«У него тахометра нет что-ли? Не, я бы «королку» лучше взял. Смотри, а дверь-то красили. Да, у них движки одноразовые и цепь гремит». Это то, что я слышал первые дни после покупки от моих знакомых и коллег по работе. A сейчас, после двух с половиной лет эксплуатации, я могу уверенно сказать, что не прогадал, когда сказал бывшему владельцу: «Ладно, беру».
Продав Daihatsu Move, я намеревался взять через аукцион б/п японца. Но вмешалась семья, которой машина была необходима и ждать пару месяцев они не собираются. Поругавшись, начал искать. Критерии выбора: низкая цена, надежность, простота в обслуживании, экономичность. Хотел Fielder, но в мои деньги, я так и не нашел «добрых волшебников» по объявлениям. Был на рынке…понял, что на рынок больше не пойду.
И так, выбор пал на Platz. Осмотрел несколько по drom-объявлениям и остановился на нем: 2000г, 1NZ, 4АКПП. Пробег не буду даже озвучивать, засмеете в комментариях: что «такого не бывает», «ну, ты и лошара» и пр. Но история бывшего владельца, записи в ПТС, состояние авто (салон, моторный отсек) и замены, которые я производил на авто, подталкивают меня в него поверить.
О машине: Ведь, все же знают Platz (Vitz) – этакая табуреточка, игрушечная машинка для начинающих и домохозяек, часто с шашечками катается, покупают ее в основном те, у кого не хватает на большее и т.д. Есть в этом правда. Даже не знаю, что и написать про внешний вид… По мне, так старом кузове Platz для глаза более приятен, нежели в новом.
Внутри: О приборной панели писать нечего: тахометра нет, указателя температуры нет (значок синий, красный), подсветку спидометра и одометра можно было и поярче сделать. Морозной зимой скрипит и побрякивает, но меня не напрягает. Хотел сначала поставить тахометр, а потом передумал – и без него вполне можно обойтись. Если только смотреть на обороты холостого хода и при отклонениях создавать help-овские темы на drome. Пластик... А вот мне нравится – практичный он! Вытряхнул резиновые коврики, взял в руки влажную тряпку и через 3 минуты у меня весь салон чистый. А вот водительское сидение мне не нравится. Неудобное оно все-таки, надо признать. К печке и кондиционеру претензий нет – работают хорошо. В качестве салонного фильтра рекомендую использовать отечественный Tsitron 9.7.37. Один из самых дешевых, а качество очень хорошее.
Багажник: 4 шины 185/65 R14 в него входят. Правда, иногда мешают при закрытии дуги на крышке багажника. А так нормальный багажник.
Двигатель, трансмиссия: Считаю, что 1NZ – надежный, экономичный, достаточно резвый и проверенный временем цепной двигатель. Его до сих пор устанавливают на авто и совместно с вариатором он выдает отличные показатели по динамике и расходу. Своевременная замена «правильного» масла подарит этому двигателю долгую жизнь. Масло… до того, как я прочитал увлекательный детектив «Выбор масла» в 500 стр в FAQe, я не знал о маслах ничего. Чем смазывал: Zic 5W-30, Toyota Castle 5W-30 SM «оригинал», просто Castle, Petro-Canada Supreme 5W-30, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20. Остановился на PC 5W-30. Считаю, что по критерию цена-качество, в данный момент у него конкурентов нет и для 1NZ подходит отлично. Хотя на зиму можно и «пожиже» что-нибудь взять из линейки PC, например, 0W-30. Сейчас у меня залито 5W-20, проблем зимой не было. Замену стараюсь выдерживать около 7000 км. Снимал клапанную крышку до заливки PC и после 25 тыс. км на PC – состояние внутри прежнее, может чуток получше (см. фото «до» ниже). Использовал различные масляные фильтра Vic C-110, Kitto C-110, Blue print ADT 32109. Все хороши, разницы не ощутил. Воздушный фильтр использовал Ashika 20-02-28 (~150 руб. против 600 руб. за оригинальный). Нет, я не против оригинала (масляный, воздушный фильтра), и в то же время, я не понимаю зачем отдавать немалые деньги за min превосходство в качестве. Меняю масло и заодно меняю воздушный фильтр, совсем не заморачиваясь о его цене. Где-то на 4000 км вытаскиваю, вытряхиваю, вставляю обратно. Снимая верхнюю пластиковую крышку «воздушка», вижу что она чистая, пыли нет, состояние ДМРВ – как новое.
АКПП: Надежный агрегат. Проблем с ним нет (т.т.т). Сразу после покупки произвел частичную замену ATF Type IV со снятием поддона (~3.8 литра). Фильтр не менял, так как на дне поддона был совсем небольшой «илистый» налет. Да, пользуясь случаем, говорю большое СПАСИБО всем активным форумчанам с витцеобразной ветки, за отличные отчеты о работах, заменах, за правильные споры, в которых рождалась истина и т.д. Многое я подчерпнул нового и полезного из ветки. Считаю, что наш FAQ – самый FAQистый из всех FAQов на drome. Реально есть все.
Подвеска: Не даст расслабится, держит в тонусе) Что от нее ожидать, когда спереди: стойка и рычаг, сзади – балка (амортизатор, пружина, сайлентблок). Поменял через год передние стойки на Tokico B2220 (~1400 руб.), задние амортизаторы на Tokico E2949 (~1100 руб.), сайлентблоки балки на RBI T25NC12E (~700 руб.). Старое было «родное» еще.
Тормоза: Не резкие и не вялые. Меня устраивают. Только ABS зимой слишком часто о себе напоминает, но привыкнуть можно.
Эксплуатация: Резина зимняя и летняя 185/65 R14. Расход от ~ 6 до 11л. Машина стояла в гараже, поэтому обходился без зимних ночных прогревов. Недавно поменял место проживания и с декабря Platz ночует на улице. Но расход зимой не превышал 10 литров. Северс-М 1.5кВт – тому причина. Зная о переезде, задумался о зимнем запуске, в итоге выбор пал на предпусковой подогреватель Северс-М (монтажный комплект №2000 + дополнительно 1м шланга). Подключил по схеме: забор ОЖ из «обратки» печки, выход – в верхний патрубок радиатора. Также забор ОЖ можно произвести из сливной пробки двигателя, но у этого способа, на мой взгляд, есть существенные недостатки в техническом плане реализации, так сказать. Часа работы подогревателя достаточно для уверенного запуска в -30, если подержать 3 часа, то в моторном отсеке начинает все отогреваться. Ранее многие жаловались на течи из шлангов, которые быстро рассыхались. Сейчас в монтажных комплектах идут мягкие импортные шланги, не создающие проблем.
Начитавшись FAQ, решил почистить дроссельную заслонку и КХХ и как оказалось не зря. 12 лет туда никто не заглядывал. Загрязненность была такой, что «шторка» КХХ вращалась с заеданиями об скоксовавшиеся отложения и нагар. Отмыл carbcleaner-ом, разработал подшипник КХХ, капнул на него моторного масла и собрал.
Неприятности: Летом 2011 года Platz в корму огорчил пьяный водитель Premio. В итоге: замена 2 задних фонарей, погнуты бампер и крышка багажника. Конечно, разрушения небольшие, но неприятные. А у Premio только треснула фара и поцарапанный бампер сошел с креплений. И полгода назад на трасса поймал в лобовое камушек и оно с завораживающим треском дало трещину на всю свою длину.
Чтобы подытожить назову главный недостаток Platza для меня. Главный его недостаток в том, что он не универсал, и я не могу в нем перевезти: холодильник, стиральную машину, доски, 3-х метровый линолеум, телевизор 40”, горный вел без снятия колес, я не могу в нем поспать на природе, наконец! На все его остальные минусы я закрываю глаза.
Platz – совсем не машина-мечты, он не пользуется уважением на дороге, комфорта в нем мало. Но на его стороне: цена, низкая стоимость эксплуатации, надежность.
P.S. Авто и подгузники у японцев получаются отличные.