Ну вот, наконец-то у меня появилось свободное время написать отзыв, которого так не хватает на Дроме!
Тойота Пикник? Что это? С чем это едят? Похож на Ипсум... А чем отличаются? А правда, что Пикник меньше Ипсума? А Пикник не японец? А почему 2 литра? А 2 литра хватает вообще? А запчасти от Ипсума подходят? Давайте расставим все точки в этой всей не разберихе!
Предупрежу сразу, я если и пишу отзыв, то после продажи авто, а не как любители приукрасить свое авто красивым отзывом, дабы побыстрее продать.
Начнем с приобретения! Итак. Продаем Ниссан Либерти, ухоженную красавицу, в красивейшем вишневом цвете, не убиваемым движком SR20 (капот открывал, только для замены масла). Добавляем денег, получаем сумму в полмиллиона рублей. Думаем, что же купить для семьи, для города и путешествий. Вывод только один-минивэн или микроавтобус. Рассматриваем вариант микроавтобуса-Ноах, Вокси. Красивые, хорошие сараи... Точно, сараи. Мы же будем все основное время ездить по городу, зачем жене ездить по магазинам, везти малого в сад на этом сарае? Тоесть огромный вагон, который будет перемещать нас по городу не используя свои основные возможности. + к этому посадка на них оставляет желать лучшего. Рассматриваем минивэн. Одиссей-хорошая машина годов 2000-2002, но старая, в новом кузове, это уже какой то универсал. Ниссан Лафеста, следующая после Либерти. Красивая, но та же посадка с пачку сигарет, да и мотор QR20 оставляет желать лучшего. Прокатился на Виш-не понравился. Мазды сразу нет. Тойота Ипсум. Устроила во всех отношениях. Красивая, современная, клиренс хороший, ходовые качества отличные, Тойота... Разговариваю с многими Ипсумоводами, вывод-покупаем только Ипсум.
Начинаем искать по всевозможным сайтам и знакомым Ипсум, денег 500.000. Думаю, день-два, за эту сумму без проблем куплю себе новую красавицу. Скажу сразу, цвет серебро вообще не рассматривал, не нравится, их в этом цвете везде полно и наверное даже добрая половина всех Ипсумов. Выбирал машину докапываясь до всяких даже мелочей, чтобы была хорошая во всех смыслах этого слова. Я Либерти продал, сказал сразу новому покупателю- "Ничего не делай, и никуда не лезь, даже развал не делай". И искал соответственно такую же и тоже желательно с чистой историей таможенного ПТС. Какого было мое удивление, что с деньгами в полмиллиона, я не могу себе найти хорошего Ипсума. Они то как из сказки-"Били, били, не разбили", то дверь в салоне открываешь и думаешь, что если на втором ряду наложить кучу, то хозяева и не сразу заметят. Остальная часть-люди укатывают Ипсум ничего не делая в нем годами, а потом продают. Так к примеру-на продаже Ипсум 2002 год, красивый белоснежный цвет, в жирной комплектации, 2 люка!!! 450 т.р. То что надо. Звоню-бился в одну сторону, сделали (ладно, машину не новую смотрю), масло подъедает до замены литр (думаю, бог с ним, переживу), коробка.. вроде нормально (подозрения...), ходовка гремит, спрашиваю, что гремит, ответ все гремит и отдам за 420. Вывод- у кого Ипсум ухоженный и целый-его просто не продают! Пересматриваю в живую в округе все варианты. Мля... ну как же можно так не любить свою машину... Руки начинают опускаться с каждым днем. Ищу дальше и совершенно случайно натыкаюсь на Тойота Пикник. Тойота Пикник??? Начинаю искать отзывы. Их 2 по всей России на начало 2017 года. Толком ничего не написано, но вроде, как тоже Ипсум. Мотор 2 литра. Меня заинтересовала эта машина, особенно, когда я увидел их с кожаным салоном! Такую то я и стал себе подискивать. Случайно мне подсказали друзья друзей, о такой машине в Красноярске. Созвонились, отправили много фото и... Я на следующий день уже преодолел расстояние 1200 км.самолетом до Красноярска и рассматривал в живую авто. Авто было ухожено, на все ремонты были чеки, салон чистый, кожа не рваная. На днище ни одной вмятины. Хозяева сказали-"Пикник, чуть меньше Ипсума". Ну да ладно, меня уже не остановить. Еду домой, одной рукой рулю, как говорится, второй слезы радости вытираю. Приезжаю в г. Братск, заезжаю в магазин автозапчастей за расходниками. Подаю документ, называю кучу фильтров. Продавец посмотрел на документ, говорит, лучше бы ты Ипсум купил, с запчастями проще... Это был крах для меня... Пинзец, че я купил... 5 минут ожидания... Продавец-"А нет, все запчасти одинаковы с Ипсумом"... Я на 2 т.р. набрал здоровый пакет фильтров, что меня приятно удивило, с Ниссан Либерти теже расходники почему то дороже прям на порядок!
