Всем доброго времени суток!
Читаю много отзывов на Дроме об автомобилях, путешествиях и решился-таки на самостоятельную работу в этом направлении. Отзывы по данной модели, совсем не обновляются последнее время, люди все меньше стали приобретать японские авто, в связи заградительными пошлинами, падением рубля…
Любителем определенной марки не являюсь, TOYOTA в личном пользовании у меня первая, до этого владел автомобилями разных классов и брендов (MMC(Libero, RvR), NISSAN(March, Rnessa), SUZUKI Kei), все японского производства, за исключением Лады Гранты. Сравнивать думаю неуместно. Рассматривать будем Портика, как индивидуума.
Машину специально не искал, т.к. осенью 2012 года приобрел квартиру в ипотеку, в следствии чего включился режим жесткой экономии, пользовался общественным транспортом, велосипедом, брал у родителей Гранту 2012 года, на крайний случай… Молодой, холостой, работа в 15-минутах от дома, отсутствие авто не напрягало. Но…В жизни так бывает, сегодня ты такой независимый и свободный, а завтра хлоп, и ты уже под чарами любви, далее создание нового союза, именно это и вдохновило на приобретение авто!
Итак, Вашему вниманию представляю ToYoTa Porte 2008 г.в., с известным двигателем 2NZ с системой VVT-I, мощностью 87 л.с., передним привод, и простым 4-х ступенчатым автоматом. Машина в России с 2013 года, я второй хозяин, приобрел в июне 2014 года с пробегом 59т.км. Был аукционный лист с оценкой в 3 балла (недостатки типа потертости в салоне). Его проверять не стал, смотрел на состояние авто.
Приобретение:
Все банально. Один хороший знакомый, рассказал, что его хороший знакомый продает данное авто, чтобы купить новый Кашкай. Это и подкупило съездить на осмотр: продает владелец, в связи с приобретением автомобиля более высокого класса.
Цена 300т.р. не много, не мало, среднерыночная цена. Предыдущий хозяин машину баловал: за 8 месяцев владения, установил 2 din магнитолу PROLOGY с GPS, камера заднего хода, сшиты под заказ чехлы из кожзама, установлена сигнализация Pandora DXL3500, масло в двигателе Ликви Молли 5w30, синтетика, новый кальциевый аккумулятор. Оставалось только масло в АКПП поменять, которое на вид было вполне пригодное.
Первые ощущения: машинка во истину волшебная, с виду чуть больше Витца, а внутри прям …Аж дух захватывает ))) Мой рост 184, вес 100, с водительского места на задний диван беспроблемно перемещаюсь, супруга вообще как по квартире ходит. Потолок высокий, салон мегапросторный! Широкая водительская дверь пускает на водительское сиденье любым способом))) В дополнение к основным регулировкам: сиденье поднимается вверх, переднее пассажирское очень легко складывается в столик, перемещается по салону, практически от панели до заднего дивана вплотную. Заднее сиденье, даже не поворачивается язык назвать его так, это диван! Полноценный 2-х местный диван, на котором регулируется спинка по уровню наклона, а расстояние до передних сидений, позволяет вытянуть ноги даже человеку с ростом вышесреднего! Имеется крепление ISOFIX. Так же легко складывается в 2/3, 1/3.
Присутствие между передними сидениями достаточно широкого прохода очень удобно, особенно, когда дети на заднем сиденье слюни пускают) можно подойти и вытереть и успокоить ))) Детям, как и взрослым, на заднем диване находится одно удовольствие, ногами до кресел не достают, десантироваться из автомобиля, во время движения тоже не могут, т.к. откатная дверь открывается только в момент полной остановки автомобиля.
Задние стекла не опускаются, но это компенсируется большими объемами воздуха в самом авто. Вообщем лично я считаю такую систему наиболее продуманной для передвижения с детьми, т.к. их не продувает в машине.
