Итак, вчера Платц был продан, теперь можно писать свой отзыв о нем. Кстати, заметила, что очень мало отзывов о платцах на механике) так вот МОЙ платц был на палочке!
Сравнивать если и буду, то или с тойотой дуэт, на которой ездила раньше, или с лансером 9, на котором езжу сейчас.
Покупка
Начну, как и все, с причины выбора данного экземпляра. До платца ездила сначала 2 месяца на семерке 2005 г.в., сразу после получения прав. Потом она была благополучно и удачно продана, а взамен была приобретена дуэтка - литровая тойота дуэт 1999 г.в. на автомате. Ну типично девчачий городской авто. Тогда мне хватало, тем более опыта было совсем мало. А вот год спустя уже все, надо было что-то подинамичней и поинтересней)
Дуэтка продана, но денег было в общем итоге в пределах 200-230 тыр. Смотрели разные варианты: от короллки 96 г. юбилейного выпуска до фунтиков 1999-2000 г.в. А мне понравился платц! Надежный, доступен в ремонте, запчасти везде можно найти, внешний вид на любителя, но уж симпатишней дуэтки) Такой компактный седанчик, в городе удобно парковаться) Стали смотреть платцов (только полторашки, литровые отметались сразу) - ну не хватало на приличный вариант((( Внимание привлекла объява в Бийске - платц, полторашка, 220 тыр., механика... До этого я уже год ездила на автомате, но почему-то запал он мне в душу, и даже механика не смущала) Через неделю цена на него упала до 200 тыр. Поехали смотреть его в Бийск, а обратно я уже сама гнала его в Барнеаполь) Муж ехал впереди на своем марке и контролировал))))
Сразу поменяли масло в ДВС и коробке, свечи, все фильтра.
Эксплуатация
За время эксплуатации проехали почти 18 тысяч, какие-то выводы сделать можно.
1. Динамика и управляемость. Очень шустрый, разгоняется моментально. Мне очччень это в нем нравилось, особенно после дуэтки) По трассе мы с ним катались 120-130 км/ч, вполне нормальная скорость (не всех участках трассы, конечно). Разгонялась максимально до 156 км/ч. Дальше вапче страшно)))
Обгоны очень динамичные, особенно на третьей. Основной минус – это парусность. Особенно это заметно при сильном боковом ветре и при мимо проходящих фурах.
В городе динамика тоже на высоте, механика позволяет держаться в лидерах потока). Управляемость я бы сказала на «4 с минусом», но в целом руль довольно прозрачен, позволяет контролировать ситуацию. Основной минус – крены в поворотах. Лансер по сравнению с платцем просто пишет повороты, здорово их проходит. Но тут немного необъективное сравнение: авто совсем разные.
2. Ремонты. Серьезных поломок и глобальных ремонтов не было. Не было и такого, чтобы машина отказывалась заводиться и ехать. Даже в сорокаградусные морозы зимой 2012-2013. Тут очень выручил автозапуск по температуре на минус 20)) Заводилась всегда и с ключа, и с автозапуска.
Была одна козявка, попортила она мне нервы(( В январе начались глюки: после прогрева движка на 2-3 скоростях начала тупить, плохо набирать скорость, дергаться, реагировала на газ с задержкой в 1-3 секунды. От прежней динамики не осталось и следа(( Были подозрения на бензонасос, проверили давление – все в норме. Стали искать дальше: поменяли топливный фильтр, прочистили дроссельную заслонку. Никаких изменений. Покурили форум, сбросили фишку клапана VVTi, стало значительно лучше, но подергивания оставались. Ладно, поменяли сам клапан… И нифига лучше не стало!!! Проверили катушки зажигания – все рабочие… И наконец-то додумались посмотреть на свечи. Надо сказать, меняли мы их полгода назад, проехали с тех пор около 7 тысяч… Ну воот, они и приехали: из 4 свеч только одна! была рабочей. Свечи были денсо, поставили NGK, и все) Платц ожил)
Что тут сказать – сами виноваты, нефиг заливать вместо бенза неизвестно что. Вся эта история началась с того дня, как заправились на «придорожной» заправке! И вроде как понятно, что свечи надо было посмотреть, и несложно же это… Будет теперь уроком!))
