Ну вот настало и моё время написать отзыв о своей малютке с которой я буквально на днях распрощался передав в новые, надеюсь не менее надежные руки. Надеюсь отзыв будет полезен людям приобретающим для себя авто и ищущих объективную оценку данного автомобиля. Заранее извиняюсь за возможные орфографические ошибки.
Покупал машину я не спонтанно, а заблаговременно ознакомившись со всем.. ну почти всем найденным материалом и информацией относительно данной модели Тайоты.
Основным критерием при выборе авто было:
1- экономичность в потреблении АИ;
2- Компактность (небольшие габариты);
3- Высокий клиренс;
4- Сочетание веса автомобиля и мощности двигателя.
После изучения всей линейки малометражного авто с интересуемом ценником (до 250 тыс) пришел к выводу, что самым лучшим вариантом среди множества моделей будет именно PASSO, как автомобиля полностью отвечающим всем вышеперечисленным критерия + реально вместительным салоном в сочетании аккуратного и симпатичного внешнего вида.
По причине урезанного бюджета и отсутствия времени на «подкопить» решил брать б/у авто.
Не буду вдаваться в подробности как я искал подходящий вариант, сколько машин было осмотрено и т.д. и т.п. В общем купил я авто 2004 года с общим пробегом в 95 000 в сравнительно хорошем состоянии. До меня был 1 хозяин который ездил по россии 2 года. После покупки авто по старой доброй традиции были заменены масла, фильтры. Кроме того, при более детальном осмотре автомобили на яме был выявлен глупый «косяк» мастеров либо бывшего владельца: при замене рулевых наконечников правый наконечник был поставлен на левую сторону, а левый на правую.. из за чего при повороте руля создавался жуткий хруст. Заменили.
Ну а теперь о плюсах и минусах.
Плюсы:
1 – Благодаря высокому клиренсу и короткой базе автомобиля – он очень проходимый, кочки не цепляет.
2-Хорошая динамика автомобиля. При выполнении основных обязательных условий (нормальные свечи; бензин АИ95; масло, чистый воздушный фильтр) машина разгоняется быстро и уверенно, без рывков и натуги. При том прием кикдауна не используется. Автомат в сочетании с литровым двигателем отлично без ям переключает передачи (долго не думает).
3-Вместительность. Сравнительно небольшая снаружи она довольно комфортабельная внутри. Удобно сидеть будет всем. В багажник залезает 4 корзинки с огородной продукцией либо 2 большие сумки либо куча мусора =) При сложенном задним сиденье легко перевозится 4 мешка картошки либо мотоблок с канистрой и прочим либо телевизор. Перевозил 3 кондюшника – влезли без проблем. Машина в загрузе идет тихо и мягко, автомат умно выбирает требуемые передачи и не чувствуется натуги.
4-Экономичная. Мой рекорд – 6 литров в городском цикле! Многие не верят, но это реально. Определяющий фактор – стиль езды и уход за топливной системой.
5-Благодаря электроуселителю руля – управляемость автомобиля превосходна, рулить можно 2мя пальцами. Сравнительно хорошо держит дорогу (в повороты на 90-100км/ч входит уверенно, если входить на 120км/ч чувствуются сложности – не рекомендуется водителям без опыта вождения :D )
6-Надежность. 2,5 года я её эксплуатировал, на ходу была каждый день, продавал я ей с пробегом в 130 000 км, но тем не менее двига живая и щебечет, автомат жив и не тупит, резину не жрет, масло не ест (если не ездить более 120км/ч и на одних кикдаунах).
Минусы:
1- Отсутствие шумки. Буду краток – слышно все и всегда.
2- Ходовка жесткая – это и минус в комфорте и плюс на её долговечность (2-3 года Российских дорог и бездорожья)
3- Не любит зиму, до -30 все нормально, после -30 после простоя в течении дня – крайне неохотно заводится.
4- Зимой капает антифриз почти у всех моделей почти всегда.
5- Плохая герметичность автомобиля: Передние двери зимой продуваются, сидишь и по ходу движения чувствуешь, как чутка поддувает из щелей.
6- Болезнь пассо – стучащая рулевая рейка. Не критично, заменить можно, исправить можно, но придется это делать регулярно и сам факт крайне неприятен. (хотя я смирился и ничего не делал)
А теперь САМОЕ главное. Что умалчивается всеми (либо забывается). МИНУС! :
Дороговизна автозапчастей. Они реально дорогие. ВСЕ! Сравнить стоимость запчастей можно спокойно со стоимостью запчастей Субару (я про оригинал субару!). При том, что PASSO является типа оригинальной машиной и аналогов запчастей на неё практически нету. Стоит выбор – либо покупка б/у запчасти на свой страх и риск, либо заказ/покупка оригинала.
Немного примеров: (ценник - г. Хабаровск)
Топливный фильтр идет несъемный. В итоге чтоб его поменять – надо отдать от 7 000 руб чтоб поменять весь механизм.
Рулевая тяга – 3000 за 1 шт.
Рулевой наконечник – 1300 за 1 шт.
Подушка двигателя задняя (по ходу движения автомобиля): 4700 !
Стойка передняя – 2800 за 1 шт.
Рычаг - 9000 за 1 шт. (при том что все эти сайлены и резиночки не съемные – если не дай бог что-то износится и будет требовать замены – придется покупать рычаг а не отдельно шаровые).
Резюмируя: Автомобиль хороший, надежный, экономичный – идеальное авто для города. Главное чтобы уход был регулярным и эксплуатация соответствующая классу машины.