Мало отзывов про эту машину. В принципе достойную и интересную. Сам я езжу на Акве, Портик взял родственнику из другого региона и немного покатался. Впечатлений появилось больше чем на "5 копеек" поэтому поделюсь ниже.
Покупка
Рассматривались Фили, Пробки, Суициды в общем все с объемом мотора 1,5 и обязательно 4ВД до 700 тр. В том числе Хонды. Фили Пробки и Суициды отпали вследствие больших пробегов и несоразмерности цены и самого авто. Данные авто переоценены несколько, ИМХО. Хотя в целом неплохие машины. Сначала показалось что Хонда Фрид отличный вариант - большой вместительный комфортный. Поиск беспробежных Фридов до 700 тр показал что это машина 2010-2011 с пробегом порядка 200 тыс км, плохое косметическое состояние снаружи и внутри + рыжики. Косметика если машина под себя - фиг с ним, можно сделать. А вот рыжье непростительно. Смотрел машину 2011, год пробег в РФ. По аукционнику один рыжик на задней арке. Через год езды в РФ она зацвела вся. Куча рыжиков под капотом, арки и тп. В общем от Фрида отказались ибо ржавеет быстро. Остались Порте и Шпада. Выбор невелик или битье под восстановление, либо восстановленное битье, либо целая с пробегом 130 и офигевшей ценой. Причем это не несколько машин, а по одной каждого вида в радиусе 1000 км) Поехал смотреть Портик 2016 пробег 50, битый немного в попу. Лонжероны на месте, по большому счету задняя панель и задняя дверь с бампером и фонарями пострадали. Машина ввезена одной крупной фирмой во Владивостоке, на скорую руку подлечена. Совсем на скорую) Когда пришел смотреть машину задняя обшивка лежала рядом на земле) Судя по толстому слою пыли на машине и панели уже давно) Замененная задняя дверь (есть признаки что с топляка) в надписях с разборки, как и фонари. Это один из недостатков Порте - их плохо берет народ, они дольше продаются. Перекупы их не любят. В салоне тоже сзади пыльно и листья деревьев в багажнике + дежурная лампочка отсутствия бензина в баке) Затертость на переднем бампере даже никто не полировал и хороший скол краски на переднем крыле который легко можно было затампонить. Задняя панель выровнена на скорую руку, не менялась. Сверху более менее, снизу видны небольшие заломы. Может и к лучшему - наши сварные швы быстро бы гнить начали. Если машина под себя, то и некритично. Если ограничен бюджет то остается выбор либо небольшое битье, либо большие пробеги. Как по мне собственно лучше первое. Ну и продавец - берите как есть торга не будет. При всем богатстве выбора альтернативы нет) В первую очередь сменил штатные летние колеса 175 65 15 на зимние большего диаметра 195 65 15. Стал заметно выше, за арки не цепляет.
Впечатление об авто.
Достоинства:
1. Очень большой салон с высокой крышей. Нужно посидеть чтобы понять, фото не передают.
2. При этом небольшая снаружи
3. Хорошая динамика (при двоих в салоне). Не гонка, но едет нормально.
4. Посадка близка к джиповской или микроавтобусовской - высоко сидишь и как на табуретке, а не полулежа. Создает иллюзию что едешь на джипе. Это не так, берегите днище)
5. В салоне куча бардачков. Можно спокойно, не выходя с машины, перейти на другую сторону или пересесть назад.
6. Высокий клиренс на 195 колесах. Да это так. Смотрю на другие Портики - низкие (по ттх 130 мм), смотрю на этот - почти жип) Хотя проставки я не втыкал. Мои грубые замеры на яме - клиренс до порогов 200 мм, до защиты двигателя 165-175, самая низкая точка в районе рычагов передних колес 130 мм. Специально проехался пустив большой бугор посередине (на своей с клиренсом 170 мм не рискнул бы) - ничего даже не чирканул. Ничего не свисает под днищем, как к примеру у того же Витца 4ВД.
