Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Разборка двигателя

Разборка двигателя

Toyota Passo 2010

, Тында
Пробег: 100 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
8

Всем привет. Текст ниже написан в начале мая, двигун разбирал как и обещал в начале мая, но произошёл где-то обрыв кабеля интернета и выход обновления завис до сегодняшнего дня. Интернет как и не возобновили, «спасибо» ребятам из ТСТ Тында, а трансляцию виду через Вай Фай телефона и вношу обновление через ноутбук (благо дочь подсказала такую возможность):

Вот настал час «Х». Масложор уже больше не куда, в добавок ко всему перерасход топлива и начавшийся эффект «дизеля» под нагрузкой на малых оборотах. По уму бы при первых признаках не стабильной работы сделать остановку и принять меры, но недостаток времени на тот период и необходимость каждодневной эксплуатации машины привели к тому что получилось. Довольно много изучив «мать часть» по причинам расхода масла, сделал выводы, что причина моих бед в задубевших колпачках или в залегании поршневых колец, но ситуация оказалась куда более сложная нежели я ожидал. Двигатель очень сложен в переборке, что потребовало много времени и нервов, составляющие как игрушечные (маленькие, миниатюрные, боишься сломать). В свою бытность перебирал японские двигатели 2СТ, 3Е, 4А, но с 1KR испытал наибольшие трубности. Переборку двигателя я разобью на две части «разборка» и сборка».

Не буду ходить кругами, итог разборки выявил:

1. полная потеря эластичных свойств всех маслосъёмных колпачков впускных клапанов, их пришлось по кусочкам выковыривать, но колпачки выпускных клапанов были в удовлетворительном состоянии.

2. Залегание маслосъёмных колец всех поршней, они даже не выходили за пределы поршня.

3. Задиры «юбок» всех поршней с обеих сторон.

4. Задиры всех зеркал цилиндров в месте их контакта с «юбками» поршней.

5. Забиты коксом все проточки (на уровне маслосъёмных колец) в теле поршней (8шт. на поршень).

Причиной задиров явился масляный кокс, образовавшийся из-за активного масложора, который я игнорировал в течение длительного времени. Причина масложора - залегание маслосъёмных колец и потеря эластичных свойств маслосъёмных колпачков впускных клапанов. Итог, который я получил в опыт, это вывод: если есть масложор – бери и устраняй, не майся хернёй и не май себя надеждами в том что всё пройдёт само собой.

В ходе подготовительных мероприятий мною были приобретены (всё новое): комплект поршневых колец; иридиевые свечи; прокладка ГБЦ; прокладка крышки головки; моторное масло; фильтр воздушный; фильтр масляный; химия для удаления кокса; комплект сальников клапанов и по мелочи в ходе ремонта. Историю разборки распишу как обычно в фотоотчёте, фоток получилось много, поэтому выкладываю самое основное.

Двигатель в сборе (пока)
Далее выхлопной коллектор, ничего сложного
Сливаем масло, удаляем фильтр. За это время эксплуатации масло тёмное как в дизеле.
снимаем поддон, об этом уже писал в дополненение ранее. Возникла проблема с потайными болтами, хоть и снимал поддон ранее, опять наступил на эти грабли. "Потайки" на фото.
Поддон в норме, стружки я не выявил
Удаляем косу (электромонтаж), мешает
Снимаем воздуховод
снимаем дроссельную заслонку
Откручиваем топливный коллектор
Есть небольшие белые образования в крышке, в районе заливной горловины
снимаем свечи, эти убиты масложором
Снимаем генератор, мешает. Кондёр откручиваем от лобовины, но оставляем на месте
подушка двигателя мешает, её снимаем, перед этим надо поддомкратить блок
Снимаем крышку головки (много болтов на 10), засратости нет, на первый взгляд всё норм
снимаются все датчики: 1.оборотов коленвала; 2. vvt-i; 3. оборотов распредвала; 4. разряжения; 5. Детонации (можно не трогать). Увы на фото не все (верхний vvt-i, нижний коленвала)
чтобы открутить болт на шкифе коленвала, ставим между блоком и коленвалом брусок и откручивем
добравшись до цепи снимаем натяжитель и успокоитель, потом цепь. Эти компоненты в норме, нет смысла менять
далее на очереди водяной насос, с ним проблем нет
вот она
откручиваем головку. Болты - жопа, двенадцатигранные на "9" (внутренние), один болт сорвался (на фото), пришлось высверливать
открутив многочисленное количество болтов (есть "хитрые"), снимаем лобовину
срываем головку, поршня в коксе (на вид как слоёное тесто), вот жопа
тут тоже кокс в избытке
откручиваем болты шапок распредвалов. Чтобы снять распредвалы потребовалось снять муфту vvt-i
ах да, этот болт хитрец, не смог снять впускной коллектор из-за него (пока не снял головку вместе с впускным коллектором)
Решено снять маслоотделитель и почистить (был чистый)
колпачки впускных клапанов "дубовые", еле выдернул по частям, выпускные - в норме
вот они родимые - задиры
поршня в коксе, задиры на всех. Для снятия поршней нужна двенадцатигранная головка на 10. Вкладыши в норме.
удаляем толкатели клапанов
ну тут как полагается клапана и пружины, особых проблем со снятием не возникло
задиры на всех цилиндрах
маслоотводные проточки полностью забыты коксом. На этапе "разборка" пока всё. До следующего обновления!
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Passo 2010 в России