С началом весны пришел конец всем стойкам: правая передняя потекла, а задние аморты совсем скончались. Поменяли их вместе с пыльниками. Пришлось менять и передние пружины, т.к. одна сломалась – таковы уж наши дороги весной, без комментариев(((
3. Салон и эргономика. Для меня салон просторный) Но т.к. я ростом метр с кепкой, мои впечатления явно преувеличены) Муж ростом 1,80 м – отодвигает водительское до упора и в принципе довольно неплохо устраивается. Потолок высокий, вокруг места тоже хватает, не тесно. Дуэтка в этом плане проигрывает платцу, она маленькая как снаружи, так и внутри. Сзади у меня ездили дети (двое, 5 и 7 лет), им места хватало тоже)) Но если сядет третий – кто-нибудь из взрослых – то приходится уже тесниться.
Багажник вместительный - 4 шины на 14 влезают. Еще задние сиденья полностью откидываются, можно перевозить и относительно длинные предметы: ну там доски какие-нибудь. Только проем между багажником и салоном можно было пошире сделать. А то пытались как-то дверь перевезти, а она по ширине буквально на пару сантиметров не прошла в этот проем(((
А вот пластик в платце похуже, чем в дуэтке. Совсем уж дешевый, легко царапается, зимой в салоне куча сверчков. В дуэтке был такой приятный, мягкий))
А еще в дуэтке был тахометр! Как же мне его не хватало в платце! Приборная панель в нем не особо информативна: спидометр, одометр, часы и все. Датчик температуры гас сразу после прогрева двигателя и никак не напоминал о себе до следующего включения зажигания.
Платц мне попался с климат-контролем, а это значит, что потоки воздуха не отрегулировать, он сам типа знает, куда дуть надо! Осенью особо не заморачивалась с ним, а вот зимой пришлось разобраться. На улице холод, а он, сволочь, не дует в ноги! Выяснилось, что в ноги начинает дуть тогда, когда выключен обогрев лобового стекла. Обогрев заднего стекла также присутствует, жаль что нет обогрева боковых зеркал (это я сейчас с лансером уже сравнила, там есть).
Печка дует неплохо, но только когда машина полностью прогрета. А т.к. мне до работы ехать зимой минут 20-30, то тепло становилось уже ближе к концу пути. А вот в пробках хорошо! тепло так)))
Магнитола у меня стояла родная, качество звука у нее никакое( Ловит радио с большими помехами даже в городе, читает только CD и кассеты, я приноровилась слушать музыку с телефона через кассету с выходом AUX. Думала поменять мафон, но денех особо не было. Одна только переходная рамка стоит в городе 2 тысячи. Был вариант заказать с инет-магазина за 900 р., но ее не было в наличии. А потом решили продавать платца, и актуальность пропала.
Про расход бензина
Расход по трассе, кстати, около 6,5 литров на сотню. Вполне ничего) Дуэтка, несмотря на свою литровость, кушала так около 8 л по трассе и 10-11 по городу. Платц в городе требовал 8-8,5 л на сотню летом, а вот зимой расход увеличился до 11-12 литров. Зима, морозы, пробки…. Если по пробкам не ездить, то можно было выйти на 10,5 л.
Затраты
Сразу после покупки:
- масло в движок, коробку, декстрон – 2276 р.
- воздушный фильтр, салонный фильтр, масляный фильтр, сайлентблоки, свечи 4 шт. – 1680 р.
По мере эксплуатации:
-сальник привода, тормозная жидкость – 377 р.
- ремень гура – 250 р.
- стойки передние каяба – 1500*2 = 3000 р. (брали у знакомых новые)
- амортизаторы каяба – 1000*2 = 2000 р. (по оптовой цене)
- топливный фильтр + фильтр грубой очистки – 1400 р.
- клапан VVTi – 1300 р.
- свечи NGK – 480 р.
- пружины передние – 2200 за 2 шт.
- опять масло (Петро-Канада полусинтетика 5в30) и масляный фильтр (вик) – 790 р.
За работу:
- чистка дроссельной заслонки – 800 р.
- замена стоек и передних пружин – 1800 р.
Итого получилось 18 353 р. без бензина. Довольно неплохо)
Подводя итог, скажу, что платц вполне неплохой вариант за свои деньги. И механика в нем абсолютно не является минусом) особенно в сочетании с 1nz).
Конечно, сравнивая сейчас его с лансером (он тоже на мехе), сцепление кажется уже тугим, переключение передач жестким и трудным, салон маленьким и громким… Но лансер – это совсем другая история, ее я напишу попозже, когда проеду на нем тысяч 10 хотя бы.
На предпоследнем фото - лансер)