Техобслуживание и эксплуатация

Toyota Picnic 2004

, Саяногорск
Пробег: 105 500 км
Темы: Эксплуатация

Доброго вам времени суток, читатели моего очередного отзыва.

Совсем недавно прошёл пятилетний срок с момента покупки нашего незаменимого Пикника. Хотелось бы поделиться для тех, кому интересно, что представляет этот автомобиль с точки зрения эксплуатации. Пробег на текущий момент составил 115 000 км, т.е. 65 т.км за 5 лет. Может в сумме это и не много. Надо учесть, что в семье у нас последние три с половиной года всегда два автомобиля. Пикник до середины прошлого года я использовал как ежедневный рабочий автомобиль. По выходным и за город ездили на авто жены - Пассо, которого сменил Витц. Витца сменил Филдер, который стал моим рабочим авто, а Пикником ежедневно стала пользоваться жена, зимой по выходным иногда выезжали на природу всей семьёй. Большим плюсом считаю наличие у Пикника рейлингов. На монтируемые за 15 минут поперечины креплю лыжи и за город на лыжню. Очень удобно. О машине добавлять к тому, что ранее было сказано, особо не чего, поэтому перейду к основному.

Сначала о замене расходников: масел, жидкостей:

- моторное масло (всегда на всех свих японках использовал Шелл Хеликс Ультра Экстра 5W30, иногда 0W40 зимой – только отличные впечатления), фильтра - замена по регламенту через 10000км. Воздушный фильтр первые года менял через 20 т.км., потом стал через – 10. С нашими пыльными дорогами лучше так.

- масла ГУР Donax TX – через 20000км.

- масло в АКПП ATF Dexron 4, последний раз залил полусинтетику ATF Alfa. Разница – в лучшую сторону.

Теперь в разбивке по годам о всём остальном. Писал, конечно, об этих работах подробнее и ранее, в том числе и в комментариях и переписке с друзьями Пикниководами, но сейчас подбил в один свод. Напомню, что куплен авто с цифрой 50300 км. на одометре в начале апреля 2008г.

2008г.

60300км. – замена ремня привода навесных агрегатов по причине заметных трещин.

2009г.

64800км. – замена свечей зажигания, стояли иридиевые. Японский мануал пишет об обычных никелевых, которые и установил - NGK BKR6EYA-11. Выполнил ультразвуковую чистку форсунок.

66000км. – замена правой опоры двигателя. Стояла родная с гелевым наполнителем, от времени просела. Вибрации стали заметны на кузове. Поставил корейскую с силиконовым наполнителем, до сих пор проблем нет.

2010г.

83650км. - Замена тормозной жидкости на РОСДОТ4,5.

83700км. - Замена правой стойки стабилизатора (линки).

85250км. - Замена сайлентблоков (втулок) рулевой рейки, опоры двигателя (внутренняя, идеально подошла от Ипсума в предыдущем кузове, только форма наполнителя другая). Поставил изготовленные красноярским Ампирусом из качественной резины, до сих ходят без претензий. В денежном выражении это была самая крупная ремонтная затрата – с работой и материалами 3500р.

2011г.

90900км. – замена свечей зажигания на Denso K20R-U11 (пока езжу до сих пор-проблем нет, но планирую перед следующей зимой заменить).

93420км. - Замена тормозных накладок Advios.

94000км. - Проверка системы кондиционирования с разборкой передней панели и боковой панели заднего кондиционера. По факту для устранения медленной утечки достаточно было просто добавить масла в систему, его там не было. Зато убедился в отсутствии утечек в системе.

2012г.

103400км. - Замена левой рулевой тяги (длинной), втулок стабилизатора, хомута полуоси, развал-схождение.

Ещё в первый год пришлось заменить электропривода (они залиты в пластиковую коробочку) замков всех дверей – 4 шт. Дорогие привода и выходили из строя поочерёдно, как по графику. К новым претензий нет.

Больше добавить нечего. Для меня всё это незначительные затраты за фактически расходный материал. Единственно замена не дорогих втулок запомнилась необходимостью полного демонтажа подрамника с рулевой рейкой.

Немного о том, что в автомобиле радует. Практически неубиваемая подвеска, особенно стойки. До сих пор родные, ухудшения работы не заметны, несмотря на российское состояние наших дорог (в Хакасии всё же получше). Особенно хочу отметить не один десяток раз езженную дорогу М54 в её красноярской части на перевале через Восточный Саян по весне и осени– настоящий полигон для убийства ходовой, хотя в последние пару лет наметились улучшения. Установленные в пружины проставки дали 1,5см увеличение дорожного просвета, что часто пригождалось. Где необходимо проехать – проезжаю. И максимальная загрузка не сильно прижимает к земле. Действия стоек на пробой не помню. Стойки и пружины, я сделал вывод, подобраны для данного кузова с европейскими характеристиками, более жёсткими, чем японские.

К двигателю тоже нет никаких претензий. За исключением необходимости обучения ездой ЭБУ в течение 30-40км после отключения сети от аккумулятора для зарядки. Если сразу воткнуть другую батарею, то проблемы нет. Мощности 2-х литрового двигателя 2AZ-FE (распределённый впрыск) для меня хватает в 98% процентах случаев. На остальные 2% есть многолетний опыт и холодная голова (т.е., например, подождать при обгонах). Так же радует и расход. Многолетние замеры показали: по трассе от 8 до 9л в тёплое время года в зависимости от загрузки авто, профиля дороги, диапазон крейсерской скорости 105-120км/ч. После 120 расход заметно растёт, но есть такие отличные участки дорог – иногда езжу. Город – летом из 10-ки выезжал только пару раз в красноярских пробках. Зимой по трассе от 8,5 до 9,1л, но это где-то до -20градусов. Когда морозы опускаются ниже, то расход лезет к 10литрам на трассе и в городе с прогревами к 12. Но для 7 местного вэна это очень неплохо, я считаю. Машина гаражного, в основном, хранения, поэтому в морозы до -22 (ниже в гараже не опускались) при заряженной батарее заводится нормально. Моторный отсек, конечно, на зиму утепляю по максимуму. На фото видно.

Печке дифирамбов петь не буду. Зимой греет, но не более. До -18 тепло везде. Ниже- только впереди, сзади – не холодно. Но лобовое стекло не замерзает при любой температуре - обдув хороший, боковые передние – нормально, задние похуже. Есть боковой обдув с крыши над задними дверями, но я им почти не пользуюсь. Запах какой то тропической плесени, бактерицидная обработка заднего кондиционера и воздуховодов не помогала. Правда, сейчас весной включал, запах исчез.

Никаких отрицательных моментов больше из памяти не лезет. Кожаный салон для меня – плюс. Приятно, да и чистится влёт. Хотя на передние сиденья маечки купил. Там кожа по краям заметно потрескалась.

В 2009г установил ДВД-ресивер Пролоджи. Достойный аппарат, звучание устраивает, необходимые видеоформаты читает, флэшки до 8 Гб тоже влёт. Сбоев за годы работы не наблюдалось. Интерфейс по нынешним меркам чуть устарел, но менять девайс не собираюсь.

В общем, подводя итог, скажу что пять лет на состоянии машины очень малозаметно сказались. При должном уходе ей возраст нипочём. Данная модель (я конечно про Ипсум вообще) славится своей долгоживучестью и я могу это подтвердить. Отдать машину в другие руки пока даже мыслей нет. Надеюсь, лет через пять сказать примерно то же самое.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Picnic 2004 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв