Всем привет! Я надеюсь это последнее обновление про двигатель. Из предыстории: родной двигатель начал активно употреблять масло + потеря мощности + началось цоканье (постукивание), особенно на малых оборотах. В мае прошлого года при снятии головки двигателя и поршней были выявлены задиры, что очень не хотелось увидеть. Во избежание простоя машины я собрал всё обратно и запланировал за зиму найти контрактный блок и поршня. Почему не хочу устанавливать контрактный двигатель я уже описывал в предыдущих темах.
В ходе поисков запчастей возникла проблема их дефицита на мой кузов KGC30 к вариатору. Спасибо пользователю «pavel khotulev», который подсказал, что блок цилиндров от KGC10 Пассо (автомат) идентичен с моим. Эту информацию опровергали на многих ресурсах рунета. Всё же я решил попробовать и купил блок с поршнями от KGC10 Пассо, найти в более-менее достойном состоянии получилось в Кирове. Я не знаю идентичные ли блоки двигателя 1KR-FE с Витса, Яриса, Белты и др, возможно есть какие – либо различия (кто имеет 100%-ую инфу отписывайтесь под дополнением). Поддон от KGC10 не подойдёт (фото приложу ниже).
Головку двигателя (в том году были заменены сальники клапанов) повторно не перебирал, коленвал и цепь подготовил от первого купленного блока (подробнее в дополнении "1KR всё таки гумно или тотальное невезение"), сальник на лобовине 38*50*6 не менял (так же в том году ставил). Для ремонта были приобретены: ремкомплект двигателя, масло, фильтр масляный, фильтр воздушный, герметик, средство для очистки двигателя, антифриз 5л, блок+поршня, свечи. По времени всё заняло полтора дня.
Во второй раз разбирать оказалось намного проще. Весь процесс описывать не буду т.к. подробно изложено в дополнениях ранее «разборка двигателя», «сборка двигателя». Для отделения блока от вариатора необходимо открутить три болта между маховиком двигателя и гидромуфтой варика, при снятом поддоне это легко (должна стоять нейтраль для возможности прокрутки коленвала). Болты между блоком и вариком, а так же верхний болт крепления стартера, снимаются сложно, в виду малого места для манипуляции инструментом. Собирается в обратном порядке очень внимательно, чтобы ничего не забыть и не упустить, трущиеся узлы смазываются. После сборки машина едет, цокотание и постукивание не наблюдаю на любых оборотах. С выводами не буду торопиться, по осени выпущу очередное дополнение.