Подведу итог: разница Ипсум и Пикник. Да никакой разницы! Я в дальней приходил в магазины запчастей и сразу без документа говорил-Ипсум АСМ 21, если не считать мотора. 2.0 и 2.4-это как 4 S и 3 S! Катушки одинаковы, цепь ГРМ идентична! По кузову есть разница. Одна. Антенна на крыше над лобовым стеклом. И спидометр на Пикнике до 220 без ограничения, на Ипсуме 180.
Это я вам писал, про Пикник с правым рулем, но их с левым рулем наверное половина. Производство Япония, вывоз Сингапур.
Во время владения Пикником, я приобрел еще Тойота Авенсис Версо. Из той же серии. Левый руль, 2 литра дизель на палке. Машина совсем не понравилась, дизель воняет в салоне, пластмасса в салоне, как в "китайском Ипсуме", раздельный второй ряд ужасен. Машина теряет свой основной плюс-разложить сиденья в сплошную кровать. 3 ряд должен быть всегда разложен, на случай, если в машину сядет 4 пассажира, а не 3. 3 ряд ни в какую ровную поверхность не складывается, а при сложении спинок, получается какой то "большой пенек" в багажнике. Продать, вообще не реально, этого европейца! Выставил его на продажу сразу по дешевке и продал только через 3 месяца и перекрестился! Что то я отвлекся...
Тойота Пикник. Передний привод. Владел я им чуть больше 1,5 года. Накатал за это время около 70.000 км. Как говорится "И в хвост и в гриву". Начну по порядку.
Двигатель 1 AZ-FE 2 литра, 150 л.с., что приятно сказывается на страховке и налоге. 10 лошадок разница с 2,4 мотором. Мой мотор был с пробегом 270.000, не капиталенный. Не отжат, не дымел, тяга паровозная. Иногда даже с места резко стартанешь, он со свистом резины срывается в даль. У меня даже многие спрашивали, какой мотор стоит. Отвечал, что 2 литра. Легкий ступор и больше вопросов нет. Масло все говорили лить в него Мобил. Залил. Жрет. Залил Ликви Моли. Масло чуть-чуть уходило, но от замены, до замены без доливок. Лето 5-30, зима 0-20. ГРМ цепь, проблем никаких. Но одна глобальная проблема в моторах 1 и 2 AZ-FE есть... Мотор не терпит перегрева, охлаждайка всегда должна быть на уровне, никаких соплей по шлангам и хомутам! Перегрел, считай убил движок. Блоки в этих двигателях алюминиевые, болты до 2007 года выпуска были всего 2,5 см. в этом алюминиевом блоке (после 2007 года 3,5 см., чем проблема в принципе и решилась). При перегреве потягивает резьбу как правило от 2-х до 4-х болтов. Обратно те же болты, не закрутишь. Нужны новые (их как правило заказывают у токарей, они их нарезают из специального каленого металла). В местах, где потянута резьба нарезается новая. Новая прокладка, новые болты, новая резьба. Вроде бы все, как новое, езди и радуйся. А нет. Уже не так, как было установлено японцами и практика печальна. Через полгода, год, полтора снова тянет болты и дует голову. И снова вся та же процедура. Если ваш движок жрет масло, не вздумайте перебирать 1-2 AZ-FE. Закажите контрактный. Кстати, 1 AZ-FE проблематично купить контракт, в отличии от 2 AZ-FE, он в доступности. 1 AZ-FE на заводку в морозы: -35 может и с брелка завестись 50/50. В -40 с ключа заводится. При этой заводке напоминает 3S, чуть побыстрее крутанет после 1 и 2 оборота двигателя и в работе. В -42, -43 это уже как повезет, лотерея 50/50. Геморрой при снятии генератора или замены его ремня. В один момент загорелась зарядка и я уже на аккумуляторе доехал до сервиса. Ремонт гены около 2 т.р. Несколько раз перегорал пред стартера. Он на 7,5 находится в коробочке предов под капотом. Стоит как то отдельно от остальных, сразу найдете. Бензонасос, его замена: вскрыть всю обшиву от 3 ряда и до первого... Геморрой. Не парьтесь. Снимаете 2 ряд полностью, это легко, 8 болтов на 19. Ряды раздельные, вытаскивать не в тягость, я один все делал. Прорезаете небольшой квадратик, не дорезая с одной из сторон (см.фото) и достаете уже бензонасос, как и в любой другой иномарке. Я его менял, так как на горячую машина заводилась только с 3-го оборота, на холодную сразу. Свечи иридий, отхаживают при нашем бензине 35-40 т.км. Воздушный и салонный фильтр SAT (не вижу смысла переплачивать за них).
