После вскрытия двигателя, к моему большому сожалению, были обнаружены задиры всех зеркал цилиндров и юбок всех поршней. К этому я готов не был. В ожидании было увидеть залегание маслосъёмных колец и задубевшие сальники клапанов, что приводило к масложору, но получил этот сюрприз.
Так что делать то? В тот момент зашевелились все извилины в мозге, после чего всплыли такие варианты:
1. Собрать всё на место и продать тачку к чёрту, сделав скидку на контрактный двигатель (были такие первые мысли). Но я бы не был я, если бы так поступил, всё же хочется довести результат до победного.
2. Заменить двигатель 1КR на 1NR (четырёхцилиндровый 1,3л). Хммм…заманчиво, но нет, лучше продать машину, добавить и купить в комплектации с 1NR. Это не мой вариант.
3. Сделать капиталку. Ремонтные поршня и кольца, думаю, можно найти, но точить блок…, нет, слишком муторно.
4. Заказать контрактный 1КR, цена вопроса 30000-40000р. Возможно….но что там внутри? Какое состояние этого двига? В объявлениях двигателя с пробегом 15-60т.км. Что-то слабо вериться. Брать кота в мешке? Нет!
5. Взять контрактный блок цилиндров и комплект поршней, произвести замену. Да, это то, что нужно. Качество деталей можно проконтролировать лично перед установкой. Но вот не задача, нет объявлений о продаже этих контрактных запчастей. Есть поршня новые, но боюсь, что сомнительного качества. Ну а блок цилиндров мне нужен под CVT (вариатор) к кузову KGC30, а их не продают отдельно. Даже контрактные двигатели в большинстве случаях идут под автомат, он не подойдёт к вариатору, не состыкуется. Я задавал вопросы продавцам двигателей, но никто отдельно блок и поршня не хочет продавать, максимум без навесного оборудования. Ещё одной проблемой стала финансовая составляющая, а именно отпуск всей семьёй в Сочи, откуда я вернулся с голым, но загорелым задним местом.
Машина то нужна, поэтому было решено собрать всё обратно, предварительно отчистив детали от кокса и установить запчасти, которые были мной приобретены до разборки ДВС. В моторное масло долил восстановительную антизадирную присадку (я понимаю, что смысла от неё мало, но всё же). После отпуска буду заниматься поиском нужных запчастей.
После сборки двигатель завёлся на ура, расход топлива пришёл к норме, но в двигателе появился стук как на видео (видюха с ютуба)
В виду того, что я почистил поршня от кокса, увеличился зазор между поршнями и блоком, из-за чего поршни болтаются в цилиндрах и издают такой звук. До замены поршней и блока цилиндров, буду ездить пока так. Расход масла пока не замечаю, ездим мало в отпуске, за 1000км уровень визуально не уменьшился. Но из-за задиров расход должен быть в любом случае.