Давно уже приглядел старые «родные» амортизаторы передних стоек, лежащие без дела в гараже. Что лежат то? Поставил себе цель сделать эти амортизаторы разборные, но мало того, чтобы они были газо-масляные с возможностью добавления воздуха без их демонтажа и без подключения СТО к этой работе в будущем. Мал мало потеплело, и я заставил себя вылези из «берлоги» и заняться делом. Отвёз амортизаторы токарю, чтобы сделать их разборными, увы, в домашних условиях эту процедуру не выполнить (1000руб/шт). На стойках была нарезана резьба, выточены стаканы под сальник 18*34*10 (35руб/шт). Родной широкий сальник, выполненный в виде шайбы, было решено оставить (только немного укоротил кольцевую пружину). Лучше конечно поменять, но не нашёл их в природе. Наружный размер сальника-шайбы не запомнил, сфотографировал на телефон при замере штангелем, а фотка не сфокусилась зараза.
Корпус готов, ну а как с газом? Для этих целей в магазине приобретены два ниппеля от бескамерных шин 120р/шт и два элемента крепежа от ВАЗа 7руб/шт (смотрите на фото) толщиной 6мм с резьбовой сквозной проточкой. Резьбы не совпадают, у ниппеля шаг меньше, надо метчиком пройти в крепёжном элементе. В теле амортизатора просверлил небольшое отверстие 3мм (место выбрано из расчёта возможности добавления воздуха без демонтажа колеса), зачистил площадь от краски и приварил туда крепёжный элемент. Сварщик из меня хреновый, надо больше практики, но получилось так как получилось. Можно было сварочный шов обработать и покрасить для красоты, а так как это опытный вариант и меня интересовали больше технические параметры, то эстетику решил не наводить. На резьбу ниппеля намотал сантехнить, намазал герметик и вкрутил в то что получилось.
Собрал амортизатор, жижка гидравлическая МГП-10 (150 руб/литр). Ну и момент истины, через ниппель компрессором закачал 5кг/см2. Шток амортизатора сразу вылетел до упора, при прокачивании работа стабильная. В идеале в амортизатор закачивается азот, но за не имением наилучшего….. В воздухе и так 78% азота. Почему 5кг/см2? Почитал, что в газо-масляных амортизаторах давление с завода 5-20кг/см2. Про амортизаторы KYB инфы не нашёл, поэтому ограничился минимальным давлением. На умных сайтах пишут, что повышенное давление отразится на жёсткости и устойчивости авто, рисковать не стал. Дальше амортизаторы собраны в стойки и установлены на авто, пока полёт нормальной. Цена вопроса 2494рубля. Да, кстати, мои «эксперименты» не руководство к восстановлению амортизатора. Ставьте оригинальные запасные части согласно каталогу завода изготовителя, не экономьте на безопасности. В любом случае выбирать каждому. Так что фаталистов, пессимистов попрошу не пениться.
Немного добавлю по эксплуатации. С тепло-шумоизоляцией зима прошла лучше, чем прошлая, на дальние расстояния не ездили, но по городу каждодневная эксплуатация. Двигатель масло ест как бык помои, добавляю 1 литр в месяц, из-за чего плановую замену масла пропустил, т.к. нет смысла. Кто следит за отзывом знает, что эта проблема у меня с покупки. Вырос расход топлива до 10-13л/100км. В мае займусь проблемой и вскоре планирую выпустить подробное дополнение об этом. Тем не менее, не виню и не ругаю 1KR-FE в целом. Вероятно грехи предыдущей эксплуатации, но возможен и производственный брак. Да, ещё одно, какового-то хрена выцвела краска на боковых зеркалах (фото ниже). Вроде всё, всем удачи!