Расход: по трассе 10-11. По хорошей трассе укладывался даже в 9 литров, но это редкость. Город летом у меня 15 литров стабильно, у жены 12. С кондиционером или без, разницы нет особой. Если жена ездила, я полный бак ей заправлял 60 литров и ей до пустого бака на 500 км. по городу хватало. У меня так никогда не получалось. Зимой по трассе тоже самое. По городу при -15, -20 расход около 18 литров (с учетом того, что машина жила на улице и если мы ездили на ней по городу, то ни у каких магазинов никогда не глушили). При понижении температуры до -35, расход становится стабильный 20 литров.
Коробка. Обычный автомат, мне никаких проблем не доставлял. Масло менял раз в полгода в среднем, вместе с фильтром. Фильтр стоит копейки, под поддоном на 3-х болтах. Масло TOYOTA TAPE-4. Я просто его сливал, менял фильтр, новую канистру заливал 4 литра и хватало до уровня. Многие говорили, что коробки на них хрупкие, лично я сколько народу повытаскивал на ней из сугробов, потаскал машин, побуксовал в гололед в горы-никаких проблем не возникло. Коробки с 1 и 2 AZ-FE одинаковы.
Ходовка. Отличная. Пикник и Ипсум все до болтика идентично! По трассе в повороты не кренит, едет, как литой с асфальтом, ямы проглатывает, по лежачим полицейским 80-100 км.ч. легко! Эта машина меня ходовкой просто приятно удивила! По стойкам скажу-не экономьте! Берите оригинал или Каяба, край Токико. На перед под стойки у меня были проставки 2 см. дюраль. Назад проставки 2-2,5 см. резиновые под пружины. На ВД машинах, пружины выше, можете их попробывать. Резина зима 215/60/16 (не скупитесь зимой на резину, покупайте дорогую и шипованную, если у вас гололеды частые и спуски/подьемы, как у нас в Сибири), летом перед 225/60/16, зад 235/60/16. По асфальту по ямам, как на Крузаке))) Машина у меня была выше всех остальных переднеприводных ипсумов. Перегруза не боится, пружины не проседают. Но, какая бы ходовка не была идеальная, не обошлось и без минуса. Жирного минуса. Очень слабые на них рулевые рейки (к примеру взять старый Ипсум или Калдину, да они никогда их не меняли!). Хватает при интенсивной езде по нашим очень не хорошим дорогам в среднем, на год-два. Заказываешь контракт, а он уже тоже приходит не в идеале. Снятую рулевую рейку не проверить, только под нагрузкой. При интенсивной же езде раз в год начинают потрескивать сайлентблоки на передних рычагах, замена раз в год, если вы следите за машиной, как за членом семьи. Раз в 2 года может быть, поменяете 2 резинки на переднем стабилизаторе, они идут 2 типа-большие и маленькие размером. Не ошибитесь при их заказе. Сзади делать нечего, раз в 2 года поменяете амортизаторы и все. Цена за пару Токико 3500 вроде. При их замене, следите, чтобы слесаря не растеряли всякие резиночки и шайбы сверху на амортизаторах. Подобрать не подберете и купить, не купите такие, а с кузова их достать упавшие очень тяжело, уж поверьте мне))). При замене пружин задних, нужно быть очень аккуратно с датчиками АБС, а снимать датчики обязательно, вылет пружин большой.
С электрикой никаких болячек не выявлено, в машине холодно летом и очень жарко зимой. Мотор зимой можно не накрывать войлоком или автоодеялами. Кондиционера 2, очень удобно.
По кузову никаких проблем, за минусом, что у меня машина была в круг в обвесах и я постоянно задевал передним обвесом бампера. Запаска внизу 2 ряда, багажник в машине огромный, как и багажник под полом, туда человек поместится.
Машиной остался очень доволен, продал по причине, что подкопил денег на новую, да и переднего привода зимой машине не хватает. После Ипсума вообще тяжело машину выбрать. Очень тяжело... Она продумана до мелочей. После нее купил ТЛК 120.
Спросите меня купил бы я снова Пикник или Ипсум. Отвечу-"Не знаю". Я к обоим машинах одинаково хорошо отношусь. Пикник люди побаиваются, продать его тяжелее. Наверное это основной минус.