Багажник, небольшой, внутри имеется штатная докатка, домкрат, баллонник, крутилка для домкрата, серьга закреплены на ДВП-шной перегородке, сверху ворсовый коврик. Поначалу из-за объема багажника несколько расстроился, но потом, на практике понял, что он не такой уж и маленький, после поездок в деревню, банки-скляки с соленьями, пару мешков картошки-морковки всегда входило. Если что-то объемное перевести, складываются сиденья и все умещается, за период владения перевезено 2-х метровый холодильник, стиральная машина, во время ремонта в квартире возил двери и профиль 3-х метровый!
Вернусь к передней панели, внешне все просто и лаконично, оптитронная панель приборов, все четко, красиво, обычный основной бардачок и куча вспомогательных, под документы, автодевайсы, кармашки, держатели стаканов. Все под рукой.
Управление климатом на крутилках, все крутится, работает. Печка справляется со своей задачей на 4-. Надо начать движение, после этого салон начнет нагреваться. И вот и первый минус, при открытии откатной двери, все тепло уходит на улицу. Кстати, электроприводом двери рекомендуют пользоваться до -5, далее в ручную катать.
Вторым весомым минусом считаю очень широкие стойки лобового стекла, за ними скрываются пешеходы, а иногда и два пешехода, поэтому верчу головой, перед пешеходными переходами притормаживаю.
Далее к минусу отнесу двигатель. Если авто с двигателем 1NZ, то этого пункта бы не было…
Для эксплуатации данного автомобиля в городе 87 л.с., хватает за глаза, оборотистый, экономичный, достаточно надежный. На трассе этого мало, т.к. большинстве случаев еду груженый+2-3 человека в салоне, да и сам не маленький, поэтому приходится крутить двигатель… Есть и плюс от этого - штрафов нет ))
Отрицательные моменты на этом заканчиваются, перейдем непосредственно к эксплуатации:
После покупки Портика, началась его ежедневная эксплуатация, масла фильтра изначально менять не стал, т.к. все было заменено предыдущим хозяином, были подтверждающие тому документы. Осенью, при подготовке к зиме, произведена замена масла, на такое же, в коробку залито TOTAL, свечи DeNSO, расходники по стоимости доступные, в наличии. Поэтому точно цену не запоминал, фильтр масляный в пределах 200руб, масло в двигатель входит 3,5л, свечи около 600 руб. комплект. Тормозные колодки 80-90% остатка, немного развел задние. Менял все сам, за исключением масла в АКПП (полная замена обошлась в 6700руб.). Зимой машина стоит в гараже, пользуемся в основном по выходным. С первыми морозами было решено утеплить двигатель, уж больно быстро остывает (использовал нанокартонку+ автоодеяло). Прогрев выставил на -23. В гараже ниже -15 не опускается, а на улице для подстраховки, дабы с бубном не ходит.
За зиму машина показал себя исключительно с положительной стороны: заводилась, проезжала через сугробы, тормозила на гололеде, ни чего не ломалось… Но руки то чешутся, покрутить гайки! Изначально машинка низенькая+зимой дороги не всегда чистятся, летом груженный, да и путешествие к родственникам в Казань на март 2015 запланировали, начитался про дороги Бердюжьего…Вообщем кругом объективные причины - будем делать кроссовер! Купил безымянный комплект проставок, спереди 2см алюминиевые,с комплектом шпилек на более длинные, задние 3 см резиновые под пружины. Вся затея обошлась в 3000руб - проставки+ 800 руб. развал-схождение. Получилось неплохо, но резина была на штампованных дисках 185/65/14 и это портило внешний вид… Купил японское литье с липучкой, 175/70/14, за 12т.руб, теперь красота! ) После вышеуказанного ТО в марте 2015 года совершили путешествие в Казань, машинка не подвела, средний расход за 7200 км показал 6,8л/100км, что несомненно порадовало. Заправлялись на ГПН, в основном 95, подкупает там бонусная система, да и сервис на каждой заправке, в виде бесплатного туалета, небольшого магазина, в марте еще акция была, стекла и номер протирали. Поездка преподнесла огроменное количество положительных эмоций, перевернув все мое мировоззрение… Ранее я думал, что все богатства в Сибири, а нет… В Татарстане! Как в другом государстве побывали! Уровень жизни, значительно выше! А дороги просто шикарные. Впервые в жизни, за 12 лет водительского стажа, ехал по автостраде, безнаказанно 130км/ч ). Ездили вдвоем с супругой, вещи в багажнике, машинка на трассе летела без напрягов. Обратный путь лежал через Екатеринбург. Смешно сказать, вообщем кафельную плитку для ванной комнаты там покупали, декора, понравившейся коллекции, в нашем городе не оказалось, (зато нашли в Екатеринбурге). Но с женщинами в магазины ведь ходить очень опасно, пришлось купить вдобавок всю мебель в ванную комнату. Впихивали невпихуемое, комфорта на ближайшие 2000км поубавилось. Разница в цене между Красноярском и Екатеринбургом очень значительная, ну и подобной модели у нас в городе мы не видели.
