, однако потом вариатор в жертву экономии тягу ощутимо глушит. По трассе Пассо 140 км/ч идёт нормально, хотя экономичной скоростью считается диапазон от 80 до 110 км/ч, о чём вежливо напоминает зелёный лепесток экорежима на приборной панели. Вообще динамики для одного-двух пассажиров вполне достаточно, для литрового движка даже очень. Вот если три-четыре человека, тут конечно маловато, ну а что вы хотите: всего 69 лошадей!)
Стабилизатора поперечной устойчивости нет, поэтому в отличии от Приуса крены в поворотах есть и довольно ощутимые. Подвестка неожиданно мягкая. Шумоизоляция Приусу конечно уступает, но для своего класса очень даже на уровне. Из-за слабенького мотора салон прогревается подольше.
При замене масла в двигателе (на зиму выбор традиционно Idemitsu 0w20 в жести) надо иметь съёмник для снятия корпуса масляного фильтра, так как вручную его открутить навряд ли удастся. Меняется только фильтрующий элемент и большое резиновое кольцо. Малое кольцо и пластиковый цилиндрик из комплекта нужны для слития масла из корпуса фильтра до его снятия через технологическое отверстие, но для этого необходим ещё и четырёхгранник. Привожу каталожные номера не оригинальных бюджетных расходников, неплохого качества максимально подходящих по размерам на оригиналы. Фильтр воздушный FA288S JAPANPARTS (117 руб), картридж масляного фильтра 10ECO051 ASHIKA (134 руб), фильтр салонный (угольный) J1342027 NIPPARTS (272 руб).
Самостоятельно продиагностировать электронную часть авто можно двумя способами: с помощью адаптера (у меня остался от Приуса ELM 327 + программа Torque) и старым дедовским способом (перемыканием контактов диагностического разъёма). Ниже привожу список какие контакты за что отвечают. Двигатель 5-13; SRS, ABS, АКПП 4-13, EPS (эл/усилитель) 13-14. Нумерация контактов на диагностическом разъёме с верхнего ряда слева направо 1-8, далее нижний ряд слева направо 9-16. Диагностический разъём можно найти справа под рулевой колонкой.
Экстерьер: лично мне передняя часть в предыдущем кузове нравилась больше, однако мнения других обывателей делают моё неоднозначным.) Дверные ручки украсили наклейки с того же Алиэкспресс за смешную сумму. Небольшие габариты позволяют разворачиваться практически на месте, там где Приусу места явно недостаточно и за два захода! Для парковки авто идеален. Малые свесы, большой дорожный просвет и отсутствие антибукса после Приуса позиционируют Пассо до уровня чуть ли не паркетника!) По заснеженным дворам прёт как танк. Многие спрашивают как выглядит Пассо по сравнению с другими легковушками - отвечаю: заметно выше! А так даже на фоне Ленд Крузера не теряется.)
Интерьер: тут не всё так просто. Не знаю как, но инженеры Тойоты несмотря на небольшие габариты кузова умудрились сделать такой просторный салон! Центральный подлокотник, как я уже заметил выше, шикарный. Обивка сидений и оного сделана из материала, который совершенно не маркий и обладает фактурой, которую под чехлы прятать просто глупо. Трансформация салона Тойотовская: всё гениально, просто и легко. Багажник конечно маловат, тут лидерство Приуса огромное. Сын родился в зиму, поэтому коляску брали вездеход для нашей зимней каши. Она одна из самых больших и тяжёлых в своём классе. В Пассоджана помещается только одним способом, но жена с дочкой всё же усаживаются.) Кое что естественно захотелось добавить в салоне - это оплётка на руль из экокожи. Руль в руках стал приятнее толще и в мороз не такой холодный. Ещё на вход магнитолы был установлен расширитель радиочастот. Для доступа к магнитоле достаточно отщёлкнуть клипсы передней панели белого цвета. К расположению кнопок, переключателей и рычагу кпп привыкаешь довольно быстро, но в Приусе эргономика выше всяких похвал, там всё просто на своих местах!) Чтобы не отвлекаться на вопросы пассажиров о времени, в центре передней торпеды появились механические часы (опять Алиэкспресс рулит). Под передним пассажирским сиденьем есть секретный выдвижной ящичек. Подлокотник также оснащён довольно вместительным ларцом. Привычного же закрытого бардачка нет, не ищите.)Ниша в центре имеет подсветку, где (как там и был) расположился силиконовый коврик с логотипом «Тойота». В комплектациях X и Yururi установлены только передние динамики. В задних дверях лишь штатаные места под них и провода с разъёмом. Чтобы появились средние и низкие частоты были установлены на самодельные подиумы из мдф JBL CS762 стоимостью 1900 руб за комплект. При монтаже динамиков двери обклеил звукоизоляцией и утеплил. Также подобной доработке подвергся и капот. В интеренте есть множество способов и материалов для этого. Я выбрал золотую середину. Наружную чать задних дверей изнутри обклеил виброй Silver только напротив динамиков. Внутреннюю сторону, аккуратно отклеив заводской полиэтилен и закрыв все технологические отверстия виброй, обклеил фольгированным шумопоглатителем Акцент. Полиэтилен вернул на место. На передних дверях вибру не использовал вообще, под полиэтилен наклеил Сплен 8мм. Внутреннюю сторону капота заизолировал пирогом: вибра + Сплен + Акцент. Весь материал обошёлся в районе 1500 руб. Утяжеление авто минимально, эффект впечатляющий. Шумка и теплоизоляция Приуса догнала, а вот по звуку явное превосходство. JBL проявил себя как хороший дирижёр: даже передние динамики в этом оркестре зазвучали совсем по-другому! Не ожидал от штатной головы и бюджетных доработок такого результата.)
Кто-то скажет что это за машина, с которой надо ещё столько возиться? Вовсе не надо. Всё это делалось только для собственного удовольствия! Пассо и без всех этих доработок очень комфортен для своего класса.
Расход по трассе от 5 до 7 литров, это как поливать. Сейчас зимой с прогревами по городу расход в районе 7-ми литров, но у нас ниже -15 ещё не было.) Счётчик среднего расхода обнуляется с каждой заправкой. Сколько будет с приходом тепла покажет время.
Кто-то спросит сколько запас прочности у этого малыша? Ели ездить с умом (вариатор не любит резких перепадов нагрузки и пробуксовки), запас достойный, это Тойота, господа.) У тестя пробег перевалил уже за сотню. Для профилактики планируем замену свечей (иридиевых) и чистку блока дроссельной заслонки. По весне будем менять жидкость в вариаторе, подробности будут…