Эту белую красавицу подарил мне на День рождения мой молодой человек. почему именно ее? Знал, что дарить, так как учились в автошколе мы именно на таких машинах и успели оценить все ее удобство для начинающих водителей) Итак, по порядку.
Первое впечатление: автомобиль понравился внешне, необычно выглядит, среднего размера - не жучок, но и не пароход :) Ничего лишнего) Стильный бежевый салон, куча бардачков - для девушки самое то! Конечно, многие скрипят, мол, гольный пластик. Но! Удобно поддерживать в машинке чистоту и такой салон не впитывает лишних запахов. Плюс тем, кто курит. Но у нас не курили - ни я, ни предыдущая хозяйка. Руль регулируется по высоте, электропривод зеркал и всех стекол, кнопка блокировки всех дверей у водителя - все это отлично и удобно располагается под рукой. С водительского сиденья хороший обзор, но само сиденье было для меня какое-то время неудобным - то спина болела, то шея. Потом все загадочным образом прекратилось, сидеть стало нормально. И вообще салон нормальный и довольно просторный - спокойно садились у меня туда и 5 человек, возила собаку, кучу всего, а однажды довелось перевозить велосипед О_о Правда, переднее колесо снимали и клали в багажник)
Электроника. В принципе, жаловаться не на что, но и восхищаться особо тоже. Магнитола самая простая, есть дисковод, но я им ни разу не пользовалась, слушала либо радио, либо FM-модулятор с флешкой. Колонки слабенькие, на скорости 90-120 музыку почти не слышно, только если сделать ее громко, тогда да, нормально. Кстати, колонок всего две, спереди, ни в дверях ни позади их нет. Врезать можно, но пластик там такой, что это трудно, в двери, во всяком случае. Свет фар для меня был нормальным, без нареканий, что ближний, что дальний. У меня в комплектации туманок не было, а жаль. Все хотела установить, но так и не собрались. Хотя место под них есть хорошее под радиаторной решеткой. Свет в салоне тоже нормальный, ничего не заедало, разные режимы - только при открытии дверей или ручной, постоянный. Так же для меня было удобным расположение приборной панели посередине, а не за рулем и отсутствие тахометра никак не мешало. Кстати, панель была не электронная, а обычная. Уши с салона не сворачивались, но вручную можно было.
Ходовые качества. При кубатуре 1,3 и нормальных свечах машинка едет довольно резво. При загрузке 1-2 человека спокойно совершала обгоны, опережения и прочие маневры. То есть, все разговоры о том, что 1,3 не едет- басни. Проходимость у автомобиля хорошая - 4 WD фултайм, так что за суровую сахалинскую зиму застряла всего пару раз, и то - сама прям в эти сугробы приехала))) Выезжала на Платце всегда, то есть, на ризу в метель или после машину не ставила, ибо прет хорошо, прорывается. Резина зимой шипованная стояла, летом летняя, не всесезонка. Трассу держала хорошо, но иной раз качало от проносящихся больших машин. По грунтовке тоже ведет себя нормально, правда, по весен начались какие-то посторонние шумы - металл зазвенел, где-то на ямах наших великолепных дорог разболталось видать что-то, грешила на кузов.
Почти сразу после того, как она у меня появилась, заменили аккумулятор на зимний Startex, так что заводилась отлично, в любой мороз, ни разу не подвела в этом плане. А вот в автоподзаводом были проблемы - зимой с расстояния заводилась не всегда. Прогревается долго и печка тоже долго нагревает. Перед зимой заменили передние тормозные колодки, так как запищали, комплект встал в 600 рублей нам, воздушник 300 рублей. Задние японские колодки лежали в багажнике, но не понадобились, так с ними и продала. Зимой появилось гудение из под правого переднего колеса, кто-то говорил, ступичный подшипник, кто-то, что саму ступицу подклинивает, кто-то вообще советовал колеса смазать. В итоге ничего так и не сделала, так и ездила. Но гул был не постоянно, чаще при начале движения, или мог ни с того ни с сего начаться и сам по себе прекратиться. Свечи за время владения меняли 2 раза - в начале зимы и в конце весны. оба раза в 600 с чем-то рублей 4 не оригинальные свечки вставали. Дороги у нас не самые идеальные и ездила я не слишком аккуратно, так что, приехав в марте на диагностику, обнаружились различные косяки - задние стойки под замену, втулки стабилизатора, сайлентблоки, рулевая рейка тоже требовала замены. В плюс машине то, что все это при езде совершенно не ощущалось, ничего не гремело, не стучало в ходовой (!). Поменяла только рулевую рейку (на разборке взяла за 3500) и дроссель почистили. Больше вложений по ремонту в авто авто не было) Как-то друг поменял лампочки - в габаритах синие, с спидометре синие и розовые. Весьма симпатично, я вам скажу:) Девочки, возьмите на заметку)))
В двигатель заливала тойтовскую полусинтетику, я блондинка, и особо не разбираюсь, но помню, что зимой мастер лил масло одной вязкости, а летом другой)))) Кстати, да, доливок масла не было, от замены до замены) В этом плане движка отличная. Но косяки все же были - на диагностике выявили, что что-то с клапанами и надо мудрить-смотреть. Однако, мне было сказано, что это не критично и я ездила со спокойно душой)) Забыла добавить, что багажник тоже нормальный, комплект резины возила и ещё место оставалось для сумок небольших) Не хватало заднего дворника очень, в дождь и метель это действительно ощущалось проблемой. Кстати, отъездила всю зиму на летних щетках, поменяла только в конце весны, когда старые изорвались.
Расход. Заливала всегда 92 бензин. В среднем по трассе выходило 7 литров на сотню, по городу 9. Естественно, зимой расход увеличился до 8 и 10-12 литров. К середине весны снова упал расход, как и полагается)
Как-то поняла, что пришло время нам с ней прощаться, захотелось поменять. Продала как-то спонтанно и первому же смотревшему - без торга и диагностик - счастливая она, значит, была у меня :) Показала только мелкие кузовные косяки (куда ж без этого, начинающий водитель все-таки!))), прокатились с покупателем, по ходовой ничего не стучало и не гремело, так что о имеющихся косяках я попросту умолчала. Да и, не думаю, что человека ждут какие-то особо сюрпризы - машинка очень крепкая сама по себе и неприхотливая)