Народ привет! Продолжаю историю про двигатель (для тех, кто в теме). Появились «лишние» деньжата и было решено начать поиск запчастей, а в частности поршней и блока для проведения ремонта по наступлению тепла. Около двух месяцев активного Дром – мониторинга нашёл - таки нужный блок в сборе (без навесного и поддона). Со слов продавца двигатель контрактный с пробегом 42 тыс.км, без пробега по России, снят в Японии с битой Тойота Пассо. Оно и было видно, что с битого т.к. на фото был разбит корпус воздушного фильтра крышки головки, но других следов повреждения двигателя визуально не было. Двигатель продавался в сборе с головкой (без распредвалов), поршнями, коленвалом и лобовиной. Продавец давал гарантию на хорошее качество запасных частей и месяц на проверку всего этого добра. Ну что ж, решено было брать. Доставка ТК «Энергия» достаточно быстро. При первичном осмотре нареканий не было. Т.к. гарантия продавца на товар не вечна, я затащил блок домой и начал по-тихому его ковырять.
Снял лобовину, внутренняя часть блестит как новая, ни капли нагара, что ещё главное – выход рабочей части штока натяжителя был в 2 раза меньше чем у меня на родном двигателе, что указывает на хорошее состояние цепи и косвенно подтверждает заявленный пробег в 42т.км. Внутренняя часть двигателя (где коленвал) и головка (снаружи) так же визуально без признаков нагара, вот это мне повезло, вот это я сорвал джекпот, раз такой двигун попался, думал я, потирая руки и пуская слюну. Ну, ну… Снял коленвал, нареканий вообще никаких, без задиров, вкладыши как новые, после чего моё лицо перекосилось ещё в большем удовлетворении. Но история не про это. Головку снять не удалось с первого раза, использовал шестигранную битку на 9, а надо было двенадцатигранник и как итог слизало два болта. Ну а состояние поршней и цилиндров очень хотелось увидеть, увидеть и разомлеть от счастью от их состояния. Поршня (т.к. коленвал был уже снят) завёл в ВМТ и …. хрупкое моё сердце получило очередной рубец – задиры всех цилиндров по одной стороне, первый цилиндр был задрат больше всего, наименее всего третий. При опускании поршней в самый низ (полностью не выходят, только юбки) так же были обнаружены задиры юбок на всех поршнях.
Ну и что не так с этим двигателем? Или мне так не везёт, что два из двух двигателей с одинаковыми дефектами? Всё же если в первый раз грешил на нарушения эксплуатации мной или до меня, теперь же считаю, что это конструктивная особенность 1KR-FE. Наткнулся на интересное видео в ютубе про современные двигателя, нашёл для себя много интересной информации к размышлению, советую глянуть:
К продавцу претензий не имею, т.к. двигатель был в сборе и до меня не разбирался. Сделал фото-видео фиксацию, отправил продавцу по ватсапу, он, в свою очередь вернул частично деньги, железо я оставил у себя. Ну в любом случае головку надо было подрывать, двенадцатигранных биток на 9 в городе не нашёл, заказывал брату посмотреть в Благовещенске, нету, другому брату в Новосибе, и там не нашлось. Так же была проблема найти битки в интернете. Единственное место, где получилось заказать, это на сайте http://kc18.ru/. Нужны были удлинённые битки, короткие не подходят. Итак бита (3/8? XZN М9 L=75мм) для откручивания не тронутых болтов, битка (3/8? XZN М9.5 L=100мм) для болтов на которых я сорвал грани. Всё открутилось на ура. После снятия головы увидел дежавю - слоёный кокс на головках поршней, залегание маслосъёмных поршневых колец, под двумя выпускными клапанами были куски пластмассы (попали туда после механического повреждения корпуса воздушного фильтра крышки головки при аварии).
Вот такая печалька снова. Эти запчасти не было смысла ставить, поиски других решил остановить. Контрактный двигатель вообще не рассматриваю, кот в мешке. По эксплуатации: со временем двигатель начал работать тише (возможно кольца приработались, других причин не могу предположить), тяга в норме (компрессию не мерил), не троит, масло 4л хватило от замены до замены. Рулевая рейка – всё в норме, нет даже каких – либо признаков дребезжания. Шумо – теплоизоляция – зимой стало комфортней ездить, в части тепла в салоне, но это только в движении, стоит просто стоять в -35оС и ниже, то температура двигателя (и соответственно обдува) падает, вплоть до включения датчика низкой температуры двигателя (т.е. двигатель быстро выстывает). Аккумулятор Hitachi – полная хрень, умер через 2 года после покупки при своевременном его обслуживании и подзарядке.