После того, как избавился от Пежо 308 и перекрестился (ломучесть его меня просто поразила), нужно было брать какой-то поджопник, на работу ездить.
Большая машина в семье есть - жена ездит на Мурано, поэтому задача ставилась конкретно - маленький недорогой в обслуге авто на автомате, т.к. на Мурано ездить не всегда удобно по городским пробкам, да и накладно с расходом в городе 15-17 литров 95-го.
Рассматривал Витц, Фит, но свежие года в мой бюджет не попадали.
В итоге был куплен Пассо в комплектации Hana - темная обивка сидений, сплошной передний диван с подлокотником, ксенон, туманки.
Куплен был за 340 - может и дорого, но Гранту/Калину брать было неохота (была Калина-2 на АКПП в свое время, в целом неплохая машина).
Итак, по пунктам:
1. Кузов.
Ничего так, не красавец, но и не урод. Металл тонкий, звонкий.-)) Сразу зашумил двери, а то при закрывании они такой позорный звук издавали, что перед соседями на парковке стыдно было.-)
Качество ЛКП вроде не плохое.
Светодиодные стоп-сигналы и ксеноновый ближний свет с автокорректором добавляют удовольствия при движении ночью.
2. Салон.
Спереди цельный диван, есть регулировка водительской половинки по высоте. Профиль конечно г..о, в Пежо-308 сиденья классные были, но за время в пути на работу спина не затекает - и ладно.
Откидной широченный подлокотник с закрывающимся отсеком под мелочевку - в некотором смысле компенсирует отсутствующий бардачок.
Сзади сиденья складные, багажник при этом получается с практически ровным полом, телевизор войдет легко. Ну или пара мешков картошки.-))
Пластик в салоне - то еще г.., царапается также легко, как на Грантах/Калинах, так что будьте осторожней.
Подрулевой рычаг КПП на руле - довольно удобная штука, никогда бы не подумал. Хотя в режиме S или B уже может упираться в коленку.
Подогрева сидений и зеркал нет, это жестокий минус для Сибири.-))
Комбинация приборов - сама простота, но обидно, что тахометр при этом пал жертвой экономии.
Про печку - в мороз салон прогревается ОЧЕНЬ долго, ноги подмерзают, хотя фильтр салона новый стоял. Да и вообще - никогда я из печки ГОРЯЧЕГО воздуха не чувствовал - видимо, издержки маленького моторчика, слабая теплоотдача.
При движении по трассе на повышенных оборотах в салоне становится гораздо теплее. Морду однозначно на зиму надо закрывать, а двигатель - одеялом укутывать.
3. Двигатель и трансмиссия.
Двигатель на холостых немного потряхивает, что ожидаемо и не очень напрягает.
Сам по себе моторчик в связке с вариатором везет неплохо (в том числе благодаря наличию VVTi), со светофора в режиме S можно от тошнящего потока оторваться легко (от 0 до 100 км примерно 13 секунд едет). Но на таких режимах и расход топлива растет безбожно - в городе можно и 9-10 литров сжечь легко. В обычном режиме расход держится в районе 7 литров в городе, на трассе 5-6, в зависимости от скорости движения.
Вариатор - как вариатор, отличий в повадках от вариатора Мурано я не нашел. Единственное, что хочется отметить - на Муре нет Режима Спорт (S), в котором двигатель держит повышенные обороты и очень чутко откликается на педаль газа.
4. Тормоза, подвеска, рулевое
Тормоза не фонтан, но на легкую машину хватает. На Пежо-308 лучше были. АБС присутствует, срабатывает как надо.
Рулевое с электроусилителем, на больших скоростях он ослабляет помощь водителю.
Рейка стучит на рельсах, но лезть в нее неохота пока. Передаточное отношение рейки могли бы сделать и покороче - крутить рулем приходится довольно сильно.
Подвеска простейшая, даже стабилизаторов нет. Крены в поворотах приличные, но подвеска в целом вполне комфортная. Правда, из-за маленьких колес чувствуешь все стыки в асфaльте.
Общий вердикт: машина неплохая для конкретной задачи - поездки в большом городе без таскания грузов.
Парковка в стесненных местах - не проблема.