Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Подогрев поддона, да и просто мысли вслух

Всем добра! Как то вечером под пивком озаботился я вопросом о том, как же в минусовые температуры происходит смазка цилиндров и поршней в 1KR. В шатунах расточек нет, следовательно, масляных каналов на смазку нет. Маслофорсунок тоже нет, следовательно, принудительной смазки цилиндров и поршней не существует. Спасибо конструкторам за заботу о нас! Как сделать из двигателя «милионника» обыкновенный расходник, всё просто, убрать принудительную смазку с основных трущихся элементов. Смазка элементов «поршень – цилиндр» в 1KR происходим методом разбрызгивания от коленвала и масляным туманом. Достаточно этого? Думаю да, на прогретом двигателе! Ну, хорошо, а как зимой? Масло холодное и густое (хорошо, если не поддельное или перепробежное). О каком таком масляном тумане может идти речь? Или о качественном смазывании разбрызгиванием? Замечали зимой при запуске, что двигатель работает как дизель первое время, пока более - менее не прогреется? Получается, что масло должно быть жидкое и текучее с самого пуска двигателя, чтобы в холодное время суток обеспечить какую – никакую смазку. Следовательно, вязкость W0-20 это не просто рекомендация от завода изготовителя, а необходимость. Эксперименты с вязкостью только убивают мотор, к такому выводу я пришёл.

Так как продлить срок службы двигателя? Первое, это подбор качественно масла W0-20, казалось бы, всё просто, да нет, около 50% масел подделок на рынке и эта процедура как игра в русскую рулетку. Об этом можно писать бесконечно, продолжим далее. Второе, своевременная замена, этим я не грешу. Мысли об установке маслофорсунок интересны, ну нахрена, нахрена этот геморрой? Я за это возьмусь, если только в природе останется последний двигатель 1KR (т.е. никогда). Ну и последнее что можно сделать, это обеспечить подогрев поддона в минусовые температуры (гараж у меня холодный). А почему нет? Всё гениально и просто (я далеко не первооткрыватель и не претендую на эту роль). Систему охлаждения мы же греем. Почему бы не задуматься о предпусковом обогреве системы смазки двигателя?

Поиски привели меня на Алиэкспресс, там я нашёл подходящий нагревательный элемент для поддона (который хотел). Вот ссылка: https://ru.aliexpress.com/item/32795094388.html?spm. Вольтаж 220V, мощность 200Вт. На Али можно найти готовые комплекты с электрическим монтажом, вилкой и терморегулятором, всё на вкус и цвет... История установки как обычно в комиксах ниже.

на фото блок с маслофорсунками (что за двиг не знаю, нашёл спонтанно в инете), что обеспечивает принудительную смазку. На 1KR конструктора решили, что это роскошь :(
Рекламная картинка обогревателя на Али
Так обогреватель выглядит в реалии
Так это всё выглядит. Для монтажа так же применял ворсистую изоленту для избежания потёртости от вибрационных нагрузок работы двигателя
Электрический монтаж весь пропаян для избежания окислов, "одеваем" в гофру и крепим на пластмассовые хомуты. Тут главное чтобы не было касания с выхлопной трубой. На фото может показаться, что провода и выхлоп совсем рядом, но это обман зрения, всё ОК
Обогреватель никак не повлиял на клиренс :)
Плоский низ поддона как раз подойдёт для установки
Подготовил поверхность, помыл, зачистил шкуркой на 600 и 1500
В центре термопаста для компьютеров, это обеспечит качественную передачу тепла на поддон. По краям двухкомпонентная холодная сварка для фиксации
Приклеено!
В подкапотном пространстве через штепсельный разъём подключил провода параллельно к водоподогревателю, чтобы при включении одной вилки происходил обогрев масла и антифриза одновременно. Штепсельный разъём для того, если, допустим, необходимо будет снять поддон и не придётся резать провода (они пропаяны)
Купил автоодеяло. Была у меня забавная история, когда долгое время накрывал двигатель детским ватным одеялом. Приехал к магазину и ушёл, а одеяло коснулось выхлопного коллектора и начало тлеть!! Благо проходили мимо настоящие мужики, увидели происходящее и постучали по колёсам для срабатывания сигнализации, а пока я бежал как могли закидывали снегом. Низкий поклон вам! А то бы вернулся на пепелище, а так ничего не пострадало кроме ватного одеяла
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Passo 2010 в России

Комментарии

  
Сообщений: 311
ХОРОШЕЕ ДЕЛО! Одобрямс! Вот бы такую штуку с терморегулятором на поддон CVT в Хонду Эирвейв!!!
Страшновато ставить китайскую штуковину если честно, но хоцца очень!
1
1
Ответить
lj;j
Братск
Ватное одеяло
Жесть
Войлок надо
Огиенко горит
 
 
Ответить
14104430
Ачинск
Маловязкие масла созданы для экономии, но не для ресурса, лучше лить 0W-30 лёгкий запуск зимой и хорошая масляная плёнка на горячую. Та же Тойота разрешает лить 5W-30, где рекомендует 0W-20
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром