Здравствуйте, хочу написать свое субъективное мнение о данном автомобильчике, на котором ездил по «ошибке» 4 месяца.
Все началось в далеком Калининграде, где мне, наверное, голову подморозило в феврале 2012. Для культурного осмотра области воспользовался прокатом, взял самое дешевое ТС – Део Матиз. При анализе авто, заразные мысли начали наполнять мой мозг, отключая области, отвечающие за здравое мышление… Так по возвращению во Владивосток, я вскоре стал обладателем Toyota Passo 1000сс. Машинка была привезена собственноручно из Японии, с реальным пробегом 52 000 км, восстановленная после легкого ДТП в заднюю часть.
Собственно об авто, его плюсах, которые меня соблазнили и тех минусах, о которых я не подумал)))
+++++++
Расход топлива: Плюс довольно сомнительный, кушает 1KR в столице Приморье без малого 7-8 литров, по трассе не засекал, да и не выбирался далеко на нем. Сказывается рельеф и нехватка мощности данного агрегата. В то время, например Фит 1300сс. на варике потребляет 7-9. Лил всегда 95-й, на 92-м кушает больше и едет хуже.
Маневренность: Тут все хорошо, автомобиль создан для города и нехватка пространства на дорогах ему не так страшна. Парковка занимает минимум места, развернуться на маленьком пятачке – без проблем. Перестроиться в плотном потоке +5.
Клиренс: Часто в отзывах пишут, что маленький. Сравните каталожную информацию, он практически самый высокий в своем классе 160 мм.(не у всех полноразмерных седанов он больше). Если Вы собрались посадить в него 8 человек и мешок картошки на крышу, то естественно машина ляжет брюхом на землю.
Вместительность: Салон довольно просторный, крыша на голову не давит, можно свободно уместить 4 взрослых человека, включая водителя. При необходимости, сидения складываются для транспортировки грузов.
Стоимость: В целом, самая дешевая Тойота, да и среди одноклассников.
-------
Дрыгатель: Именно так, без опечаток и ошибок. 3 цилиндра создают очень ощутимую вибронагрузку, машину на холостых колбасит не по детски, что со временем начинает дико утомлять. Все это дело усугубляется крайне не прочной гелевой подушкой. Когда ей приходит полный конец, а для этого много не нужно, то опора двигателя начинает стучать по опоре на кузове. Металл о металл, думаю описывать раздражение от этого звука не нужно. Не забываем, что описывается авто с 52 000 км по гладким дорогам Японии. Тяговитость и 1KR расположены на противоположных полюсах миропознания, затяжные подъемы на трассе и крутой подъем под нагрузкой в 4 человека не стихия данного авто. На 30% подъем, с весом примерно 240 человеческих кило Passo смог разогнаться максимум до 30 км/ч. Отдельная песня начинается при включении кондея, и без того не хватающей мощности становится еще меньше. Как бы смешно не выглядело, но при езде в подъем и обгонах, его приходилось выключать. Динамика авто с ним и без него меняется разительно. Ну и печка с таким объемом двигателя не устраивает сауну, лично мне было зимой в машине холодно.
Рулевая рейка: Это врожденная болезнь, на моем экземпляре пришла громыхающая. Все данные авто, за супер-пупер редким исключением, которые я видел страдали этим недугом.
Шумоизоляция: Закройте глаза и представьте что ваш дом находится возле оживленной дороги и вместо стеклопакета у вас в окне целофановый пакет....Да-да, ее нет, вам даже не придется читать по губам ругань от некультурных соседей по дороге. Вы прямо через закрытое окно все услышите...Добавляем сюда шум от цепного мотора и его дребезжание.
Мнимая дешевизна обслуживания: Масло нужно лить только синтетику и не само какашко, бензин любит только 95/98. Перед покупкой посмотрел стоимость некоторых запчастей, ценник совсем не малолитражный (не знаю, как сейчас, но в 2012 новые стойки стоили как треть космического шатла). Так что перед покупкой б/у авто посмотрите сколько осталось жить подвеске.
///////
Вот и закончили с общеизвестными деталями, хотя может чего и упустил. На последок нужно добавить пару деталей от себя лично. Удивили сидения...они достаточно мягкие и сделаны будто целиком из паролона, что частично отводит вибрацию при езде от пятой точки. Почти везде есть ионизатор воздуха. Центральная регулировка воздушного потока от печки имеет идиотские углы нижнего наклона, воздух все время несется прямо в лицо, ниже его перевести нельзя. При наличии проводки под динамики в задних дверях сами они отсутствуют (следствие удешевления модели, как и простая жесткая подвеска данного класса, автомат вместо вариатора). Передние динамики на 10 см из картона. Дополнительный "бардачек" под пассажирским сидением. На моей машине стояла система хэндс фри с водительской стороны, удобнейшая штука. Вот вроде бы и все наблюдения.
Через 3 месяца обладания сие чудом, меня оно начало страшно бесить. На продажу ушел еще месяц. Так мы с ним и расстались, каждый при своем (машина осталась почти без пробега, я со своими же деньгами).
Резюмируя, хочу сказать, что довелось владеть и пользоваться количеством автомобилей более чем пальцев на одном теле, сравнивать есть с чем. Но! Не уместно сравнивать палец и зад, каждый класс автомобилей создавался под свои цели и задачи, влекущие те или иные сложности и плюсы.
Часто встречаются отзывы, где хозяева хают свои авто, мол сыпется, ломается, жрет гсм и прочую лабуду. Открою секрет, нет абсолютно плохих японских машин, есть предыдущие владельцы, пробег и качество расходников. любой авто можно восстановить и он долго будет радовать владельца. Из личных наблюдений о некоторых автолюбителях, на ум приходит только народная мудрость: Надолго дураку стекляный х*й?
Поэтому выбирайте машины только хорошо подумав, а не как я однажды)) В своем отзыве хотелось сделать сухое холодное рассуждение, а не личные ощущения от конкретного экспоната авто с огромной предысторией. Потому, если писать со стороны эмоций, то получится еще один))
P.S. Рулевая рейка чинится, а на профильном форуме пассоводов есть инструкция, как подлечить гелевую подушку. Следите за своими авто и они ответят вам взаимностью. Всем спасибо, удачи на дороге и в эксплуатации своих коней!