На обратном пути в 70 км от Красноярска, несколько отвлекся, (или не заметил), попал в яму. Переднее колесо на выстрел, машину удержал, а покрышка под замену… поставил докатку и еще 1,5 часа ползли)
После дальней поездки пришли мысли по совершенствованию головного света. Фары заточены под правостороннее движение, хотя светят, несмотря на галогенки очень неплохо, на фарах установлен корректор. Были мысли воткнуть би-ксенон типа МОRIМОТО, товарищ мой занимается в этом направлении, но Велосипед изобретать не стали, развернули родные лампы, полирнули пластик, отрегулировали на стенде, заодно воткнули ДХО (в решетку радиатора) на крупных светодиодах и противотуманки ( тоже светодиодные) в бампер. Стало светлее, пучок направлен в нужном направлении. За что Константину из мастерской PROFARA огромное спасибо! Противотуманки на светодиодах, нужного эффекта не дали, т.к. яркий пучок не формируют, а светят общим светом. Работают как ближний свет или на трассе ДХО. Но это мой выбор, по незнанию, в будущем может и заменю на ксенон.
2015 ГОД, для машины завершился шумоизоляцией салона. Мой друг TiSha, известный в узких кругах любителей автозвука премиум-класса, а также удивительный автомобильный меломан, решил показать мне мастер-класс в зашумлении авто. При планировании предстоящих работ, главной задачей было минимальное утяжеление машины. По итогу проклеен весь кузов, кроме крыши не доступных мест под панелью (сама панель не снималась). Полы и арки вибропластом 4мм, вторым слоем спленом, картриджи дверей –аэро, второй материал более легкий оказался (без названия)… Porte, как и сам владелец, с годами прибавил в весе.
Поставленных целей добились частично, внешних шумов стало значительно меньше, а вот жесткий и скрипучий, особенно в морозы, пластик TOYОTA PORTE стал беспокоить больше… Наверное это будет следующая задача. Немаловажно отметить, что после всех вышеуказанных процедур по шумоизоляции, в машине стало теплее, салон прогревается быстрее, хранит в себе тепло дольше, в прогретом авто, комфортно, вентилятор печки работает на первой скорости.
Начало 2016 Года преподнесло нам первую неисправность, магнитола Prology отправилась в мир иной… Отвез в ремонт, мастер пытался ее воскресить, но ввиду отсутствия запчастей, все попытки оказались напрасными… Я не особо расстроился, т.к. работала она похабно, если музыку как-то воспроизводила, то навигатор в городе не работал, а за городом зависал, вместе со всей ОС, блютузы и прочие заявленные навороты настройкам не поддавались.
Вообщем, если Вы не забыли, автомобиль волшебный, а на Рождество волшебство активизируется и в панеле приборов главного героя появилась автомагнитола JVC KW-V11. Без gps, но со всеми остальными функциями, с которыми она четко справляется. Отдельная благодарность в помощь по установке моему другу детства Дмитрию.
