Добрый день.
Это мой второй отзыв. До этого владел Toyota Platz, 2003 г.в., рестайлинг, 1.5 л. Проездил на ней два беспроблемных года и продал, думаю, в хорошие руки. Около месяца был пешеходом. Честно говоря, искал либо Toyota Allex/Runx, либо Toyota Fielder на автомате, годов 05 - 06. Все варианты, какие смотрел, были либо полуубитые, либо с колхозным тюнингом, либо что-то еще - мутное, непонятное.
Порте даже не рассматривал. Но, однако, как часто бывает, - машина воочию иногда предстает в другом свете, нежели на фото.
Итак, что имеем: Toyota Porte, 2010 г.в., 1.5 л., 1NZ-FE, без пробега по РФ (пробег на момент покупки - 55000 км, в аукционнике - 54950 км), до Новосибирска доставлялась сеткой, до Екатеринбурга - автовозом. Комплектация 150r: климат-контроль, штатные противотуманные фары, корректор фар, повторители поворотников в зеркалах, заводская тонировка, электростекла, ЦЗ, и прочий джентльменский набор "японца".
Из особенностей: дополнительно установлена первым владельцем, взамен штатной, магнитола NHDT-W58 с жестким диском. Читает MP3, если только нет подпапок на компакт-диске. Всех особенностей не знаю, ибо меню на японском. Но все эти особенности (такие, как - TV, навигация и пр.) мало пригодятся в России. Пользуюсь только радио (установил FM-конвертер) и слушаю диски. DVD пока не пробовал загружать.
Установлена также камера заднего хода: изображение подается на зеркало.
Резина стоит: 185/70/R14. Чуть выше, чем на штатной 175/70/R14.
За месяц эксплуатации что бы хотел отметить. Плюсы и минусы.
Минусы:
1) Шумоизоляция, как и на всех Тойотах (этого класса по крайней мере), плохая. Стоит штатная шумка в подкапотном пространстве. На скорости 80-90 км/ч радио приходится прибавлять.
2) Малый клиренс. Ничего пока не цеплял. Но нужно адекватно оценивать дорожное покрытие. Лежачих полицейских не цепляет по крайней мере. По грунтовке с ямами проезжал: вроде нормально.
3) Маленький багажник. Хотя, за счет раскладывающихся задних сидений пространство багажника увеличивается, и можно много чего запихнуть.
4) Очень широкие передние стойки! При повороте направо/налево нужно глядеть в оба, чтоб не задавить пешехода.
5) Машина, видимо, больше ориентирована на пассажиров. Потому что сзади огромное количество всяких бардачков, ниш для мелочевки, для зонтов... Спереди - один бардачок напротив пассажира и снизу какое-то непонятное углубление, в которое ничего не положишь вообще (я, например, не представляю, что туда можно положить и что при этом не вывалится). Напротив водителя - два мелких бардачка для мелочевки (сигареты, карточки и пр.). Бардачки, возможно, женский фэншуй, но мне их не хватает.
Плюсы:
1) Огромный салон. Над головой - простор. Жена пешком с переднего на заднее сиденье ходит.
2) Высокая посадка. Ощущение, что сидишь в огромной машине, хотя снаружи она смотрится небольшой.
3) Надежный, проверенный двигатель 1NZ, в паре с АКПП работает идеально.
4) Низкий расход топлива. По трассе при скорости 80-90 км/ч (2000 об./мин.) - около 6 литров. В городе пока точно не замерял. Но не больше 8 - 9 литров. Смотря, как ездить. Зимой, конечно, немного увеличится.
5) Мягкий ход. Думаю, что амортизаторы еще родные стоят. На прежней машине у меня стояли Каяба. Это было жестко. Здесь же - как на корабле. Но, конечно же, выбоины чувствуются. Однако, мягче, чем на Платце. Это радует.
6) Ремонтопригодность. Всё подкапотное пространство - один в один практически с витцеобразными. Подвеска - простая и надежная.
Что делалось после покупки.
Заменил моторное масло с масляным фильтром. Залил Toyota 5w30 SN GF-5. Фильтр поставил оригинальный, численный.
Заменил воздушный фильтр (VIC; радовал меня этот фильтр на прежней машине - очень добротная замена оригиналу: сидит плотно, ходит долго)
Заменил тормозную жидкость, антифриз (залил TCL -40C, красный; делал полную замену с промывкой), свечи Denso. Жидкость в АКПП - свежая, прозрачная. По мануалу замена через 80000км. Думаю, на 60000км сделаю частичную замену.
Заменил тормозные колодки передние: поставил ADVICS. Стояли на прежней машине. Отъездил на таких около 30000км: износ около 20%. Не пылили, не пищали. Тормоза - отличные.
По возможности буду дополнять отзыв.
Резюме такое: машина надежная, с определенно хорошей динамикой (среди одноклассников), неприхотливая в обслуживании. Одним словом - Toyota. А Toyota - это простота и надежность!
ЗЫ. Фото пока мало. Буду также добавлять.