Вот и продан мои Платц, поэтому решила написать отзыв о почти 4 годах эксплуатации.
Покупалась машина в 2010 году - это была первая машина, поэтому все,что бы я ни купила показалось бы прекрасным)
На момент покупки машине было 11 лет, изначально планировала покупать 2002 или 2003 год, но ничего подходящего не нашлось, шел уже 8 месяц беременности, а хотелось еще успеть привыкнуть к машине. В общем, тех.состояние вполне устроило и взяла ее. На момент покупки я знала, что зад у нее был битый, правда, человек, продающий машину, отводил глаза и отказывался сознаваться. Но сделано все было аккуратно. Да и покажите мне 11 летнюю машину, которую ни разу не били. Так что на эти мелочи я даже не обращала особенного внимания. В общем машина была куплена на пробеге 134 тыс, цена была 187,5 тыс.
Сразу после покупки заменили передние стойки (как раз на цену убитых стоек и скинули цену на машину), фильтры и масло.
Через месяц после покупки я припарковалась в машину соседа. На парковке для 6 машин было всего две машины - его и моя. И мы встретились. Точнее его машины вообще стояла, а сосед дома чай пил. В неравной битве бампер платца проиграл, а на жигулях соседа появилась еле заметная царапина. На моем бампере была большая трещина и я разглядела тоооолстый слой шпатлевки. Тогда я была уверена,что заменю бампер через пару месяцев. В итоге спустя 4 года продала с этой же трещиной. За 4 года она вообще не изменилась.
В остальном все шло мирно - ездила по городу, без приключений и происшествий. Первые два года в машине только менялось масло. Тогда я даже шины не меняла, два года ездила на всесезонке. Больше я такого не повторяю)))
На третий год пришлось много замен. Летом 2013 года автомат начал переключаться очень резко. Каждое переключение - рывок. Доехала до сервиса - там сделали большие глаза и сказали что масло надо менять уже очень срочно. Надо - заменила. Купила 5 литров масла из них 1 баночку вернула обратно. Дальше автомат работал как раньше - никаких рывков, переключения плавные, слышно только по звуку.
Дальше за следующие полгода заменила тормозные колодки, ступичный подшипник задний, ступичный подшипник передний, задние стойки, задние сайлент-блоки, ремень. В общем, машина мне решила отомстить за то,что два года я ей ничего нового не покупала))
А теперь о деталях:
Зима.
Зимой в целом ведет себя хорошо. Остывает мгновенно. Через 5 минут в салоне холодно. Греется долго.
До -25 градусов автозапуск можно не включать. -25-30 градусов - как повезет. Может в -30 завестись, а может и в -28 замерзнуть. Если она замерзла - то завести ее не так то просто. Алгоритм действий был отработан) Выкручиваю свечи, снимаю аккумулятор, тащу его заряжаться, а из дома несу заряженный. Ставлю новый аккумулятор и новые свечи. Или же просто оставляю машину и грею дома свечи. Свечи на месте, заряженный теплый аккумулятор на месте, машина заводиться не собирается. Всего один раз завелась после замены свечей и аккумулятора) Даже когда теплеет до -15 может не завестись без отогрева.
Остывает очень быстро. Через 2 часа после длительной поездки температура двигателя почти равна температуре на улице.
Поэтому зимой при минус 30 она заводилась каждые два часа. Бензин жрала немеряно с такими частыми прогревами, мне казалось,что я на заправке жить скоро буду.
При -40 с ветром она остывала так,что через 2 часа завестись не могла. Однажды, когда она в три часа ночи не завелась я вышла, быстро поставила новый аккумулятор, завела с ключа. Она поработала 20 минут, а через 2 часа снова не завелась. Я зря мерзла только в три часа ночи - тем более в варежках ключ неудобно держать, пришлось в -40 голыми руками откручивать болты клемм))
Расход.
Малолитражка, я жрет она как большая. В среднем 10 литров. Цифра с ноликом очень удобная. Если я залила 35 литров, то я знаю что через 350 км (+- 10 км) снова начнет просить ее заправить. Бак 45 литров, 40 литров ни разу, правда, не заливала, в основном 35 литров.
