Доброго времени суток всем читателям сайта!
Об этой машине уже было написано много отзывов. Разных. Искренне надеюсь, что мой отзыв не окажется лишним. :)
Итак, приступим.
1. Немного из истории приобретения.
Этот "малыш" стал в нашей семье первой праворукой машиной. До этого пользовали исключительно "чудеса" отечественной автоиндустрии. Хотя, откровенности ради, надо сказать, что семейство "08-09" может быть достаточно надёжной машиной, если сделать из неё почти "месредес". Да и вообще, к любой машине надо подходить с любовью, тогда и работать она будет соответственно... Но, ближе к теме. До последнего момента были сомнения в правильности выбора автомобиля с нестандартным для нашей страны расположением руля. Но, учитывая, что машину брали мне, а опыт к тому времени был у меня весьма мал, по сравнению с опытом второй половины... Решили, что привычки у меня ещё нет, потому адаптироваться к ручкам и переключателям будет проще. :) Да и, откровенно говоря, всё остальное в ограниченной ценовой категории выглядело тускло в сравнении с приобретаемой машиной. В общем, спустя некоторое время раздумий, оставили задаток. Потом ожидание... И вот новогодний подарок: 4 января 2007 года я первый раз села за руль своего "малыша".
2. Первое впечатление.
Сказать, что была потрясена... Это не сказать ничего. Внешне такой миниатюрный, внутри оказался ничуть не меньше прежней "восьмёрки". И первое изумление: "Каким образом японцам удалось вместить такой салон в столь маленький кузов?" И так нежелаемый мной вначале серебристый цвет оказался машинке исключительно к лицу. :)
3. Салон.
Первое, что обратило на себя внимание - обилие ящичков. Их достаточно настолько, что можно не сваливать все предметы, а разложить по своим местам: салфетки отдельно, крем для рук отдельно:), дорожные атласы отдельно и диски отдельно.
Приятно порадовала регулировка руля по высоте.
Табло исключительно информативно: никакой лишней информации. Первое время смущало отсутствие тахометра... Но с другой стороны: зачем мне знать, сколько оборотов, если коробка - автомат? В конце-концов, есть уши. Ориентируемся на слух. :) Хотя, когда сдури просадила аккумулятор, тахометр был бы очень кстати: проще было бы удерживать на запущенной машине обороты, заказанные умным мужем. :))) Но это из серии "лекарства от глупости".
Печка работает отменно, салон прогревается достаточно быстро. Правда, если в мороз около -20 или -25 включить печку на полную, то через минуту-две загорается лампочка непрогретого двигателя. Это было выявлено в ходе эксперимента по скорости прогревания салона на разных скоростях работы печки при разных температурных режимах за бортом. :)
Сиденья в салоне достаточно удобные, чтобы проехать без остановки около 4-5 часов и не выпадать из машины с затёкшей поясницей. С "жигулёвскими" даже рядом не лежали.
Пластик, используемый в отделке салона, простой, но добротный. Легко полируется, легко чистится. Кто-то говорил, что по морозу скрипит... Что могу сказать: при сильном морозе, если машина ночует на улице, скрипит всё и у всех. Будь то Toyota Platz или что-либо ещё. На ходу, если не нестись по колдобинам со скоростью преследуемого охотниками раненого бизона, ничего не скрипит. После Жигулей в салоне вообще идеальная тишина касаемо звуков от приборной панели.
Шумоизоляция, на мой взгляд, вполне достаточная. :) Мне лично нравится слышать звук работающего мотора и шёпот шин по асфальту. Если я сижу в машине и не слышу работу двигателя - это настораживает: а работает ли он вообще? И потом, если можно ехать в машине и разговаривать, не напрягая голоса, то шумоизоляция достаточная. А кому не нравится - сделайте музыку громче. :)))
Багажник... Никогда не думала, что в этого малыша можно запихнуть даже больше, чем в салон "девятки".
4. Управляемость и вообще про езду.
