Давно собирался написать отзыв, да всё как-то времени не было. Пишу первый раз о первой машине.
Идея купить авто назрела в январе этого года, спустя год после получения прав. И как раз в этом году, в январе моя девушка сдала на права. Присматривался почти пять месяцев, пару раз съездил на рынок (скорее не для покупки, а для того, чтобы посидеть, прокатиться, почувствовать разные модели и марки). Да всё это время, до лета, подкапливал деньги.
Сразу скажу: отечественный автопром даже не рассматривал (у нас великая литература, великая музыка, потрясающее авиастроение (советское), но с автомобилями как-то мы оплошали). Хотелось именно японца, и именно праворульного. Помню как меня пугали правым рулем: да мы, да с опытом, да никогда... Скажу одно: если есть голова на плечах, да хоть посередине пусть он будет! Привык сразу. Абсолютно. Может потому, что отвыкать не от чего было, не знаю. Но на левом (абсолютно честно) мне сейчас не удобно. Да, на трассе иногда тянешь с обгоном, но лучше немного выждать, зато целым можно остаться. Перебрал много вариантов (в пределах бюджета разумеется в 270 тыс.). Прекрасно понимая, что японскую машину не совсем лохматого года за такие деньги (не битую, в нормальном хотя бы состоянии) купить сложновато, остановился на Тойоте Платц - как на прекрасном бюджетном варианте (хотя рассматривал, как вариант, Калдину, но выходила только дорестайлинговая, и плюс к этому жене не очень она нравится).
Смотрел объявления, ездил с товарищем по ним. В конце концов позвонил по одному в конце мая. Договорились встретиться через час. Приехал - смотрю: стоит рестайлинговый Платц серого цвета. Хозяин (вот же мир тесен!) оказался другом моего родственника, так что история и "чистота" машины не вызывали сомнения. Приехала в Россию в 2008 году. Один хозяин. Купил с пробегом 117 тыс. км. Как увидел ее - понял, что моя! Вот бывает такое чувство - смотришь и понимаешь что это именно то, что тебе нужно. Правда, как глянул в салон, чуть не упал: грязь дикая (баранов он возил, что ли?), весь потолок заляпан, сидения грязные... Зато двигатель работает как часы, коробка тоже. По ходовой: не поехали на СТО, проверять (а надо было: потом поехал на диагностику - две передние стойки под замену и сайленты задней балки. Может бы еще скинул. Ну да ладно. Потом я всё это поменял).
Одним словом договорились. Скинул он 30 тыс. (по знакомству или знал о некоторых проблемах, которые потом я исправлял, не знаю). В итоге я купил ее за 250 тыс. на следующий день. На пятый день поставил на учет. И началась практика.
Что сказать? Машина (тьфу-тьфу-тьфу!) даже в том состоянии, в каком она была, показала себя только с лучшей стороны. Динамика (для ее двигателя 1.5 литра) мне нравится, в повороты входит уверенно. Протиснется даже там, где иные не смогут. Очень удобно в пробках. Очень часто ездим в деревню за 200 км (туда и обратно выходит 400 км). На трассе конечно легкая, от встречных фур или автобусов, бывает, шатнет, но не критично, особенно если в багажник положить что-нибудь (а пустые мы не ездим в деревню или обратно, поэтому нормально всё). Расход радует. Точно не замерял, но где-то одного деления шкалы хватает на дорогу туда (200 км), иногда бывает и меньше (зависит от ветра, загрузки). Поскольку бак у нее 40 литров, то цена одного деления около 10-ти. Ну вот и выходит, если мы 200 км на одном делении проезжаем, где-то 5.5 - 6 литров максимум выходит за городом. В городе чуть больше, хотя тоже от пробок зависит.
Что сделал с момента покупки.
Во первых прошел полную диагностику - двигателя, коробки, подвески.
Сразу поменял масло в коробке, залил Тойотовской декстрон. Менял полностью, на СТО.
Поменял резину, взял Кордиант Спорт, думаю - еще на следующее лето хватит.
Поставил сигнализацию Старлайн.
Поменял тормозные диски (взял TRW) и колодки соответственно (Нишинба черная). Попискивают, но не так, как Кашияма, например, которая там стояла.
Поменял передние стойки. Взял Каябу.
Заменил сайленты задней балки (оригинал).
Провел химчистку салона.
Поменял датчик ABS на переднем правом колесе. Каждый раз при торможении, перед тем как остановиться, срабатывала ABS - вибрация на педали и всё такое. Взял NK, германский, цена вопроса 900 р. против 7000 р. оригинал. Работает без проблем.
Один раз камешек в лобовое прилетел. Появилась звездочка. Не стал ждать у моря погоды. Поехал и за 500 рублей сделали. Теперь и следа нет (ну если только приглядеться).
Ну и по мелочи: масло в ДВС с фильтром (лью Eneos 5w-30, синтетику), воздушный (оригинал) и салонный (Манновский) фильтра (надо бы еще топливный сменить), тормозную жидкость.
Вот и все замены.
Ах да: машину колбасить стало на D и R. Вчера съездил поставил новую заднюю опору ДВС (естественно оригинал) и промыли ДЗ и КХХ. Поставили эту подушку новую - прошло. Ну и дроссельную заслонку и клапан холостого хода помыли - машина побежала, как новая. Стою и думаю: как она вообще до этого ездила? После чистки, будто сил прибавилось, прет, как сумасшедшая:)
Все запчасти стараюсь ставить только оригинал.
Пока не было машины, не представлял, что такое - любовь к своему авто. Как это? - любить железяку. Теперь понимаю. И (да вы знаете) на самом деле есть тут что-то: когда машина отвечает на заботу.
Обслуживаю машину (модераторы, если сочтете рекламой, прошу удалить это предложение) в Дилекс-Авто, Екатеринбург. Отличный просто сервис, божеские цены и мастера превосходные. Сервис именно по японцам. Всем рекомендую. Правда, записываться зачастую нужно дня за 3 - 4, потому что, такое ощущение, весь Екатеринбург едет к ним. Парни знают свое дело. И, если кто из них читает этот форум, хочу сказать спасибо! Джентльмены, вы - лучшие!
_________________________________
Но что бы ни говорили, подержанная японка требует вложений. Однако, эти вложения оправдывают себя. И ты знаешь, что на дороге она тебя не подведет, и не сломается внезапно. И везет тебя. Садясь в эту машину (говорю за свою по крайней мере), ты чувствуешь, что она, умница, будто и дышит в такт тебе, и настолько дружелюбна, так под тебя подстраивается, радуется тебе. И ты в свою очередь платишь ей той же монетой.
Ну вот пожалуй и всё. Очень доволен Платцем (тьфу-тьфу-тьфу!).
Ездим вдвоем с девушкой, и иногда ревную ее (машину). Вот как-то так.
Спасибо.
ЗЫ. Пользуясь случаем, хочу сказать просто огромадное спасибо всем форумчанам, кто отписывался в моей ветке
https://forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris-platz-echo-funcargo-ist-bb-will-vi-sienta/t1151737748.html помогал советом, без чьей помощи я бы просто не справился! Особенно Senatorpc, Ленинъ, Fishtank, Kozibobs. Извините, если кого забыл. Спасибо огромное!