Здравствуйте! Всем кто хотя бы между строк пробежался глазами по моей статье огромное спасибо, так как это первое, что я сбросил на критику в отзывы «ДРОМА».
Поехали!
До этого «PLATZ», у меня в собственности (пользовании) было свыше 15 автомобилей (малолитражки, универсалы, минивэны, микоавтобусы, внедорожники - отзывы постараюсь скинуть в ближайшее время) и все праворульные (нормальный руль левым не назовут). Честно говоря, я мелкие недоприводные автомобили особо не воспринимаю, так как считаю их вспомогательным транспортом, ну или второй, третьей машиной для семьи. В период с 2004 по 2008 год, на основной части моего автопарка, мне удалось семь раз пересечь просторы Руси (от Влада и Хабы до Омска и Челябы). Нет, не подумайте что я «перегон», все чисто из-за личных побуждений – НРАВИТСЯ!
«PLATZ» я купил случайно – приехав в сентябре 2008 года в Находку искупаться в море. В свободное от отдыха время забрел на рынок. Следуя между автомобильных грядок мой взор привлек «ОН». Предварительный осмотр показал, что машинка то «цел_чка»: одометр остановился на 22400 километрах, двигун как часики, электроника безупречна, краска на кузове и бамперах еще с завода, признаки ржавчины отсутствуют, салон в идеале, сервисные книги в норме, короче состояние – «лучше только в магазине». Цена вопроса, где то 9000 зеленых рублей, я блатовать не стал и забрал этого «японского пони». Поколесив по приморским турбазам, двинул в ХАБАРУ, готовить тачанку к походу по местам подвигов Колчака, то есть до г. Омска.
За три дня провел ТО и некий, смешно сказать «апгрейд»: поменял все фильтра и еще взял воздушный на запас (2000 руб.), масла 1500 (руб.), воткнул давным - давно привезенную из Сибири сигнаху «APS» (на востоке стоят дорого), сделал развал – схождение (на Базе КАФ – 200 руб), облепил всю машину лейкопластырем (в Дальневосточных аптеках никто не спрашивает для чего нужно столько пластыря – все докадываются), кисточкой размазал «Жидкий чехол» и в путь.
Отрезок в 6000 прошел с 21.09.08 г. по 25.09.08 г. со средней скоростью 90 – 120 км/час, средний расход составил 5,5 - 6 л. 92 бенза на сотку. По приезду в Сибирь содрал с машины обклейку, отмыл ее и провел ТО: замена задних амортизаторов (еще были живые) – 3000 руб., масло с фильтром– 1300 руб., свечи – 115 руб. за штуку, воздушник – 150 руб., антифриз – 500 руб., а все остальное безупречно и в замене не нуждалось. Вот и все расходы (на одометре уже 36 тыс. км) – УДИВИТЕЛЬНО!
Теперь поговорим о машине в целом.
Двигатель 1SZ (литровый, четырехцилиндровый, 70 кабыльный, евро-3 с цепным приводом ГРМ) считается достаточно надежным, не прожорливым, и особо не прихотливым, так как все его детские болезни изготовителем были ранее вылечены. Зимний период с -30 градусами его особо не пугает (машина стоит на улице). Масло, как мне кажется, он вообще в пищу не употребляет. Двигатель работает тихо, вместе с тем достаточно ровно и приятно, правда на высоких оборотах имеет созвучие с мотоциклом. По моему мнению, данный двигатель изначально создавался для движения в «пробках», а не для экономии топлива. О его мощах что-либо говорить нет смысла, но если своевременно менять расходники (воздушный, топливный фильтр и т.д.) и следить за состоянием этого «японского пони», можно даже уделать (при условии, что сидишь в болиде один) ТАЗоводов.
Ходовка автомобиля никаких нареканий у меня не вызвает. ABS работает очень корректно. По грунтовке автомобиль идет уверенно (от 60 до 90 км/час), не козлит, с Российскими дорожными неровностями справляется удовлетворительно, пугается разве, что глубоких ям, но зато подвеску не пробивает. При езде по стиральной доске в течении 1 часа позвоночник в буквальном смысле высыпается в трусы, в горных условиях, на крутых поворотах, кузов автомобиля опасно кренится, свистит резина – возможно на поведении машины сказывается задний неразрезной мост (балка). Вместе с тем высокий кузов заметно парусит, наверно поэтому больше 140 км/час машину не стоит разгонять – можно отчалить на небеса.
Прекрасно и беззвучно выполняет свои функции рулевое управление. Гидрач безоговорочно подчиняется усилиям пилота. При выворачивании руля до упора вправо или влево не урчит.
Салон хоть и слизан с «витца», но достаточно просторен. Обзорность изумительная. Четырем стокилограммовым взрослым людям в салоне не будет тесно. Благодаря высоким сидениям, при длительной поездке колени не затекают, ногам есть где «встать». Водительское сидение имеет только две регулировки: сиденье вперёд- назад, наклон спинки водительской сиденья. Две подушки безопасности. Рулевая колонка регулируется по вертикали. Трехспицевый руль и рычаг переключения АКПП удобны и выглядят эстетично. Торпеда как и салон светло-коричневого цвета (пришлось сиденья одеть в тёмные чехлы). Большинству людей не нравится, хотя, моется очень хорошо, если помойных кашаков не перевозить. Имеется достаточное количество бардачков и подстаканников. Задняя полка широкая, есть дополнительный стоп-сигнал. Потолок оборудован тремя отдельно работающими осветителями. Центрально расположенная панель приборов удобна в чтении. Зимой печка греет хорошо. Что касается шумоизоляции- если сказать что хреновая то не сказать ничего. Багажник очень просторный, но неудобен для погрузки. В комплекте, помимо запаски (банана), имеется домкрат и баллонник (ключ для откручивания гаек крепления колеса).
Хотелось бы еще пожаловаться на бестолково низко расположенный бачок омывателя лобового стекла (в минусешник жидкости замерзают, что неудобно весной и осенью).
В принципе, машина хороша как для города, так и для небольших перемещений между городами. Я не жалею, тех денег, что потратил на приобретение пусть хоть и маленького но япошного коня. Пояснять Вам типа: «Тачка в реале – притаривайте быстрее!», не буду, так как считаю некорректным. Одним словом отличный автомобиль для людей, которых интересует в первую очередь расход топлива, а затем удобство и комфорт, а так же для тех, кто планирует пополнить свой автофлот вторым «вспомогательным катером».
Хотелось бы увидеть Ваши комментарии!
Спасибо за прочтение!
С Уважением!