История покупки:
Начнем с того, что это мой второй автомобиль. Первым был Nissan Cube 2001 г.в. AZ-10. После этого автомобиля покупать что-нибудь с более низкой посадкой и более тесное совсем не хотелось. Все-таки "высоко сижу, далеко гляжу" затягивает. Долго выбирали с супругой, что будет нашим следующим авто, рыскали по отзывам и японским аукционам, выбрали Suzuki Escudo, но не срослось, ибо в той комплектации, которую мы хотели, они перестали выпускаться, а брать что-нибудь со вторички не хотелось совсем. В итоге от темы кросоверов мы отошли и стали смотреть что-нибудь в пределах 500.000 руб. Год старше 2008 отпадал т.к. при ввозе старого автомобиля пошлина вырастает в разы, так что отвалилась Toyota Corolla Spacio. Рассматривали Suzuki SX4, Nissan Tiid`у но они не впечатлили совсем. И тут случилось самое веселое - друг попросил помочь поменять ГРМ на Форике... Начали мы часов в 5 вечера и где-то около полуночи я, в полумертвом состоянии, пришел домой. Супруга уже спала, и, наложив себе еды, я уселся за комп, чтобы покопаться на аукционах, сделать очередную ставку на SX4, заказать переводов листов. Честно, эти моменты помню с трудом т.к. был очень уставший. В общем покопавшись с полчасика вижу назавтра на торгах Passo Sette 2009 г.в., пробег 19600 км, цвет белый перламутр, оценка 5A. Туплю минуту в экран и иду будить вторую половину. Она подходит, пытается сфокусировать взгляд на экране, в итоге плюёт на это дело мы решаем поставить на удачу максималку (800.000 йен). На следующий день я ушел на работу, наказав благоверной следить за моей почтой т.к. должны были прийти переводу аукционников. Где-то в районе обеда раздался звонок: "Дорогой.... Мы кажется что-то купили... Ты не знаешь что такое лот 2480?!". Я впал в ступор, и где-то через секунд 20 начал припоминать, что на что-то мы вчера ставили... Вот так, собственно, мы её и приобрели. На следующий день мы выяснили (после перевода аукционника), что все с ней в порядке. Через недельку поехади в Новосиб искать такую же на рынке дабы выяснить, что она из себя представляет :)
Первые впечатления:
1. Кузов
Увидел я свою машину на стоянке в Новосибирске в августе 2014 г. и после Куба она показалась огромной. С морды очень напоминает Nissan Note, но, когда заходишь сбоку все встает на свои места :) Note значительно меньше даже визуально. Бампера без длинных свесов и губ, висят довольно высоко, что только + в наших реалиях. В заднем ещё и парктроники нашлись. Задние двери огромного размера, ещё и открываются почти под прямым углом - значит погрузка как пассажиров так и грузов проблемой не будет. В целом вполне гармонично смотрится, хотя за на любителя. Спойлер там явно не помешает. Зеркала огромные, подходящие скорее внедорожнику, чем минивену, с повторителями. А вот колесики 14" 175/65 смотрятся крайне смешно :)
2. Салон
Сев в салон, я просто потерялся - места ооочень много, плюс бежевый цвет сидений... Короче буря эмоций. Сочетание темно-коричневого и бежевого цвета создает ощущение уюта что ли... На задних сиденьях, даже при отодвинутых до конца передних, места навалом. Также на втором ряду оба кресла (диван раздетен 50/50) с системой крпеления детских сидений IsoFix. Если сложить второй и третий ряд, можно получить огромное пространство для всякого рода грузов, либо отличное спальное место. В козырьках водителя и пассажира зеркала, правда, без подстветки, но нам это мы переживем. Приборная панель посередине торпеды, что очень удобно, на мой взгляд, не надо заглядывать каждый раз под руль, который частенько закрывает текущую скорость. Бардачков и ниш просто навалом, даже для третьего ряда есть + выдвижные подставки под стаканы в торпеде. 8 подушек безопасности радуют, хотя я надеюсь, что срабоатть им никогда не придется. В общем все отлично. Комплектация мне доставлась небогатая - из допов только подогрев дворников. Корректор головного света есть во всех комплектациях, кроме ксеноновых. Шумоизоляция подкачала, но ожидать от подобной машины шумки "вглухую" было бы глупо. Но со всем этим всем мы справимся, благо руки из плеч растут.
3. Двигатель и коробка
До заправки добрался буквально на парах оставленного мне с Японии бензина, нервно дергаясь на светофорах, ибо отвык топтать педали за полгода хождения пешком. Несмотря на свой вес (1190 кг по каталогу) и 1,5-литровый двигатель, машинка оказалась весьма резвая, от товарища, который ехал впереди на Мазде Примаси 1,8 и привык ездить динамично, я совершенно не отставал. Коробка переключает плавно, хотя как и на всех подобных автоматах есть едва заметные толчки. На трассе от Новосиба до Томска совсем не чувствовал себя обделенным, спокойно обгонял всех, кого хотел в пределах до 120 км/ч. Дальше двигатель сдувается и набирает скорость крайне неохотно. Но диких скоростей нам не надо, так что я вполне доволен. Типтроник оказался крайне полезной вещью. При переключении на него при езде на 4й передаче (автомат 4хступенчатый) автоматически включается 3я передача, и вполне можно, раскрутив движок до 4-5 тыс. оборотов довольно резво набрать скорость на обгоне.
4. Управление и подвеска
Огорчил электроусилитель руля. Водительский стаж у меня всего 4 года, ездил я на двух машинах в своей жизни, но толи настройки у него такие, толи я не прав, но после гидрача на Кубе пришлось долго привыкать, ибо ощущение от рулежки совершенно другие, руль более ватный чтоли... Не чувствуются колеса так, как чувствовались на Кубике. Подвеска, в целом устраивает. Кочки отрабатывает достойно, диких кренов в поворотах не наблюдается, машина ощущается отлично. Конецчно, после установки резины побольше впечатления становляться более положительными, но и на штатной резине она ведет себя достойно. Главное - не верьте тем, кто говорит, что Passo Sette это продолжение Spacio.. Ничего подобного. Никакого сходства с Королловской подвеской нет, так что будьте готовы к тому, что если что-то сломаете, ремонт обойдется вам недешево, по крайней мере пока не появились дубли для запчастей на эту машину.
4. Доработки:
Наверное, я не перерос ещё тот возраст, когда в свежекупленной машину руки чешуться что-нибудь допились напильником, но у мужчины первые 40 лет детства самые тяжелые.... Итак:
4.1. Резина 185/70/14. Влезает отлично. Если не выкручивать руль до упора и не топать при этом по педальке - нигде не скребет, не задевает. На лето Continental EcoContact 5, зима Pirelli Winter Carwing. +1,5 см клиренса. Базовый 15,5 см.
4.2. Проставки (сзади под пружины, впереди под опоры стоек). +2 см клиренса. Не промахнителсь и не поставьте 3 см. начнут бухать задние амортизаторы, что приведет к их преждевременной кончине, да и просто к акустическому дискомфорту на кочках.
4.3. Защита двигателя и коробки. -1,5 или около ого см. клиренса. Оба картера, да и трос переключения передач, висят неприлично низко, так что страшно где-нибудь налипнуть на недешевый ремонт и окирпичить машну. Все-таки в России живем.
4.4. Туманки. Не то, чтобы очень нужная и незаменимя вещь, но мне очень нравится как машина с ними выглядит. Хотя пару раз реально пригождались.
4.5. Обогрев руля. Крайне полезная опция. освоена ещё на Кубе. Отечт по установке есть на Passo.su. Полезно, приятно, дешево и сердито.
4.6. Обогрев зеркал (в процессе). Зеркала огромные и корпус чуть повернут вверх. В итоге осенью и зимой замерзают на раз-два. Отчет будет там же.
4.7. Багажник и бокс на крышу. Поставил Thule ибо решил, что не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Искать надо по Perodua Alza - это малазийский двойник машины.
4.8. Полная шумоизоляция салона. Все сделано своими руками с материалами Stp. Качество звука изрядно возросло, шума с улицы стало намного меньше. Что до тепла - то настанет зима - проверим.
4.9. Замена втулки рулевой рейки. Втулка хлипкая, разбивается легко, поэтом только начала побрякивать и я не стал дожидаться проблем - замени на второпластоваю. Уже полгода полная тишина с её стороны.
В планах установка подогрева сидений, ибо есть ещё две свободные заглушки в салоне и смотреть на них сил нет :)
За прошедший год машина оставила только положительные о себе впечатления. Даже на Японском аккуме, который мастеровые давно приговорили, вполне нормально пережила зиму. Был только один неприятный момент: еду однажды за супругой на работу, никого не трогаю и вдруг загорается лампочка "S". В нормально состоянии это индикация включенного типтроника, но у меня включен режим "D". Типтроник перестал включаться, но машина едет. Остановился, заглуши, завел - загорелся ещё и Ckeck Engine. В общем, доехали до сервиса, машину ковыряли три дня и, в итоге, оказалось, что конденсат скопился под обшивкой и залил разъёмы у левой ноги водителя за пластиковой панелью. Разъёмы отстегнули, продули, и до сих пор никаких признаков беды нет.
Проехали мы за год около 35000 км. Были на Байкале заимой, на Черном море, на Саяно-Шушенской ГЭС, в Хакассии и нигде никаких проблем с автомобилем у нас не были. До сих пор не сломалось ничего ни в подвеске, ни в двигателе. Обслуживание делаю только сам. Масло в двигатель только Toyota (на зиму 0w20, на лето 5w30) каждые 6-7 тыс. км, в коробку Idemitsu Extreme ATF раз в 30000 км.
Во всех путешествиях живем в машине, если позволяет погода. Как уже упоминал при складывании второго и третьего ряда получаем огромное пространство, в которое надувной матрас 190*130 влезает как родной. Так что получается отличная палатка на колесах. Жена сделала шторку на окна, так что если надо - мы спим на стоянках фур без малейших проблем.
Если вы выбираете надежный, недорогой и неприхотливый автомобиль для семьи и не боитесь правого руля - задумайтесь о приобретении этого авто. Он того стоит. Но, само собой, всё это моё личное мнение. :)