Здравствуйте!
Много читал различных отзывов, мнений и решил,что надо и свою лепту внести.
Купил данный авто осенью 13 года, да и то жена выбирала, я сперва не очень хотел его покупать, думал про более компактный авто, так как до этого 3 года владел Тойотой Старлет 1997 года, отличной машинкой, когда продал её, на одометре было за 200000 пробега. При этом если бы пьяный дебил не влетел бы в заднюю часть машины,может быть ещё бы ездил.
Но вернемся к моей нынешней машине. Купил без пробега по РФ, на одометре было 93000 км. Видимо не успели мастера со Владика скрутить пробег. Но это и хорошо, так знал что машина прошла уже почти сотню и был морально готов к сюрпризам. Но, тьфу тьфу, за 80000 км пробега машин не подводила, за исключением, когда три недели назад порвался ремень генератора и его почему-то не оказалось в данный момент ни в одном магазине Камчатки. Пришлось заказывать, но после того как заказал, ехал с таксистом на работу на его Рактисе и у него второй ремень такой же на запас лежит. Видимо, мне надо было тоже заранее купить.
Теперь поговорим о плюсах:
1) Семь мест и это,я считаю, хорошо. Когда надо сгонять куда-нибудь компанией, третий ряд очень выручает. Я сам лично садился на третий ряд, а жена меня везла и скажу честно, что при моем росте 180 см и 96 кг на нем удобнее сидеть, чем в Ниссан Кашкай+2 или Ссанг Йонг Рекстон в семиместном исполнении. В Тойоте пол имеет углубление, что позволяет не прижимать колени к ушам, как на Ниссане или Ссанг Йонге. Дочь и сын моего дяди любят там ездить. Кто-то скажет что средний ряд не даст ноги поставить,но сдвигаем средний ряд на немного вперед и вуаля, более удобно становится. Причем и на среднем ряду место для ног есть.
2) Полный привод и сзади стоит мост. Так как наш город, это практически сплошные подъемы и спуски, то полный привод здесь как раз кстати. Часто наблюдаю картину,как моноприводники штурмуют подъезды к домам, после ряда попыток плюют и бросают машины на дороге,из-за чего не всегда дороги могут почистить дорожники. Особенно это в районе Горизонт. Или на Красную Сопку шлифуют,заехать даже по центральной дороге в горку не могут.
3) Работа автоматической коробки передач. Хотя их всего четыре,но хватает за глаза. Это же не гоночный болид, а минивэн. Сперва не понял ее работу: первое время при спуске с горы при скорости 60 км/ч машина с четвертой передачи переключает на третью. Думал что брак. А потом понял. Когда на спуске едет машина, легкое нажатие на педаль тормоза и машина переключает на пониженную передачу, обеспечивая таким образом торможение двигателем.
4) Двигатель, здесь 1,5 литра и 109 л/ с. Вроде мало, но на городских скоростях вполне достаточно. До 60 км/ч разгоняется вполне быстро, а затем скисает. Но я же часто семью вожу, здесь скорость не важна, а важна безопасность. На трассе вполне хватает 90-100, для летунов есть тачки типа Феррари или Ламборгини, на худой конец Хонда. А это семейный минивэн ( или как в Японии микровэн) В-класса. До этого была Старлетка, каждый год по несколько штрафов за превышение скорости, на этой ни одного за три года. Да и налог на нее в среднем 700 рябчиков. Так что считаю не слишком мощный двигатель плюсом.
5) Высокая посадка в автомобиле. И обзор лучше, и садиться в машину не нагибаясь удобно, и детям лучше дорогу видно.
6) Отличный звук, по-крайней мере на моем экземпляре. Сразу после покупки установил ДВД магнитолу Кенвуд, звук хороший, я не особый специалист по акустике, но на штатных динамиках можно даже классику слушать.
7) Сиденья второго и третьего ряда раскладываются в ровный пол, правда есть щель между рядами плюс задание двери широкие, что, правда, для кого-то минус на парковке, но я не катаюсь по несколько раз по супермаркетам.
Теперь немного о минусах:
1) Низкий клиренс,он легковой и на камчатских зимних дорогах иногда дает о себе знать. За три года замял пороги, особенно с правой стороны.
2) Цены на запчасти. Их покупаю редко, но цены ( особенно в Автомире) дороговато. Искал рулевые наконечники, в Хабаровске в одном из магазинов нашел по 1500 за штуку, у нас по 4250-4500. Пересылка, два часа лету до Камчатки и скромный вес наконечников, не должна стоить в 2,5 раза больше чем сами наконечники в Хабаровске.
3) Жадность кузовщиков. Заехал на СТО Пеликен, у меня небольшая вмятина на правом заднем крыле, причем краска совсем не испортилась, 14000 выпрямить вмятину 10 на 10 см. Стоит также отметить,что цену сей мастер назвал из головы, ни как не обоснавав такую дороговизну.
4) Отсутствие запасного колеса. И если на переднеприводных версиях есть возможность поставить запаску-таблетку, то мне пришлось идти на жертву. Вытащил органайзер из багажника и поставил стоя туда запасное колесо.
Вывод:
Если вам нужна семейная вместительная машина и к тому же не очень дорогая,то это неплохой вариант за цену от 400000 до 600000 рублей, к тому же есть полноприводные. На момент покупки машина мне обошлась в 550000 рублей, тогда как самая дешевая полноприводная у официальных дилеров Лада 4*4 ( но это убожество не для семейного человека) и Сузуки СХ4, которая теперь Классик, но тоже дубовая за эти деньги, а в кредит не хотелось лезть.