Нежданно-негаданно, часть отпуска выпадает на вторую половину марта, решено отправится в путешествие по России-матушке, ребенок на каникулах, еде с нами до Кемерово (к родственникам), а мы с женой в свободное плавание, составили маршрут Красноярск-Тобольск (5 дней) – Киров (к моим родственникам).
В связи с тем, что машина, не подает признаков старения в техническом плане, провел обычное ТО, сменил масло чуть раньше на 8000км, залил в этот раз moly green 5w30 sn, масло японского производства, в железной банке. В очередной раз убедился японскому качеству и удобству, сама банка выполнена безукоризненно, жесть в местах стыков выполнено очень аккуратно, в месте слива, пластиковый лоток, дабы мимо не пробежало, крепкая ручка. По стоимости 1690 руб., что тоже порадовало. После использования выкидывать жалко, разрезаю, под болты и прочую гаражную утварь использую. Надписи на канистрах четкие, но все на японском. На форуме Ойл-клуба отзывы неплохие.
От Ликви Молли отказался не из-за цены, а в следствии распространения подделок, первую купил в Новосибирском Ашане(повелся на цену), в районе 1500руб стоила, тогда как дома в районе 2600руб, оставил в гараже, через пару месяцев, во время замены достал и удивился густоте, хотя в гараже -13С, залил через 2 недели слил, дабы не убить движок. Работать стал жестко. Второй раз попытался купить на известном в Красноярске аукционе, у «официала», но исполнение канистры, криво прилепленная этикетка оттолкнула навсегда…
Это было маленькое лирическое отсупление. Итак масло заменено в двигателе, фильтра стал брать фирмы MANN (не знаю как там внутри происходит очищение, но внешне произведен лучше сакуракитайского, по цене незначительно дороже), заменен воздушный фильтр, свечам почти 15000км пробега (тоже заменил), в новое масло добавил присадку Хадо (на упаковке написано не для продажи) + частичная замена масла в АКПП с добавлением присадки той же фирмы. Ради интереса замерил компрессию. В отношении применения присадок, поясню следующее, ни каких предпосылок к неисправностям двигателя на моей машине не было. Был компрессометр под рукой и любопытство. Работает или нет? В отношении коробки были причины - легкий толчок при переключении с первой на вторую, и такой же при включении задней.
Рекламировать ни чего не собираюсь, скажу лишь одно, компрессия после путешествия была повторно замерена. Эффект есть. По АКПП эффект заметил при первой заправке в Кемерово. Оба Основных узла работать стали тише, может присадка сработала, может масла…При замене масла заметил потресканные линки, решил заменить, поставил корейские из ближайшего магазина, спустя полгода опять потресканные… Так же замене подвергся топливный фильтр, он стоит в баке, вскрытие показало, что там я первый) болтики в заводском герметики, конструкция бензонасоса с фильтром, все девственноцелое. Развел задние колодки, вытащил нанокартонку из радиатора, ТО проведено, можно в путь!
Про путешествие долго рассказывать нет смысла, для этого есть отдельная тематика. До Тобольска долетели с ночевкой в Новосибирске и Ишиме. Дороги вполне приличные, за исключением самого Омска и подъездов к нему. 5 дней восхищались красотой Тобольского кремля и его окрестностей, принимали ванны горячего источника. Вообщем наслаждались отпуском.
