В общем приобрел себе Spade того же года только переднеприводный. С 2015 на него стали ставить 2NR-FKE, работающий по циклу Миллера и типа на 18% экономичней 1NZ-FE который ставится на полноприводные версии до сих пор. Если 1NZ-FE доказал свою надежность, то 2NR-FKE пока темная лошадка, тк выпускается относительно недавно и вроде как разработка Daihatsu. Моторы одинакового объема, 2NR имеет 6 лошадок мощности больше. За машиной в Уссурийск со Владивостока ехал на Порте 4вд я за рулем, возвращался я уже на Spade и родственник ехал за мной с той же скоростью. Если кратко то по возвращению у меня на табло (Спейд) было 19,2 км/л, на Порте 13,3 км/л. На самом деле не все так однозначно - за рулем Порте по возвращению сидел родственник. Дополнение - на Порте стоят колеса нештатные 195Х65Х15, на Спейде родной размер 175Х65Х15. Еще у меня в наличии пока непроданная Аква гибрид, на которой я ездил по тому же маршруту и знаю ее расход. У меня на Акве 2,5 года стажа и я научился ездить экономично. Итого ниже сводная таблица по расходу по трассе и в городе этих трех авто. Расход авто считался по расходомеру (практически совпадает). Для Порте в скобках стоит скорректированный расход на штатный размер резины.
Тойота Аква 1NZ-FXE, 1,5, гибрид
трасса 4,2 - 4,7 л/100 км
город 4,2 - 4,9 л/100 км
Тойота Порте 1NZ-FE, 1,5, 4WD
трасса 6,2 - 6,7 ( 5,5 - 6,0) л/100 км
город 9,0-10,0 (8,0 -9,0) л/100 км
Тойота Спейд 2NR-FKE передний привод
трасса 5,0 - 5,5 л/100 км
город 6,2 - 6,7 л/100 км
По факту это минимальные средние расходы данных авто при обычной неагрессивной и экономичной езде. На трассе движение со скоростями 80 км/ч - 40%, 100 км/ч - 50%, 120 км/ч - 10%. При увеличении скорости более 100 км/ч на всех 3 машинах расход хорошо увеличивается. Расход по городу без сильных пробок с замедленным движением и кучей светофоров. И еще. Родственник ехал за мной с моей же скоростью с Уссурийска. Получил расход 7,5 на 100 по трассе - это к тому как можно ездить на одинаковой скорости и иметь больший расход. Как он такой расход делает я ему говорил. Но привычки - наше все)
А что у них? Ниже средние значения у пользователей данных авто в Японии километрах на одном литре:
Выводы. Гибрид если вы ездите по трассе в большинстве вам не нужен. У батарейки небольшой ресурс порядка 150 ткм. Ресурс можно несложно увеличить, но большинству пофиг. Если ездите по трассе так же много - то и 4вд не так сильно будет бить по карману. А вот в городе гибрид и 2 NR-FKE имеют преимущество по расходу. Причем от 2 NR-FKE его ожидалось больше, чем получилось по факту.
Я думаю эта информация пригодится при выборе авто. Расходы эти по сути минимально возможные, меньше у вас вряд ли получится. Больше - легко)