Доброго времени суток! Рассказ будет разложен по частям. Сразу скажу машина не моя, а тестя. Хотя, после покупки где-то год был в эксплуатации в моих руках.
Приобретение или краткий рассказ о Субару Форестер 1998 2л атмо, автомат.
Тесть решил продать свой Субару Форестер 1998 года, 2л атмо, автомат, ПТС дубликат, честный конструктор. Перед продажей заменили АКПП. На старом соленоид сломался. Разновидность АКПП, которой оказалось аж 7 штук на одну машину. По объявлению найдена почти контрактная коробка за адекватные деньги. Продавец еще продал привода. Купили. Поставили. Подошла. Движок кушал масло. Был сизый или синий дым из трубы, когда летом едешь и только твой дым виден из трубы)). Не было стабилизатора поперечной устойчивости. 5 дверь дребезжала на трассе. ГУР не работал поэтому заранее планировал где встать и как развернуться. Говорят болезнь Фориков. Был эдакий тренажер для рук. Поменял ступичный подшипник перед продажей. Выставили на продажу и все кто смотрит машину, газует. И естественно был дым из трубы. Когда сам завожу и еду, дыма почти нет). Машина не хотела чтобы ее продали видимо). Приезжал розовый витц 2000 года и предлагал обмен))Вот как я скажу тестю что твой форик стал розовым витцем)) И вот однажды увидел объявление о продаже Платца 2001 ПТС оригинал(одно место есть) 1л автомат. Серебристый, по кузову были недочеты. Написал что есть Форик предлагаю обмен. Цена Фориков в то время была выше, чем на сегодняшний момент. Форик стоял за 270тр, Платц 200тр. Хозяин Платца сказал, что только ключ на ключ. Как-то Платц не очень был для меня. И все-таки решились обменять. От прежнего хозяина достались номера 228, что оказалось для окружающих «крутым».
Первое ощущение, впечатление.
Машина после Форика как игрушка. Маленькая. К габаритам привыкаешь сразу.
И не едет в буквальном смысле, на трассе максимум 60 км/ч. Тапка в пол.
В общем обрадовался, что масло новое. Заливали Castrol 5w30. Кастрол видимо не очень, на прогревочных оборотах, иногда стучат клапана или стаканчики.
Решил все проверить. Так как много езжу за город, должен быть уверен в машине.
Вложения:
1. Порвался ремень генератора в центре города, на перекрестке. Когда смотрел ремень был нормальный. Но оказывается, когда заливали масло немного пролили на ремень, на этом месте и порвалось. Чтобы поменять, надо снимать левую подушку двигателя, что неудобно.
2. Меняли прокладку клапанной крышки и клапанную крышку. Сопливило через прокладку, на катушках были следы масла. И сапун на клапанной крышке отдельно не продавался.
3. Замена масла с фильтром в двигателе.
4. Замена масла Type T-4 в АКПП с чисткой поддона, магнитиков.
5. Замена рулевых наконечников, шаровых, сайлентблоков рычага. Стоек. Колодок. Наружние гранаты заменили, хрустели. Установили силиконовые пыльники.
6. Замена задних амортизаторов, сайлентблоков балки, задних узлов с барабанами и АБС.
7. Долили масло в ГУР.
8. Замена вентилятора радиатора.
9. Замена моторчика печки контракт, начал свистеть.
10. Купили китайский второй лоб.
11. Утепление спинки заднего сиденья пенофолом.
12. Замена лампочек головного света H4 и задних стопов, все менятся быстро и легко.
13. Замена воздушного фильтра каждые 2000 км, для движка с маленьким объемом критичный параметр.
14. Замена аккумулятора на 50 А/ч, заводит с пол оборота.
15. Установка чехлов на сиденья, народу много бывает.
16. Чистка дроссельной заслонки. Было засрано, что педаль газа заедала. Со светофора стартовать было немного страшно что догонишь впереди едущий автомобиль. В автосервисе смазывали тросик газа, мда.
17. Был сделан подсос воздуха из впускного коллектора, для экономии бензина зимой.
18. Утепление стоек пенофолом, стяжками закрепил(на зимней трассе помогает)
19. Утепление огнеупорным брезентом спереди радиатора до выпусконого коллектора.
20. Замена левого крыла.(ДТП)
21. Из-за старых покрышек два колеса прокололи сами себя. Т.е каркас колеса проколола камеру. Замена всех покрышек. Балансировка всех колес. До этого сзади была покрышка с грыжей машину трясло на скорости 80 км/ч. Bridgestone Blizzak MZ-01 на перед (нашел только два) 175/70/14. и задние Falken 175/70/14. Зад постоянно норовит уйти в занос на зимней дороге. Несколько раз вытягивал газом начавшийся занос на льду. Давление 2 атм.
22. Замена левой фары на контрактную. (ДТП)
23. Замена салонного фильтра (китай).
24. Оргстекло или ПЭТ пленка на боковые окна. С учетом нашей зимы.
25. Замена свечей (обычные).
26. Установка пластмассовых проставок 2см по кругу.
27. Сход-развал несколько раз.
28. Загорался датчик АБС на кочках, говорили что влияет на АКПП. Был почти разрыв на левом переднем колесе.
29. Немножко залили спирт в тормозную жидкость. Бывает замерзает. Но лучше не стоит, есть оказывается специальная тормозная жидкость DOT4 Arctic Extreme до -70 С.
30. Поставили волговский сигнал, звучит классно! Иногда перегорали предохранители.
Для тех, кто читает с нашего региона, в основном беру запчасти в магазине Toyotaparts. Под заказ Sigun. Цены нормальные.
Из ТЦ Тамара беру салонный фильтр, воздушный фильтр, стойки, амортизаторы и все. Остальное контракт.
Кондиционер не стали ремонтировать. Так как с ним мощность теряется, да и расход топлива увеличивается. Сигнализация стояла Starline А91. Датчика температуры двигателя, почему то не было. Заводил заранее с брелка. Сделал дубликат ключей для спокойствия.
За счет проставок на 2см по кругу. Надо было сваркой делать дополнительные ушки на задние амортизаторы, чтобы было мягко. Решил не делать и зад стал жестким, каждую кочку реагирует болезненно.
После всего этого на трассе держит 100 км/ч, 4 цилиндра делают свое дело. С одним пассажиром.
Полностью груженый набирает 80 км/ч. На горку груженый еле заезжает.
Везде пролезает. Может развернуться на пятачке. Проходимость великолепная! Проезжал затяжные броды со снегом, на скорости. Подкапотное пространство всегда в грязи. Масло не кушает от замены до замены. В глушителе в теплом гараже да и постоянно булькает вода. Хотя заправляюсь в хорошей заправке СНГС, Туймаада-Нефть АИ-92, АИ-95.
Салон
Табло по центру позволяет не отвлекаться от дороги, что очень удобно. Жаль, что нет тахометра. С оплеткой руль приятный. Шумоизоляции нет, от слова вообще. Музыка - две колонки на передней панели и сзади на полке дополнительно были колонки. На дверях колонок нет. Машина узкая, пятому человеку будет очень неудобно на заднем сиденье. Багажник вместительный в меру. Печка жарит, даже в -40 С жара в салоне. Эргономика отличная, везде можно дотянуться рукой. Слабые моторчики стеклоподъемника еле поднимают, еле опускают стекла. Обзор хороший.
Итог:
Для города идеальное авто. Неприхотливая, если нормально обслуживали. Расход большой из-за того что у нас город светофоров. И постоянное ускорение и торможение, также долго грею машину. Для трассы и уверенных обгонов двигателя не хватает. Но для неспешной езды в самый раз. Несколько раз ездили в улус по гравийной дороге, едет хорошо. Извините за качество фотографий, сфотографировал на китайский телефон Keneksi.