Дорога Пермь-Киров. Конец марта. Судя по дороге, шел 1943 год… А дорога ли это?! Участок в 500 км хотел сделать из нас предателей, всеми силами пытался обернуть нас в бегство, вытряхнуть душу и оторвать конечности (колеса) нашему боевому товарищу (позывной «PORTE Черный»). Ямы… Нет, это не ямы, это провалы ада в местах возникновения асфальта, тяжелые бои развернулись в этих местах! Мужество и отвага, профессионализм и непоколебимость духа местных водителей в тесной связке со своими железными конями ведут каждодневные боевые действия, за каждый пройденный километр пути данного участка местности. Здесь все смешались многотонные фуры, лесовозы, и такие залетные как мы…
17 часов испытания! Были более быстрые ездуны, но потом таких встречали на обочине с включенной аварийкой. Запомнился один паря на четырке, ловко обруливая ямы, раздавая брызги и дорожные камни, двигаясь со скоростью бешенной улитки, а потом в сумерках, стоя на обочине, с задумчивым видом, ищя глазами место, для своих белоснежных кроссовок, среди черно-коричневой смеси снега,, глины и гравия. Транспортное средство нашего горе-героя, стояло неподвижно, с разорванной парой колес.
Данный участок местности нас настолько впечатлил, что обратный путь решено было проложить через Татарстан.
А вот и рекламная пауза (помните Леонида Аркадьевича?). Пока мы были в гостях в Кировской области, нас там изрядно угощали горячительными напитками, произведенными в г. Уржум. В этом местечке находится спиртоводочный завод, с удивительно вкусной и качественной продукцией. Мы нашли этот место на обратном пути, посетили фирменный магазин возле завода и закупились про запас.
По возвращению домой пробег получился почти 8000км, произвел замеу масла, на аналогичное, без промывки, просто со сменой фильтра. Замерил компрессию, повторюсь, приятно удивился повышению и выравниваю между цилиндрами. Уровень масла опустился на 4-5 мм (ушло грамм 300), я думаю это в следствии того, что при обгонах фур, частенько крутил двигатель до 5-6тыс.об/мин, (дорога была в основном сухая, либо мокрая, без наледи, ехал активнее, чем в прошлогоднюю поездку). Сразу сменил колеса на летние. В этот же день, колесо порвал в родном городе, всё мое злорадствие, о том парнишке на четырке, вернулось ко мне. Летняя резина на литых дисках r-15 185/55, требует большей аккуратности при вождении, а после зимы ямы продолжительное время были оголены… Покрышку удалось заварить, поставил назад, проблем нет.
Посмотрел ходовку, все целое, пыльники и другие элементы подвески, линки потресканы, (подтянул, еще походят).
В Красноярске с экологией всё плохо, режимы черного неба каждый день, да через день, живем мы практически в центре города, поэтому этим летом начата стройка дачного домика, Любимая мама моей супруги, выделила нам кусок земли в 40км от города. Как и для всякой стройки нужен транспорт. Поразмыслив, дабы отделаться минимальными потерями беру прицеп на прокат, в будущем приобрету все же, вещь необходимая. Мучался, ставить прицепное на Портика или нет, потом все же одумался, машинка по истене радует своей беспроблемной эксплуатацией, поэтому тягочом назначен родительский X-TRAIL (в 2014 году променял Гранту на старый NISSAN).
За лето Портик набегал еще 4000км, перевозя грузы в виде инструмента, цемента, людей, по дорогам разных категорий.
На сегодняшний день пробег 102т.км. За два года пройдено 43 т.км. в Сибирских условиях, стоя в пробках миллионного города, в режимах ускорения и торможения, мчас по трассе, обгоняя фуры на пределах своих возможностей, хозяин заставляет двигаться и холодной зимой и жарким летом. Портик, как настоящий мужичок, все возложеннoе вывозит молча, ни кому не жалуется, не доставляет проблем.
Отзыв преднамеренно стал писать спустя два года с момента приобретения, дабы показать реальное положение дел при эксплуатации данной модели.
Машину продавать не собираюсь, далее отзыв буду дополнять по мере проводимых мероприятий с автомобилем.
P.S. в отзыве ни чего не написал про откатную дверь, т.к. она работает и я в нее не лез.
Больше про нее ни чего не знаю.
Отвечу на все интересующие вопросы или дополню отзыв по наиболее актуальным темам в отношении авто.