Прошло 4 месяца с тех пор, как я езжу на Порте. За это время сложилось определенное впечатление. Надо сказать, неоднозначное.
Начну с того, что делалось.
Разумеется, были заменены некоторые жидкости (масло в двигателе - Toyota 5w30 SN; тормозная жидкость - Castrol; антифриз - TCL -40C красный). Жидкость в АКПП не менял, ибо не вижу необходимости пока - жидкость чистая, со своеобразным своим запахом жвачки (возможно, сделаю частичную замену на 80000 км). О фильтрах и прочих расходниках не говорю, это естественнно.
Были заменены тормозные колодки: спереди Advics (о них я позже еще напишу), сзади Akebono. Заметил на корпусах обоих задних амортизаторов масляный туман. Пишут, что это вроде нормальное явление: масло, смазывая шток, конденсируется на части корпуса, закрытой пыльником. Возможно. Но морально готов к тому, что по холодам сзади застучит. Посмотрим.
По остальному все в порядке.
За 4 месяца езды по нашим проклятым уральским дорогам появились "сверчки" где-то сзади в салоне. Совсем немного, и не раздражает особо. Панель, конечно же, тоже поскрипывает. Надо как-то уплотнять. Но пока нет желания.
Итак. Минусы и плюсы данного авто, на мой взгляд.
Плюсы.
1) Огромный салон при небольших габаритах. Надо сказать, что издалека Порте выглядит небольшим. Вблизи - все иначе. Салон светлый, но не маркий. Ни одного загрязнения ни на полу, ни на обшивке еще нет. Наверное, потому еще, что сразу я купил резиновые коврики. Панель к влаге устойчива абсолютно: капли дождя не оставляют никаких следов, высохнув; протираю влажной тряпкой - высыхает без разводов. Это радует. Сзади очень много места.
2) В городе достаточно маневренный - припарковаться можно без особых проблем.
3) Сдвижная дверь - в принципе ничего особенного. Отнесу ее к плюсам (скорее даже - к некой изюминке). Если бы ее не было, я бы не расстроился. Несколько геморно, когда спешишь, в городской суете, и ждешь ее открывания-закрывания: открывается и закрывается вальяжно, нехотя так, не спеша. Иногда подбешивает.
Плюсы есть еще, их много, и описывать все это не вижу смысла. Отзывы есть, и все то хорошее, что в них написано о данной машине, - правда.
Однако хочу написать о неких неприятных моментах (может, это и не минусы вовсе, а какие-то индивидуальные косяки).
ТОРМОЗА.
1.1) Тормоза в моем случае никакие вообще. Они попросту - ватные. Пока машина холодная, и колодки не разогретые, тормозит отлично. Стоит проехаться немного, колодки разогреваются, и машина тормозит очень вяло. Останавливается, когда дожимаешь педаль тормоза в самом низу. Колодки - Advics. На предыдущем авто стояли такие два года. Тормозили отлично. Решил на Порте такие же поставить. То ли колодки - контрафакт (покупал в Экзисте), то ли не дружат они с дисками (оригинал, с Японии еще), то ли еще что... С момента установки проехал уже около 5500 км. Но вот такие дела. Тормозную жидкость менял два раза, с прокачкой, все , как положено. Но не тормозят, прогревшись, хоть что делай. Не ожидал такого от колодок этой фирмы.
1.2) Следующий косяк, думаю, связан опять же с колодками (или суппорта, может, разобрать и почистить там все?). При отпускании педали тормоза (D+тормоз) в момент, когда колодки начинают отжиматься от дисков, слышен глухой хруст, похожий на тот, который мы слышим, когда колодки примерзли, а машина начинает движение. Хруст слышен на небольших даже уклонах. В пробках бесит ужасно. На форумах пишут, что это нормальное явление на АКПП. Однако, на прошлой машине (Platz, 2003) такого не было ни разу. Никогда. Колодки стояли Advics+диски TRW. Может здесь @ порылась? Думаю поменять колодки, посмотреть, как будет. Поскольку ставить TRW как-то не горю желанием. Оригинальные диски в отличном состоянии. Попробую колодки Akebono.
ДИНАМИКА
2) Динамика в принципе - для неспешного разгона. Одного, двоих машина еще везет. Но стоит посадить четверых, становится понятно, как машине тяжело везти 1110 кг собственного веса + четырех человек. А если еще и в горку, то вообще беда. Не знаю, как люди ездят на 2NZ Porte. Повоторюсь: двое в машине и груз какой-то - вполне нормально.
РАСХОД
3) Расход радует. Но, конечно же, сильно зависит от условий вождения. По моим наблюдениям на трассе самый минимальный расход топлива происходит при скорости 80-90 км/ч и 2000-2250 об. Далее начинает расти. Заливаю 95-й Лукойл.
ПОДВЕСКА
4) Жестковата. Но иного и ожидать не приходилось. Не знаю, какие амортизаторы стоят с завода. Но в будущем придется их менять когда-нибудь. Тут вопрос: выбираю между KYB и Tokico. Нужна хоть какая-то мягкость. Tokico вроде мягче Каябы? Буду благодарен за советы.
5) Замечена еще такая особенность (косяк данного экземпляра?): при резком торможении со скорости от примерно 60 км/ч (в случае, если ABS не сработала: NB - важно!), когда уже машина остановилась и стоишь D+тормоз, педаль тормоза немного проваливается, приходится дожимать (будто воздух в системе). Если ABS сработала, такого вроде не наблюдается. В чем подвох? Мысли такие: при экстренном торможении автоматически увеличивается давление в магистралях, а когда машина уже стоит, оно падает до рабочего. Соответственно педаль проваливается немного. Кто в курсе, направьте на путь истинный. Если тормозить плавно, то все в порядке.
ЗЫ. Вот, в приципе, пока такие впечатления.