Решил всё-таки заняться рулевой рейкой, достал стук, неприятное ощущение. На асфальте всё норм, а вот на гравийке (или на дорожных ямах в асфальте) бренчит, отдаётся дребезг в руль. Это проблема электрических рулевых реек. Итак, начитавшись вдоволь всевозможной информации, набрался чужого опыта и приступил к ремонту. Сразу оговорюсь, что самим ремонтом рейки руководствовался от сюда: http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/20-razbiraem-i-sobiraem/86-remont-elektricheskoj-rulevoj-rejki-na-tojota-passo-kgc30.html. У них же и заказал ремкомплект.
В ногах, где шлицевой вал от руля заходит в кардан, открутил три болта (на 10) крепления какой-то фигни (не подобрал этой штуке названия)
Снимаем передние колёса, выбиваем шаровые, снимаем наконечники с обеих сторон. С одной шаровой пришлось повозиться, ну никак не хотела выходить
Крышку открутил используя старый стеклорез, просверлив в нём отверстия, в которые просунул гвозди, получился спец.инструмент
Откручиваем контргайку регулировочной пробки поджимной втулки, далее откручиваем пробку поджимной втулки, за ней достаём пружинную шайбу и пружину, далее сама поджимная втулка. Теперь можно удалить рулевой вал (червяк).
Стопорное кольцо удалил вот такой хренотенью, установил её и лёгкими ударами по валу с противоположной стороны выбил кольцо
Маленькую втулку упора червячного вала удалил просверливая отверстие в корпусе рулевой рейки с противоположной стороны. Сразу оговорюсь, что переборщил и просверлил насквозь, а надо было добраться до втулки и выбить её
Вот эти три втулочки меняем на новые. Родная большая втулка имеет значительный износ внутренней части
Большую втулку дорабатывал, делая косой пропил 2-3мм для прохода воздуха, убрал облой, одел 4 резиновых кольца
Кстати, вот что наклеено на рулевой рейке. Собрал всё в обратном порядке. При проверке на гравийке рейка снова забрякала, оказалось слабо затянул пробку поджимной втулки
Пришлось на машине не снимая рейку произвести доработку, открутил рейку, немного повернул для удобства, ослабил контрогайку газовым ключом
И специальной приспособой выполнил протяжку. Главное не переборщить, иначе руль будет тяжело крутиться