Когда я покупала малолитражку то надеялась на маленький расход, в отзывах пишут по 6-7 литров. Фигвам. В первый год цифра была около 8 литров на сотню по городу. В последний год - 10. Я озадачилась вопросом, ездила в сервис, ничего там не нашли, зато заменили фильтр и почистили инжекторы. Машина получила новый фильтр и чистые инжекторы, но не отблагодарила снижением расхода даже на пол литра. В итоге мне сказали что значит надо ездить помедленнее и жрать будет поменьше. Тогда я решила - ну и пусть жрет, я не жадная.
Шумоизоляция.
Плохая. Очень. На скорости 120 км я даже не слышала ребенка, говорящего мне что то сзади. Ну по городу на 60-70 км ниче так)
Проходимость.
Эмммм... Ну назовем это так. Пузотерка она и есть пузотерка. Если на ней заехать в снег, то она садится на пузо и вытащить ее можно только вытягиванием)) Вокруг от колес эффектно летит снег, но она ни на сантиметр не сдвинется назад. Такое было раз 5. Копать бесполезно. Надо яму выкопать под ней))) Но вытаскивали)
По колее скребется пузом. По дорогам Томска тоже часто ударяется об края ямы.
Проехать по высокой снежной колее можно одним способом - ехать с одной скоростью и не тормозить вообще. Она легкая, так что проезжает)) В грязь я на ней не лезла. Я не большой любитель ходить вокруг машины по колено в грязи. НО вполне возможно что по грязной колее тоже прошла бы так же как по снежной
Мощность
ну да. Пусть будет такое слово))) Откровенно слабенькая. В горку едет на низких оборотах, стараааается. На кикдаун реагирует не сразу, надо подууумать, зато потом разгоняется и едет))) Точно так же реагирует на понижение передачи от нажатия кнопки OD. На обгонах использовала эти два способа - в смысле один из двух.
На межгороде комфортная скорость 100-110. ну со скидкой на класс машины, конечно, комфортная. На скорости 130 за руль хочется держать не 1 рукой, а двумя. Максимум разгоняла до 155. Дальше страшно))
Вообще ускоряется, конечно, далеко не сразу. Быстренько проскочить на перекрестке - это не для нее.
На нажатие педали газа реагирует примерно так: "мы точно хотим ехать быстрее?" - "точно-точно" - "не, ты прям уверена?" - "да уверена, едь, говорю" - "ну тогда поехаааали!"
Ездили на ней в основном вдвоем с ребенком. Если в машину садились еще 2-3 взрослых человека, то ей становилось грустно, тяжело и мы ехали почти касаясь земли.
Экстерьер.
ну в целом мне нравилось. С учетом того, что я довольно не придирчива. Много отделов для всяких мелочей - это плюс. Два бардачка, маленький ящичек, два отделения по сторонам, карманы в передних дверях, три подстаканника. Штатный магнитофон так себе, звук ни о чем. Переключатель циркуляции воздуха двигается так,что есть ощущение как будто ты своими руками двигаешь какую то заслонку. На новое машине я искала нечто подобное и удивилась увидев кнопочка - была мысль "как же так кнопочка... А заслонку отодвинуть,чтобы воздух в машину впустить?)))))))))))
Электронный спидометр - очень удобно."
Нет тахометра - удивительно
Для одометра есть 3 значения (не знаю как правильно выразить). На первом был пробег машины, второй я обнуляла после замены масла, третий - после заправки.
Расположение приборки (сдвинутое в центр) удобное. Держу руль одно рукой верху и при таком положении руки не перекрываю приборку руками.
Очень не хватало подогрева зеркал. На светофорах я их грела руками)))) Обогрев заднего стекла медленный. Отогревалось от льда за минут 20.
Продала я ее чуть дешевле чем брала))))) С учетом двух покоцаных бамперов и мятых порогов (помним про ямы на дорогах) Стоило мне скинуть 10 тыс, как за ней выстроилась очередь и машина была продана на след. день. Как я и предполагала все,что я скинула я отбила, выторговав скидку в салоне при покупке новой))
К моменту продажи пробег был 188 тыс км, двигатель работал без проблем, масло не ел, коробка переключалась без нареканий, все мелочи расходники были заменены.
Итог))
Платц - это хорошая машина чтобы передвигаться по городу. Ждать от нее чего то больше - глупо. Он недорогой, неприхотливый, простой в облуживании, недорогой в ремонте. Это хороший вариант когда денег немного и нужна машина, которую не придется ремонтировать больше,чем ездить. Все 4 года ездила на нем на межгород по несколько раз в год, каждый день по городу - никогда не подводил.