7. В машину входишь, а не залазишь.
8. Одна большая электродверь
9. Хорошая обзорность. Особенно приятно влево смотреть. Как буд-то еще одно лобовое небольшое сбоку. Некоторых не устраивает обзорность типа стойки широкие. Не видели вы машин с плохой обзорностью. На Акве с этим делом на порядок хуже.
10. Цвет салона не черный. Терпеть не могу черный цвет салона. ИМХО.
11. Сиденье водительское удобное, с боковой поддержкой.
12. Куча трансформаций салона. Можно впихнуть невпихуемое)
13. Проходимость зимой на хорошем уровне. Причем и на переднем и на полном приводе. Полным редко пользовался. Один раз пришлось остановиться на хорошем подъеме, весь гладком блестящем гололеде. Врубил 4ВД и тронулся даже без пробуксовки. Зачастую и переднего привода достаточно.
14. Тормоза. Отлично тормозит, несмотря на задние барабаны.
Недостатки:
1. Шумность. Машина достаточно шумная, особенно на высоких оборотах двигателя. На низких - нормально.
2. Жесткий пластик салона. Плюс немного поскрипывает. Некритично. У бюджеток у всех так.
3. Парусность. Я думал будет хуже. При ветре конечно шатает, но как ни странно и Акву тоже шатает. Некритично. По трассе на больших скоростях Портик будет иметь хороший аппетит (не проверял). Хотя это авто больше для города.
4. При куче вариаций трансформации салона сиденья не раскладываются в ровный пол.
5. Подвеска. В меру жесткая, близка к Акве. На трассе на поворотах крены присутствуют, но некритично (один в салоне). По другим отзывам при полной загрузке пробивает. У меня такого не было, но я и не грузил сильно.
6. Маленький бак. 42 литра. У экономичной Аквы 36 литров, так и расход почти в два раза ниже. Каждые 250-350 км на заправку. Будет создавать впечатление что очень много жрет.
7. Электрическая дверь. Два раза мыл - два раза примерзала. Второй раз сказал чтобы продули. Один хрен примерзла, с трудом открыл. Осталось маленько подозрение что хреново продули. В любом случае нужно беречь.
8. Не любит их народ. Даже ХЗ почему. Не оставляет он равнодушным по отношению к себе. Кто-то фанатеет, кто-то ненавидит) Хуже продается на вторичке. Надо искать фаната) Как по мне лучше Саксида и Филдера с Рактисом + Аксио. Конечно под свои цели.
9. Я сам не маленький - рост 187. Поездил на нем со сложенным передним сиденьем и сложилось впечатление что еду в большой коробке сидя в углу на стульчике) Небольшим людям может быть дискомфортно. Хотя тут на вкус и цвет....
10. Музыка. Она есть. Все. Динамики маленькие, звучание ни о чем. Если вы не требовательны к музыке - пойдет)
Расход.
Расход засекал когда уже установил 195 колеса. Чисто трасса (объездная Владивосток с сопками, 1 человек в салоне) эконом ход меньше 7,4 на 100 не получилось добиться. На родном размере колес порядка 6 было бы. На Акве было бы 4,0-4,2 (родной размер колес). Чисто город без больших пробок расход стремился к 10. Плюс прогревы. Так что расход на полноприводной машине, хоть и с отключаемым 4ВД, ожидаемый. На родном размере колес был бы как минимум на литр меньше, но брюхо нужно беречь.
В целом
Достаточно интересный аппарат получился у японцев. И незаслуженно обделенный вниманием, ИМХО. Раньше цены на них были рублей на 50 ниже. Сейчас ценник вообще космос на все машины и это печально. Я хотел сам пересесть на такой с Аквы, но живу в пригороде и расход имеет значение) Грубо рублей на 50-60 в год на бензине он будет дороже обходиться.