Комментарии

8865628
Уфа
10 й год? тойета уже не та что раньше.
 
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 10818
Какое говорите масло пользовали?

И пробег на момент вскрытия ДВС уточните?

Спасибо за отчёт по разбору!

Продолженип буду очень ждать)
Лучше быть, чем казаться!
4
 
Ответить
Grigoriy28Rus
Тында
резец
Какое говорите масло пользовали?

И пробег на момент вскрытия ДВС уточните?

Спасибо за отчёт по разбору!

Продолженип буду очень ждать)
Умеренный масложор наблюдался с самой покупки авто при пробеге около 60000км. По началу между заменой масло доливал 0,5л, что не напрягало, на форумах писали, что для этого двигателя это вполне норма, через 2,5 года подливал уже литр в месяц. Первые полтора года лил родное масло "Тойота 0-20", потом, когда ситуация стала усугубляться, экспериментировал с марками масел: Тоташи, Эниос, Магнатек, Зик, пробовал разные вязкости: 5-30, 0-30, но результат был один - масложор. Пробовал делать раскоксовку Лавром, но не помогло. Что интересно выхлоп был нормальным (без синевы), что сильно смущало (видать катализатор справлялся). Пробег на момент разборки ДВС 99000км. Вывод один - если ДВС жрёт масло - надо делать, иначе двигатель под замену с течением времени.
2
 
Ответить
    
Приморье
Сообщений: 1681
а говорят двигателя неремонтопригодные)
в экстремальном отдыхе важно четко понимать, где заканчивается отдых и начинается полная *опа (с)
2
 
Ответить
Игорь
Новосибирск
У меня этот мотор прошёл уже 280 тк ! Масло жрет от замены до замены литр и работает как трактор ) в остальном все гуд
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6146
я не понял
а че случилась-та? 100км и полукапиталка-это же жесть!
пол-миллоиона
700 тыщ
ну оке
250-400 тыщ-и первые проблемы
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
 
 
Ответить
Dinamit1980
Иркутск
Приветствую. Купил в феврале 2019г Тойота Пассо 2011г. 1KR с пробегом 72т.км. для жены, сразу же обратил внимание на чернющие поршня и масложор примерно 1 л до 5-6т.км. Так вот после покупке начал лить в нее идемитсу 5В20 в пластике и только 98 бензин...При каждой смене масла в силуминовом стакане масленного фильтра-картириджа каждый раз наблюдаю черную пластилиновую массу кокса. Поверхность поршней очистилась до металла, но несовсем, стали видны даже буквы на поверхности поршней...Стук и вибрации практически ушли(зимой чаще слышно). Пробег на сегодняшний день 89т.км.
1
 
Ответить
Dinamit1980
Иркутск
Забыл сказать, масложор не ушел, стал чуть меньше, я стал реже смотреть на щуп. Думаю пользоваться при каждой замене масла химией.... В двигатель лезть катастрофически не охота....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter