Здравствуйте люди!
Это мой первый отзыв о первом в жизни личном автомобиле! Про поиски и выбор писать нечего, т.к. автомобиль был первым и ездить я толком не умел =) Однако критерии отбора были банальны: невысокая цена, не слишком старый, ну и компактный автомобиль - под все эти требования идеально вписался Platz. На момент покупки эта машинка мне казалась нереально клевой!!! =) Поэтому особо не думая купил. И, подчеркну, НЕ ПОЖАЛЕЛ!
Год выпуска 2001, цвет белый, 1.3л и полный привод.
Итак, внешний вид: маленький, высокий и немного смешной ;) Первое что бросается в глаза это форма кузова, которая идет под наклоном снизу вверх, очень необычно в отличии от множества остальных седанов прямых как по линеечке. Второе это фары: передние большие и раскосые и особенно огорменные задние, без которых Платц был бы полным уродством.
Далее салон: открываешь дверь и понимаешь что и интерьер платца тоже не простой, об этом сразу же говорит расположение приборной панели посредине и немного повернута в сторону водителя. После того как огляделся, понял что все интересное впереди. Садишься за руль, закрываешь дверь и понимаешь что автомобиль сделан для девчонок! :) Такого количества полочек я не видел ни в одном автомобиле! Бардачок на колесах! Самое главное, что количество этих полочек со временем становится мало, зато вокруг меня умещался весь необходимый инструмент - это отверточки, ключики, фонарик и т.д., а также находилось место для дисков, телефонов, сигарет, денег, очков, тряпочек и еще большого количества всякого мелкого борохла! ВОТ такой хламовоз получается. Сейчас у меня Nissan Teana, в которой под рукой можно положить телефон, сигареты и тряпочки сбоку в дверях.
От полочек двигаемся далее по салону - торпеда. Достаточно эргономично расположена приборная панель, так называемая консоль управления климатом и ниже место под магнитолу. Всем этим удобно управлять "не глядя", три крутилки и шесть кнопочек запоминаюся быстро.
Что касается приборной панели там тоже все скромно: спидометр, топливометр и окошечко с сервисными индикаторами типа ремень, масло и т.д. Да и ничего больше там не требуется, даже тахометра!
Следующее о чем стоит рассказать это салоне в целом. Пластик на всех панелях дубовый и дешевый, хоть на первый взгляд так и не скажешь поэтому к минусам я бы не стал относить сей скромный недостаток, уж не того класса авто чтоб к этому придираться - все равно он нигде не скрепит =) Сиденья тоже не супер, но в меру удобные (проверено перегоном с иркутской области до питера). Про салон хочется отметить про его просторность, да да он действительно такой большой для такого маленького автомобильчика. Два здоровых мужика сзади тесниться не будут. Еще есть багажник и он тоже нескромный: полноразмерная запаска и здоровенный 12" дюймовый сабвуфер помещались без разговоров + еще чуть меньше половины места оставалось под все остальное. По сравнению с Vitz-ом мой платц был в более выйгрышном варианте за те же деньги за счет багажника!
Далее двигатель и ходовка.
1.3 литра это золотая середина для платца ибо литрушный мотор слабоват. Особенно это слабость выражается в увеличении времени разгона и серьезного увеличении расхода топлива в загородном цикле, где приходится постоянно давить педаль в пол чтоб быстро ехать. Платц конечно не гонка, но быстро ездить он умеет за что ему плюс. Сама движка за все 2.5 года беспрерывной эксплуатации НИ РАЗУ НЕ ПОДВЕЛА! Вот честно, я был уверен в этом автомобиле на 100%. По мне так самый надежный транспорт на которых мне приходилось ездить. Средний расход в городе был 7-8,5 литров за счет полного привода ну и 6 литров в среднем по трассе. Бенз АИ-92, масло в мотор Mannol 5w-40 Extreme, в коробе не помню потому что менял один раз. Вобщем мотору 5+!!!
Ходовка заслуживает менее лестных отзывов, но и плохого много тоже не соберешь. Машина не жесткая и не мягкая... я бы даже сказал более прыгучая, раскачки ее недостаток. Особенно страшно въезжать на ней на асфальтовые рельсы. Кто живет в Питере и ездил по КАДу, тот поймет о чем я говорю. Еще при езде по трассе или тому же КАДу, где открытая местность (поле) и дует ветер даже не сильно машина ведет себя неадекватно - как ПАРУС. Куда поток ветра туда и ты, отсюда управление становится все менее информативно =))) Мимо проезжающие фуры только усугубляют обстановку. По ремонту за все время было сделано следующее: заменены задние стойки (это проблема именно 4вд платца, т.к. таких стоек не найти, особенно дешевых. Покупал оригиналы за 7 тысяч), пружины задние, подшипники ступичные все 4, ну и колодки. Больше ничего не ломалось вообще!
Полный привод это большой плюс! гололед и подъем вверх этому платцу не проблема да еще и не на шипованной резине - на липучке. Да и вообще все 2.5 года я проездил на одной и той же резине Dunlop R13 липучка. Особо не износилась, новому хозяину хватило бы еще на зиму и лето точно.
Выводы:
Надежный, удобный и вместительный автомобиль. Езда по городу в кайф, по трассе менее комфортно, но тоже хорошо. Как никак проехал 6000км на одном дыхании. ничего нигде не сломалось и даже колеса все целы (не достоинство автомобиля, а просто повезло). Свои деньги на 100% и более отрабатывает. В общей сложности прокатался я на ней около 80 000 км менее чем за 3 года и вложений на ремонт исключая плановое замена масел в двигателе, коробке, раздатке и в мосту (для тех кто собирается или уже купил 4WD Platz, напомню что в мосту тоже надо менять масло иначе ждут неприятные и дорогостоящие последствия) было потрачено 20-25 тысяч рублей. Согласитесь не много.
P.S. Мой первый отзыв..извиняйте если где накосячил ;) Машину продал осенью 2009 года женщине, которая влюбилась в нее с первого взгляда. И я думаю, что она тоже не жалеет о своем выборе.
Фотографии с перегона Братск - Санкт-Петербург.