Привет всем. Юрий, город Краснодар
Вступительная часть.
Пишу здесь отзыв лишь потому, что сайт мне помог с выбором автомобиля, а точнее с информацией про него (характеристики, фото), тем же отзывами и прочей информацией… То есть хочу отдать, так сказать дань или «алаверды» сайту и, может быть, кому ещё помочь очередным отзывом.
Не думаю, что своим отзывом могу обидеть того, кто мне «пригонял» машину, если он будет читать этот отзыв, а потому ему привет, он конечно же мня узнает далее по тексту. Ему благодарен, поддерживаю связь, в хорошем смысле слова.
Ближайшее, за что переживаю и буду переживать после публикации, это сглаз какой-нибудь, или порча не дай Бог (извините, немного суеверный), и какие-нибудь отзывы, типа чайник, или олень… Поэтому дабы угодить читателям, сел писать с настроением и постараюсь быть максимально честным и объективным. Ну ещё, для хорошей оценки отзыва – многословным ;)
Основная часть.
Мне тридцатник, живу в Краснодаре, работаю в одной конторе по специальности, родители от Краснодара в 70 км, жены родители в 100 км. Машины собственной никогда не было. Когда жил с родителями, ездил на Москвиче модели 412 ;) Два года переменного стажа соответственно. Перебрался в Краснодар и уже на протяжении почти 7 лет не было практики, за исключением когда на рабочей машине или авто друзей проезжал символические километры дабы не забыть это дело, или когда выручить, или просто была возможность… С появлением ребёнка передвигаться в деревни к бабушкам и дедушкам стало невыносимо: то подгадать автобус, то там кашляют там, то на такси сумки до вокзала тарабанить… В общем причина приобретения авто налицо, и отнюдь она не производственная, как у многих, выбиравших Platz. А, ещё одна причина, это небольшие ассигнования на её покупку, не без этого.
Зима/весна 2008 года. Пришло время, когда скаплились определённые денежные средства, и я созрел. Это ВАЗ-2106 только не битая и не гнилая, а что нужно, ведь только к родителям в деревню да и когда никогда свозить семью… Авторынок и форум в Интернете штурмуются. Прошло время, добавились деньжата, и я захотел ВАЗ-21099 определённо белого цвета, 2003-2004 года, малопробежную, не битую и как часы работающую. Одну машину сам смотрел, другую с другом (об этом бы поподробнее), и после последнего просмотра меня друг выругал и у виска покрутил… Мне предлагали срочно приобрести, как оказалось ВОССТАНОВЛЕННУЮ машину, а не купленную на зимний гололёдный период…
Благо, друзья товарищи многие уже ездят на праворуких, ну я и замахнулся туда же. Против планируемых 150-160 тыс. руб. на кон ставились 220-250 тыс. руб. ну и нервная система моя. Познакомился я молодым человеком, кто занимается «пригоном» авто из Японии, он принял требования, начался подбор на аукционе, куда и я заглядывал (tokidiki). Смотрел я ещё Фунтика, но денег на хорошего нужно было бы поболее, а потому остановился на белом литровом Platz, с какой-нибудь оценкой 4B или 3,5В.
Не более 2-х недель прошло, я уже меньжевался стал и «снять заказ» хотел, как вот невзрачные 2 фото с ТАА аукциона. 220 тыс. руб. с меня за февральскую машину 2003 года с пробегом 52 тыс. км. Предоплата и продолжение накапливания денег. Что насторожило, после покупки присылаются около 15 фото, и мне они достались, но без 2 или 3, то есть были пронумерованные фото типа 1, 2, … 5, 6 и так далее до 15. Думаю странно сто нет пары фоток и точно. 19 июня я забираю машину с таможни в Краснодаре. Мне парень этот говорит «Тут задний бампер немного «сдвинут», завтра съезди по такому-то адресу, мой человек поправит». Я «ого», и правда, как будто прижали бампер на парковке, или хрен его знает… Короче на следующий день он стоял на месте (он пластиковый, по периметру клипсы, бампер отщелкнули, сняли то есть и назад защёлкивали на СТОшке, а 1-2 клипсы по ходу сломаны оказались, и потому слабо заметное увеличение зазора осталось). Кто не знает - его не видят.
В этот же день застраховал, аптечку и прочее приобрёл, фары отрегулировал и поставил на учёт, забегая вперёд скажу, что через неделю прошёл техосмотр за деньги (не хотел рисковать и заморачиваться, да ещё и без опыта).
Ну вот Toyota Platz моя. Завелась после долгого плавания нормально (другие прикуривали), бензина литров 10 в баке. Коврики на месте, колпаки в багажнике были, докатка и пару ключей тоже на месте. Поехал не спеша, до дома ехать около 3-4 км по Краснодару, ноги аж оцепенели, еле доехал, так переживал, да и правый руль, ужас. У дома осмотр детальный. Очень-приочень грязная внутри авто, особенно заднее сидение и всё такое. По ходу ребёнка возили или, я не знаю, какое животное ;) . Даже не верилось, что она из Японии ;) По кузову и бамперам коцки были (около 8 штук) в аукционнике отмечены, но определились только все на бамперах и одна царапина на двери. Очень много на дверях и всяких выпуклых выступающих частях кузова потёртостей от ключей, колец, веток и т.д. (как мне объясняли).
В ближайшие выходные из заёмных средств я выделяю 5 тыс. руб. на химчистку салона, помывку подкапотного пространства, полировку кузова каким то номером. Не трогали только багажник. Вечером в 19 часов оставил машину, на следующий день в 14 часов её забирал.
Короче прихожу, и без преувеличения - я забираю новое пятилетнее авто. Хотите верьте хотите нет, но у меня оказалось так. Да дешевый пластик, но салон соответствовал наверное оценке А после чистки. Высший класс. Жена даже не верила своим глазам – что было, и что стало. Я тоже в шоке. Кузов напидо… Едем в этот же день родителей «пугать» в солнечную погоду, все оборачиваются, морщатся… В общем на солнце прям Белоснежка была машинка наша. Очень сверкала и переливалась (кто знаком с полировкой, поймут). Полироль оттёрла ТАКИЕ места «грязные», я даже и не знал, что так бывает.
Ну теперь более технические характеристики и информация, особенно для тех, кому показалось тоскливым моё повествование.
Литровый 69 сильный двигатель, стеклоподъёмники на 4 дверях, зеркала с регулировками, но не складываются, кондюк, гидроусилитель руля, радио родное (которое до сих пор стоит и ловит только милицейскую волну). Аскетичный простой салон, обществом признано - дешёвый пластик, но по сравнению с производителем российским, везде всё в размер сделано, не тарахтит, эргономично, без острых углов… Очень понравился тот минимум приборов и регулировок, приборная доска в центре, простые понятные рычаги и немногие регулировки, из дизайна – дефлекторы обдува пассажиров, вообще класс! Масло менял через примерно 3000 км, так как показалось одному владельцу частного СТО, что оно меняно. Залил после провывки Esso Ultra, поменял масляный фильтр. Позже мне объяснили что зря, типа, есть масла получше. Поменял салонный фильтр, который купил через Exist, как кота в мешке. Лучше бы я купил в магазине на сотню дороже но воочую, а то прислали промакашку и назвали ОРИГИНАЛЬНЫМ. В АКПП масло не горелое, по мнению того же очумельца, замена отложена. Настаивал на замене свеч и фильтра топливного (в баке), но свечи я не пожелал менять, а фильтра не оказалось в продаже. Короче так и езжу. Купил книгу через Интернет, прислали быстро, в 60 тыс. км нужно менять ремень приводных агрегатов. Узнал на том же Exist цену и чуть не упал, 1500 рублей ОРИГИНАЛЬНЫЙ, и вот опять отложена и эта покупка. Ребята с опытом посмотрели и по их мнению менять его не скоро нужно, он как новый, хотя веры в то что его поменяли перед продажей, как и масла, никакой нет. Что ещё. Кондюк работает классно, печь обалденная (хотя у нас на Кубани зимы порою смешные). Вот что забыл. Резину поменял. Стояла Bridgestone 155/80R13, поставил на те же диски Bridgestone 175/75R13 (по памяти пишу). Родных размеров в Краснодаре нет вообше. В лето созреваю фильтр и масло АКПП поменять, всё таки купить ремень, но не менять, пока не порвётся старый. Планирую так, если ничего не случится. А случаи были такие (как раз и к отзывам настоящим подбираюсь).
1) Камень от Камаза с прицепом отлетел на трассе в районе пересечения со второстепенной на скорости примерно 90 км/час, куда-то вперёд, прям гулко «дзииннннннь». Когда остановился, оказалось что летел булыжник прямо в капот, вмятина больше 5 рублёвой монеты, две царапины, одна глубже и в районе 1/2 длины спички, другая параллельно рядом чуть короче и мельче. Ничего не делал, нужно подкрасить.
2) Камешек на трассе вечером на скорости 100-110 км/час дзиннннь по стеклу, но ничего не видно было. На утро обнаружил: под дворник ударил камушек, пошла трещина не более 15 вверх и вправо. Через две недели приросла за один день поездок на 10 см, и я решил почитать, поспрашивать. Проклеил (не пропаял! а в Интернете об этом читал) у частника за 400 рублей, с двумя сверлениями. Посла первого трешина увеличилась, когда поддавил мужик стекло из нутрии.
3) У магазина парковался, притёрся передним бампером левым краем к ограждению высотой в колено, величина с лист А4 мелких царапин и одна основная прямо черная…
4) В городе на скорости 50-60 км что-то после когото выскочило в лобовое, как раздробленное. В итоге на солнце видны коцки малюсенькие, но временами заметные и отвлекающие. Трещин слава Богу нет.
Ну что сказать по 4 пунктам. Я по ходу дистанцию держать не умею, опыта может нет, друзья говорят нужнобыть осторожным, не подпускать и не подпускаться к большегрузам. Точно скажу, что последние две случая с камнем в зиму произошли, на грязной дороге. Стекло оригинальное стоит 11500 руб.
Резюме моё следующее.
К рулю почти не привыкал, габариты почувствовал не сразу, но уже чувствовал себя хорошо после месяца двух эксплуатации. Ночует машина в съёмном гараже в частных дворах, с батареей даже. Езжу преимущественно по выходным не более 100 км. За один раз проехал 350 км однажды, очень понравилось мне, сидящим сзади не очень. Не удобно сидеть на заднем диване. Место для ног сзади много не реально, не знаю с чем сравнить, но сделано это за счёт вертикальной посадки пассажиров и узкой части горизонтальной подушки дивана.
ОЧЕНЬ ВАЖНО. Расход топлива. Я думал литровый движок мне сэкономит $... Лучший результат до 5 или около 5 литров на сотню когда едешь по трассе вдвоём с пустым багажником без ветра не более 90 км/час. На 23 февраля ездил на выходных далеко по краю (по трассе в смысле), от лампочки до лампочки заливал 20 литров и проехал 340 км. Это 5,8 примерно. На сегодня я проехал 8 тыс. км и до сих пор собираю чеки бензиновые. Расход смешанный невелик 6,5 или 6,7 по памяти пишу. Лью 92 бензин. На сколько лампочки хватает, не знаю, не засекал (ранее читал что по 50-70 км проезжают смело). Разгонялся до 145 и уже страшно было, болтало порядочно. Обычно по трассе еду 90-100, при обгонах могу до 120-125 с натугами и педалью в пол соответственно. Ущемлённым себя не чувствую по скорости и разгону. СО светофора и правда можно первым уйти до третьей передачи и всё. Джипы за человека не считают…
Друг сел за руль (у него Королла) и говорит: она у тебя шумная, руль грубее, и тупит не разгоняется. А меня всё радует. Шумка устраивает, разгоняется нормально, руль кайфовый. На классике в Жигулях уже наверное не поверну руль, а в такси бывает ездим, то и шумность в Platz тоже хорошая (смотря с чем сравнивать).
Нравится опускание рулевой колонки, тканевый салон. Друг кстати в кожаный салон Короллы сесть не может не в мороз не в жару! ;) По мощам напишу следующее: кондюк включаешь и обороты приходится наваричивать всегда больше. Если нужно обогнать на трассе, выключаешь его и обгоняешь. Я это называю СПОРТ-режим ;)
Очень порадовало в одном из предыдущих отзывов, что всё что есть в машине, всем пользуюсь, это первое. Подтверждаю 100% так. Что в заднем стекле впаяна параллельно с обогревателем антенна. И я тоже думал, что у меня полоса одна обогревателя не работает – постоянно запатевшее в холод ;) это второе. Третье – расход больше зависит от стиля вождения.
А мне товарищ тот говорил, когда я созревал с литровым движком, что объём 1,3 так же будет хавать, за счет того что мощей чуть больше и оборотов меньше. Не верилось. Сейчас точно знаю по знакомым, что мой расход или чуть ниже или такой же как на 1,3 литра.
Заключительная часть.
Минусы следующие: нет обогрева задних пассажиров, не складываются уши, низкий дорожный просвет (когда полная машина и багажник – только Краснодар и трасса, в деревнях только по хорошей грунтовой дороге едем, иначе пузом…), стекло дорогое лобовое (следовало ожидать, китайское в 2 раза дешевле и в 10 раз хуже), заднее сидение могли бы и получше сделать, нет над головами ручек держаться (незнаю почему, только у водительского пассажира есть).
Из плюсов: юркая резвая городская машина (я даже со своим темпераментом, и то уже наглеть начал), с обалденным радиусом разворота, экономичная, с хорошим багажником, с отсутствием лишних неиспользуемых фишек (но которым я был бы рад).
Всем спасибо. Много ток написал, а хотелось ещё больше. Нравится из парворуких Марк, из леворуких Камри. Время покажет.
С уважением ко всем, Юрий