Всем доброго времени суток!
Отъездил летний сезон 2008 года на своей ласточке и решил поделиться впечатлениями от эксплуатации - может кому-то это поможет сделать свой выбор.
Сразу скажу - о том, что купил этот аппарат, не пожалел практически ни разу.
До японца владел нашими тазиками - москвич 412, потом ВАЗ 2107. Банальности вроде "несравнимые ощущения" и "дикий восторг" после российского автопрома опускаем.
Итак, в мае 2008 решил сделать следующий шаг - приобрести японца. Располагал суммой в 230 000 полновесных деревянных тубриков. В приоритетах - небольшой расход топлива, компактные размеры, желательно седан, желательно левый руль, разумное соотношение цены и комфорта. Из данной ценовой категории выбирал между Toyota Funcargo, Platz, Duet, Mazda Familia, Suzuki Swift (замечу, что предрассудками типа "женский" "не женский" авто не страдаю - ущербным себя ни в момент покупки, ни в последующем не ощущал). Почитал отзывы, съездил на рынок - посидел в авто, поприценивался. Duet отмел - погремушка какая-то, Funcargo вроде ничего, но интуитивно чувствовал - не мое; Familia - забраковал из-за отзывов, Suzuki Swift - понравился, но на тот момент для меня было дороговато - 250 - 260 т.р. После нескольких недель поисков и "смотрин" наконец отыскал.
автомобиль внешне смотрелся очень эффектно - серебристый металлик в сочетании с агрессивной тонировкой и эффектной антеной на багажнике. Салон чистый, непрокуренный, электротабло, двигатель полторашка (я искал 1,3), велюровый салон, кондиционер и климат контроль, электропакет полный, электрозеркала, противотуманки, ABS, магнитолка с аудиоподготовкой (средненькая, честно признаюсь, но за эти деньги неплохо), довольно большой багажник со складывающимися задними сиденьями (т.к. я дачник - это оценил). Внешних косяков не было. Пробег - 102 000 км. За все это чудо просили 210 000. После торгов сошлись на 203 000. Ударили по рукам.
После постановки на учет отправился на СТО. Здесь меня ждал первый приятный сюрприз. Осмотрев мою ласточку, на СТО даже никаких жидкостей не стали менять, до такой степени идеальное состояние было у авто. Поменяли воздушный фильтр....и все! Из рекомендаций - поменять задний правый амортизатор и все жидкости в конце летнего сезона. За за 5 месяцев эксплуатации все мои затраты составили:
1.починка привода электрозеркал - 500 руб. (сломался через 2 недели);
2. замена задних амортизаторов - чуть более 3 000 руб.;
3. новый аккумулятор - 2 100 руб.;
4. подтяжка и покраска переднего и заднего бампера - около 8 000 руб. (два раза был участником небольших ДТП - первый раз я поцарапал авто на парковке, второй раз в меня "приехали" на трассе по касательной);
5. бензин - в среднем 600 руб./неделя (езда в основном по городу - на работу, в магазин, к друзьям и т.д.)
В бижайшее время планирую поставить новую резину и заменить все жидкости.
Единственное что раздражает - небольшой свист. Ездил на СТО - сказали ремень ГРМ свистит. Поменяли. Машина прошла 10 км и свист возобновился. Вернулся - заменили валик. Свист стал тише, но не исчез окончательно. На СТО сказали, что так бывает (почему - объяснить не смогли), посоветовали включать музыку погромче (ну не знаю....) Особенно чувствуется с утра на непрогретом двигателе.
По расходу топлива - вообще в отзывах писали 6 - 8 л. В городе реально ближе к 9 л (8,5 л. точно).
По ходовым качествам и маневренности:
Авто чувствует себя идеально в городе на асфальте. Многие авторы писали о том, как "делали" всех на светофорах. В целом правда. Единственное - забывали потом уточнять, что мощности для развития успеха маловато даже на "полторашке" - преимущество кратковременное. Машинка имеет малый радиус разворота, может парковаться в стесненных условиях города. Может выкарабкаться из среднего бездорожья.
Из минусов - не для проселочных дорог. Каждый раз при поездке на дачу машина цепляет днищем дорогу. То же самое - если в ней сидит более трех человек или загружено много вещей. На трассе как ни старался - более 130 не едет. Кроме того - машина относительно легкая - после 100 км/ч начинает бросать из стороны в сторону, и в целом страшно.
В следующем сезоне планирую взять более серьезный аппарат, но не потому что недоволен этим. Скорее вырос из него. Думаю взять новую, поэтому объездил почти все автосалоны в городе, брал машины на тест драйв. Интересное наблюдение - в своем "японце" 2000 г.в. чувствую себя более комфортно, чем скажем, в новом форде, не говоря уже о "рено". Не знаю почему, но это мое субъективное мнение. Из европейцев понравился только Volvo (мне пока не по карману), из других - те же японцы - Сузуки и Тойоты. Так что - следующий шаг - Suzuki SX-4 или Toyota Camry. В общем, "японец", он и в африке "японец". Присоединяюсь с удовольствием к тем, кто считает японский автопром лучшим в мире.
Вывод по Platz: машинка классная, но рекомендую ее начинающим водителям, не планирующим дальние поездки и поездки по проселочным дорогам.