Всем привет. Ну вот, наступила полноценная зима с температурой наружного воздуха -30 и ниже, а это повод рассказать о впечатлениях эксплуатации авто в это время как оно есть, без «макияжа». Про прошлую зиму особо не могу сказать т.к. авто мало эксплуатировалось, а сейчас я решил обратить особое внимание на качество эксплуатации.
1. При морозе запуск достаточно «тяжёлый». Пару раз не завелась вообще (при -42 на улице). Когда отогревал, решил заглянуть в радиатор, и …. о ужас, антифриз замёрз!!! Жижка превратилась в густой гель. Да, нежданчик, антифриз ещё с Японии, пришлось после отогрева машины ехать в магазин и покупать новый антифриз 5л – 700р. Так же пришлось установить обогреватель системы охлаждения на 1,5 кВт с принудительной циркуляцией, врезал его в трубопровод системы отопителя салона. 30-60 минут обогрева (в зависимости от температуры наружного воздуха) и запуск машины без проблем.
2. Увы, обогрев заднего стекла работает очень плохо, при обледенении с наружной стороны полностью отогревается от часа до двух часов непрерывной работы обогрева, впервые сталкиваюсь с данной проблемой. Хотя с запотеванием внутренней стороны справляется лучше, но не так как хотелось бы.
3. В городском режиме отопитель работает удовлетворительно только на третьей позиции оборотов мотор – вентилятора.
4. Открылась проблема обледенения стёкол с внутренней стороны. Задние боковые стёкла замерзают напрочь, передние боковые стёкла так же сильно затягивает, спасает непосредственный обдув, но видимость остаётся только в месте обдува. Самое проблематичное, что лобовое стекло на 1/4 (сверху) замерзает, не спасает даже перевод 100% обдува на лобовое стекло, что очень затрудняет видимость.
5. Накрылся мотор-вентилятор отопителя, да, качество японского авто уже не то. После демонтажа мотор-вентилятор (находится в ногах пассажира переднего сидения) выявил, что сильно подрало коллектор, хотя щётки и подшипники в норме, предполагаю, что это банальный производственный брак. На самом моторчике не самая приятная надпись на английском «сделано в Индонезии», а на пластмассовом корпусе (куда устанавливается моторчик) как положено «сделано в Японии, фирма Дензо». Заказал контрактный моторчик 1800р + доставка 600р.
6. Недавно ездили в Благовещенск (850км). Салон авто, на скорости от 90км/ч и выше, не достаточно нагревается, ехали в верхней одежде. Вроде и не холодно, но присутствует чувство, что где-то дует, толи в ногах, толи с дверных уплотнений, не понятно.
7. Я писал ранее о расходе моторного масла, грешил на само масло. На зиму залил «Тоташи 0-20» вместо родного «Тойота 0-20», увы, расход остался, где-то 1л на 3-3,5т.км. По работе двигателя - без нареканий.
8. Примерно через 2т.км после ремонта рулевой рейки появился небольшой лязг в передней левой стороне, который со временем перерос в стук, убеждён, что это разбило большую втулку рулевой рейки. В произошедшем обвиняю себя, скорее всего сделал слишком большой пропил при ремонте (смотреть предыдущие темы). Хотя, как ударили морозы стук пропал, вообще. Предполагаю, что на втулку намёрзла смазка, которую я обильно нахреначил на вал рулевой рейки, и это уменьшило зазор между валом и большой втулкой рулевой рейки. По весне проблема оттает. Думаю для решения проблемы всё же надо менять на рейку с авто, где стоит гидроусилитель, заглушить масляные трубки и ставить. Обращаюсь к парням с Приморья в помощи подбора рулевой рейки по габаритам и креплениям, готов выполнить модернизацию, но подобрать по месту мне не вариант.
Это пока всё. Ниже немного фото про установку обогревателя системы охлаждения двигателя.