Пока не села за руль, были сомнения, навеянные "добрыми людьми". Говорили, что для автомата 1,5 литра мало, 110 лошадей мало, будет тупить на светофорах и вообще будет тупить.
Я помню, кто мне это сказал... Пусть дальше живёт в своём неведении и радуется своей продвинутости. :)
Со светофора стартует на "ура". Первое время даже оборачивалась, дабы убедиться, что не перепутала сигнал светофора и поехала именно на "зелёный". Это при том, что режим кик-даун вообще в городе не использую, машину жалко. Пару раз проверила, что это такое... Теперь знаю, что могу.:)))
Автомат как подстраивается под стиль вождения: реагирует чётко, переключения передач вообще не замечаю при спокойной езде. Если же хочется ехать динамичнее - пожалуйста! Нажимаем педальку акселератора чуть энергичнее, машина разгоняется ощутимо быстрее, переключение передач преимущественно слышно по изменению оборотов двигателя... В общем, любой каприз, любой стиль езды. ОН позволяет практически всё.
Что касается скоростных характеристик. Максимально, до чего раскручивала - 150 км/ч. Дальше дорога не позволила. Да и лёгкая машина, при открытых боковых окнах после 130 - 140 км/ч начинает ощутимо сносить боковым ветром. Если возникает желание погонять, то надо сажать назад пару человек килограмм по 70, или загрузить багажник. Тогда устойчивости на скорости больше.
В повороты входит идеально в разумных скоростных режимах. Да и шины имеют немаловажное значение. Зимой ставить на "малыша" Мишлен однозначно не рекомендую: плохая проходимость по снегу, склонность к заносу. Для Мишлена идеальным зимой является сухой подмороженный асфальт, а не та каша, которая творится на наших дорогах.
Проходимость тоже удивила. Если не лезть туда, где заведомо сядешь, то запарковаться и проехать можно практически везде. Главное, в этот момент думать головой, а не чем-нибудь ещё. :) Всё-таки, клиренс 15,5 для некоторых бордюров несколько маловат, пузом можно зацепить.
5. Расходы.
Привычка - всё-таки вторая натура. И первая привычка, которая осталась после Жигулей - к каждому очередному ТО составлять список, что ещё нужно сделать, кроме плановой замены расходников. Никогда не забуду своё первое ТО на "малыше": приехав в сервис и встав на подъёмник, стою, как дура, и соображаю: а что ещё мне надо сделать? Просто принять как должное, что больше НИЧЕГО не надо, кроме замены масла и фильтра оказалось самым сложным при переходе на японский автопром. Не придумав ничего более "умного", попросила проверить систему кондея. Мне покрутили пальцем у виска и отправили. Сказали: когда сломается - тогда и будешь чинить.
Учитывая, что на все наши предыдущие машины ставились преимущественно импортные запчасти, итог обслуживания "малыша" мало отличается от обслуживания Жигулей. Вернее, правильнее сказать так: разница в стоимости обслуживания с лихвой окупается ощущением надёжности и отсутствием дополнительных проблем.
6. Вместо резюме.
Слоган компании Toyota в моих глазах оправдывает себя каждый день, каждый час, каждую минуту, когда я сажусь за руль своего "малыша". Ежедневно, уже более года, я убеждаюсь в этом снова и снова, управляя своей мечтой. В лице этого автомобиля я вижу надёжного друга, который не подведёт, если относиться к нему соответственно. С каждым пройденным километром я получаю новую порцию удовольствия от управления Автомобилем. Конечно, ОН не идеален. Конечно, можно найти, к чему придраться... Но придираться начинают тогда, когда не могут найти ничего, что может оттолкнуть. Мой "малыш" - это любовь с первого взгляда. Значит ли это, что я никогда не пересяду на другой автомобиль? Нет, не значит. Пересяду. Но только на другую Toyota. И это не будет новой привязанностью, это будет продолжением мечты. Мечты о качественном доступном и надёжном автомобиле, сделанном "специально для тебя", той мечты, которой я управляю.