Здравствуйте. Хочу рассказать о данной модели, так как все остальные отзывы либо о предыдущих поколениях, либо с литровыми двигателями.
Машина покупалась в Белогорске без пробега по РФ (пробег в Японии - 107970). Выбор делался после просмотра местных авторынков Белогорска и Благовещенска, а также объявлений на Дроме. На имеющиеся средства это был единственный выбор с двигателем 1.3 и адекватным соотношением цена/пробег/состояние. Машина покупалась на аукционе JAA, номер лота можете увидеть в аукционном листе. С машиной шла литература на машину, на магнитолу и на ETC (Electronic Toll Collection) - все на японском языке и в «ящике под обувь» (что под передним пассажирском месте). В интернете нашлась переведенная книга на английском языке, есть надо могу выложить.
Чем еще подкупила данная модель:
1. Приятный бежевый цвет кузова.
2. Диван, разграничивающийся подлокотником – бардачком.
3. Просторный салон при кажущемся малом пространстве. Реально очень просторно, хотя снаружи этого не скажешь. Все 4 члена семьи свободно сидят и никому не мешают.
4. Высокая крыша. С моим ростом 183 спокойно сижу и не бьюсь головой о потолок, причем ещё место есть.
5. 4 заводских установленных динамика, корректор фар, система антибуксования, иммобилайзер.
За эти небольшие 3 месяца было сделано всего по чуть-чуть.
Почти сразу было заменено моторное масло с промывкой и фильтром. Сам продавец по приходу автовоза с Владивостока сменил первоначальное масло на KIXX 0W20, но цвет и отзывы об этом масле мне не понравилось. Цвет масла можно посмотреть в прикрепленных фотографиях. Поэтому решили заливать 5W30, и, чтобы голова не болела за оригинальность масла, выбрал Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 (смотрел, что было представлено на нашем рынке + отзывы на www.oil-club.ru) Масло конечно не дешевое, но для свежей машины всё самое лучшее (таблицу с нормами жидкостей прикреплю здесь же). В том же магазине были куплены рамки и болты под госномер, а также воздушный фильтр фирмы Masuma – в общем за все вышло 3700. Коврики взял универсальные, под цвет автомобиля (спорный выбор, так как светлые «быстрее» пачкаются), за 800 рублей в местном дискаунтере. Оригинальные коврики ворсовые, тоже специального размера и с защелками, чтобы не уезжали из под ног.
Масло менял в СТО (надо было покупать у них, так была бы замена бесплатная плюс они тоже официальные поставщики Shell) с промывкой 3 литра и обошлось всё в 640 рублей (400 работа + 240 за 3л. промывочного масла). Масло вошло 3.4 литра +- 0.1, то есть совпадает по инструкции.
Фильтр воздушный двигателя меняется очень просто, отогнул две клипсы, вытащил, поставил правильно (один угол прямоугольный, тяжело ошибиться), закрыл и готово.
Стандартная магнитола была заблокирована паролем, но загрузочная флешка слава богу в разъеме присутствовала. По видео на youtube нашел, как войти в сервисное меню, на https://jpplayer.su сгенерировал код, ввел – готово) Сам потом поставил пароль, чтобы при каждом включении не выскакивало Quick Setup.
Следующей проверкой был уровень износа тормозных колодок. Так как выбора по местным магазинам не было, а в город езжу последний год очень редко, то пришлось покупать что было. Были куплены опять же недешевые дисковые колодки "AKEBONO"//SN910P//PF-6492 (https://hyperauto.ru/blagoveshchensk/avtozapchasti-13150/diskovye-tormoznye-kolodki-13183/kolodki-diskovye-akebono-sn910p-pf-6492-N7296/). Можно было сэкономить и поискать в Белогорске те же G-brake GP-00045 (PF-6492), но уже взяли, так взяли. Сложность с заменой не возникло, только тяжело отжимать цилиндр руками) Фотографии колодок прикрепил, как видно износ хороший. Ну и на самих тормозных дисках тоже видно, что сверху образовалась небольшая «юбка» от колодок – очень мелкая, но на ощупь ощущается.
Фильтр салонный просто продул от пыли и листьев, хотя внешний вид (фотографии прикрепил) слегка грязноватый. А брызговики на переднюю часть взял китайские, универсальные за 200 рублей. Два крепления подходят, но для упрочнения, как предложил папа, снизу была заглушка и мы в неё вкрутили шуруп.
Ну и личные впечатления о машине.
Плюсы:
1. Маневренность. Из-за мелкого радиуса разворота очень удобно выезжать из любых мест. Хотя размеры в длину не меньше той же Toyota Corolla или Лады Гранта 2012 года.
2. Видимое пространство. По сравнению с тем же Vitz, где по сути видишь только вперед и чутка по бокам, здесь вокруг большая часть стёкла. Можно одним движением головы увидеть все пространство вокруг себя. Начинающим водителям очень рекомендуется.
3. Расход топлива. Но сейчас, конечно, кондиционер включается, поэтому расход стал повыше.
4. Уверенный разгон. На рычаге переключения есть кнопка S/D для спорт режима – на трассе очень резво набирает обороты, отчетливо слышно. Пробовали ехать 140 км/ч по трассе – едет, но уже на 120 км/ч слышно, что двигатель начинает работать в полную силу. До 105 км/ч при плавной езде работает ЕКО режим, за 110 уже отключается. На литровых уже под 100 начинает «задыхаться», тут все стабильно.
5. Складывающийся багажник. Спокойно сложили два задних сиденья, положили мешки с комбикормом и поехали)
6. Кресло диван. Можно спокойно зайти с пассажирского места и быстро пересесть за водительское и наоборот. Очень удобно, когда с другой стороны что-то мешает.
7. Борт компьютер. Расход топлива (я так понял показывается, сколько километров можно проехать на одном литре, но может ошибаюсь), температура за бортом, два сбрасываемых счетчика расстояний (Trip A, Trip B).
8. Подогрев и дворник на заднем стекле. Очень полезные штуки, как и кондиционер.
9. Топливный бак на 40 литров.
Минусы (очень субъективные и по мелочи, но все же):
1. Шумоизоляция. Она приемлемая (особенно когда накатался на Гранте, у которой задние стекла все время шумят, то здесь небо и земля точно), но могло быть и лучше. На фотографиях можно увидеть место под рулем – вот по сути и вся звуко/теплоизоляция передней части. Поэтому при скорости за 100 становится отчетливее слышно двигатель. В дверях тоже звукоизоляции нету, поэтому всю музыку из задних динамиков слышно и чувствуется на улице.
2. Парусность. Опять же на трассе после того, как по встречке проехала фура очень чувствуется поток ветра. Ну а при высоких скоростях тоже неплохо парусит (но тогда в машине было 2 человека, при 4 возможно было бы не так).
3. Низкая подвеска. Это конечно не УАЗик, но очень низко. У той же Гранты/Corolla она выше. А если 4 человека сядет машина прилично проседает. Ну судя по отзывам, многие либо ставят подкладки, либо ставят усиленные пружины. Но чувства, что едешь на табуретке нету – все очень мягко.
4. Пластмассовый салон. Да, красивый, но очень быстро покрывается царапинами, особенно багажное отделение. На ощупь лучше пластика Гранты. То ли сзади все пленкой покрыть, то ли воском – не нашел решение этой проблемы.
5. Низкий руль. На фотографиях видно, что колени ну очень близко к рулю, при этом руль в самом высоком положении. Когда водишь не мешаешь, но вот вылезти сразу не получится – приходится ноги под углом и вылазить. На других автомобилях из-за другого расположения руля такой проблемы не наблюдалось.
6. Слой краски. На предпоследних фотографиях выложил два примера, что краска внутри уже местами поцарапалась из-за очень маленького слоя краски. Поэтому не удивительно, что в Японии им пришлось подкрашивать машину.
7. Отсутствие в привычном понимании бордачка. Есть, как я выше говорил, так называемая «коробка для обуви», но ее размер очень маленький. А в передней панели есть ниша, но опять же не все там можно положить.
8. Не вижу, где кончается капот) Просто особенность хэтчбеков. Решается установкой маленькой антенны для ориентира либо просто привыкнуть. Зато все компактно.
9. Чехлы для сидений. Придется видимо заказные шить, потому что подобрать под диван спереди видимо не получится.
10. Маленькая панель приборов. Нет тахометра оборотов, температура охлаждающей жидкости представлена всего двумя индикаторами – зеленый (низкая температура) и красный (высокая). Решается покупкой OBD 2 сканера и установкой приложения на телефон. Не критично, но было бы неплохо.
11. Лужи и ямы. Этот автомобиль конечно лучше для города, чем для села. На грязи на низких скоростях приходится добавлять газку, чтобы улучшить проходимость. Ну из-за низкой подвески ямки да и все неровности дороги очень хорошо чувствуются.
12. К сожалению, повозить что-то габаритное, а точнее длинное не получится. В той же Corolle/Гранте возили ламинат, уголки и так далее. Опять же решается проблема поиском и покупкой багажника на крышку, но его надо ещё где-то найти.
13. Внутри ручки потолка только спереди со стороны пассажирского сиденья, сзади заглушки.
В планах найти чехлы на сидения, сделать шумо/теплоизоляцию, ну и хотелось бы узнать, где в случае чего поменяют масло/фильтра в вариаторе. Масло оригинальное в нашем регионе нашел TOYOTA CVT FLUID TC (http://shtormauto.ru/catalog/_masla_spets_zhidkosti/toyota_32/masla_transmissionnye_i_spets_zhidkosti_7/zhidkost_dlya_variatorov_toyota_cvt_fluid_tc_4l_08886_02105/) и судя по книге понадобится две канистры. Потому что не ясно, меняли ли в Японии масла, чистили ли поддон и пробку от стружки и вообще какой марки вариатор - все это под вопросом. Ну как говорится, работает - не трожь, но хотелось бы узнать (у ЛегионАвтодаты по данному поколению книг к сожалению нету, да и машин в этом кузове с таким двигателем тоже пока очень мало, поэтому спросить некого). Так же я пока не трогаю, но на фотографиях пометил, по моему мнению, кружочками заливную пробку на вариаторе и что-то похожее на щуп. Но трогать я, конечно же, не буду.
Итог.
Хорошая, шустрая, экономичная, свежая, комфортная машина, особенно хорошо показывающая себя на асфальте, которая отлично подойдет для новичков и семьи. Приятно и водить машину, и находиться в ней. Рекомендую.