Всем добра! Как то вечером под пивком озаботился я вопросом о том, как же в минусовые температуры происходит смазка цилиндров и поршней в 1KR. В шатунах расточек нет, следовательно, масляных каналов на смазку нет. Маслофорсунок тоже нет, следовательно, принудительной смазки цилиндров и поршней не существует. Спасибо конструкторам за заботу о нас! Как сделать из двигателя «милионника» обыкновенный расходник, всё просто, убрать принудительную смазку с основных трущихся элементов. Смазка элементов «поршень – цилиндр» в 1KR происходим методом разбрызгивания от коленвала и масляным туманом. Достаточно этого? Думаю да, на прогретом двигателе! Ну, хорошо, а как зимой? Масло холодное и густое (хорошо, если не поддельное или перепробежное). О каком таком масляном тумане может идти речь? Или о качественном смазывании разбрызгиванием? Замечали зимой при запуске, что двигатель работает как дизель первое время, пока более - менее не прогреется? Получается, что масло должно быть жидкое и текучее с самого пуска двигателя, чтобы в холодное время суток обеспечить какую – никакую смазку. Следовательно, вязкость W0-20 это не просто рекомендация от завода изготовителя, а необходимость. Эксперименты с вязкостью только убивают мотор, к такому выводу я пришёл.
Так как продлить срок службы двигателя? Первое, это подбор качественно масла W0-20, казалось бы, всё просто, да нет, около 50% масел подделок на рынке и эта процедура как игра в русскую рулетку. Об этом можно писать бесконечно, продолжим далее. Второе, своевременная замена, этим я не грешу. Мысли об установке маслофорсунок интересны, ну нахрена, нахрена этот геморрой? Я за это возьмусь, если только в природе останется последний двигатель 1KR (т.е. никогда). Ну и последнее что можно сделать, это обеспечить подогрев поддона в минусовые температуры (гараж у меня холодный). А почему нет? Всё гениально и просто (я далеко не первооткрыватель и не претендую на эту роль). Систему охлаждения мы же греем. Почему бы не задуматься о предпусковом обогреве системы смазки двигателя?
Поиски привели меня на Алиэкспресс, там я нашёл подходящий нагревательный элемент для поддона (который хотел). Вот ссылка: https://ru.aliexpress.com/item/32795094388.html?spm. Вольтаж 220V, мощность 200Вт. На Али можно найти готовые комплекты с электрическим монтажом, вилкой и терморегулятором, всё на вкус и цвет... История установки как обычно в комиксах ниже.