Здравствуйте уважаемые сопользователи портала «drom.ru».
Созрел на отзыв о Тойота-Порте. Авто 2009 г.в., объём двигателя – 1,5, коробка – автомат, привод – 4 WD.
Купил Порте жене на день рождения, но такие пока обстоятельства, что сам часто езжу за рулём, т.к. свой Паджеро-3 я продал, а взамен ещё ничего не взял.
История покупки проста: спросил любимую, какую машину она хочет. В ответ услышал, что она мне доверяет, и моему выбору тоже. С моделью ясности не было. Думал в основном о полноприводной Тойоте, объёмом не менее полутора литров. Коробка – автомат (вариатор – не хочу). Посмотрел по каталогу, изучил предложения на рынке и на аукционах. В итоге, нашёл здесь беспробежный (с чистым ПТС) Порте, с хорошей предпродажной подготовкой (о которой ниже). Привёз ненаглядную. Последующий диалог:
– Ну, как? –
– Да вроде ничего, только пороги низко. –
– Согласен, но это не проблема, подниму немного, будет нормально. –
Вот и всё. Оформил на неё. День рождения с подарком.
Немного о муках выбора. Краем глаза просмотрел Хонду Фит, Мазду Верису. Всерьёз думал о Тоёте Рактис, Сузуки Свифт. Смотрел, приценивался. Хорошая машинка, но после увидел Порте с его салоном, высокой посадкой, неразрезным задним мостом и задними стойками (амортизаторы в сборе с пружинами), позволяющими без проблем увеличить клиренс, и относительно гладким днищем.
Пару слов о хорошей предпродажной подготовке (комплимент продавцу). Литьё с новой всесезонкой Йокогама, размером 195/55/15. Медиа-центр Тойота (русскоязычный), всеядный, с работающим Навителом и камерой заднего вида.
Далее о комплектации. Она простая. Отсутствуют климат-контроль, бортовой компьютер, штатная сигнализация и даже складывание зеркал кнопкой. Присутствуют: обогрев лобового стекла в зоне щёток; задние сонары; противотуманные фары; корректор фар головного света.
Первым делом отогнал на установку сигнализации. Далее самостоятельно установил проставки (20 мм) на подушки передних и задних стоек + круги транспортёрной ленты (12 мм) под каждую из четырёх пружин. При этом: ослабил крепежи всех сайлент-блоков, и затянул на новой высоте; переставил крепления кабелей колёсных датчиков АБС (перед разборкой подвески, во избежание повреждений, снял крепления кабелей и сами датчики АБС, которые после последующей установки сильно натянулись); отрегулировал схождение передних колёс. После всего изготовил алюминиевую защиту картеров ДВС и АКП. Ну и резиновые коврики подобрал. Всё. Можно ехать. Читал в отзывах, что можно прорезать задний бампер в местах установки наших гос.номеров (по ширине), и он встанет без проблем на штатное место, в зоне подсветки. Не стал ничего резать, купил рамку с подсветкой, немного подпилив её, для хорошего обзора камеры заднего вида, расположенной рядом со штатной подсветкой.
Ну и собственно о машине.
Начну с главного – с описания кузова (салона). Да, конечно, салон вместительный, по нему можно ходить пешком. Высокая посадка. Под передними сидениями солидный просвет, позволяющий использовать это пространство в качестве багажного отделения. Водительское сиденье, имея «автобусную посадку», регулируется по высоте в немалых пределах, но при поднятии сиденья до конца, наклоняется вперёд (к чему?). На полностью поднятом и отодвинутом назад сидении, мне едва хватает длины ремня безопасности. А если придвинуться к рулю, то длины ремня не хватит, тем более – объёмному человеку. На пассажирском – ремень расположен непосредственно на раме кресла. Руль небольшого диаметра, регулируется по высоте, удобно ложится в руки. Думаю, что человеку любой комплектации, можно подобрать более-менее комфортную посадку, при условии использования удлинителя ремня, но лично я считаю профиль водительского сидень далеко не идеальным. Указатели показаний приборов находятся в центре торпеды. Спорное решение, но при этом, перед водителем освобождается солидных размеров полка, на которой помещаются мои перчатки и шапка, + ещё остаётся место. Показания приборов, естественно, не перекрываются ободом руля. Но это ещё не всё, что человеку нужно. Возможно, при использовании авто на японских (левосторонних) дорогах, обзор с водительского места удовлетворителен. У нас же – несколько иначе. Обзор налево (на встречную) хорош, но направо (на пешеходов) перекрыт двойной стойкой с узким окном. Естественно, слева также присутствует раздвоенная стойка, но окно там не в пример больше правому. Я предпочёл бы обратное расположение. Вообще, правая и левая стороны авто – несимметричны. Различаются размеры всех противоположных окон, стоек, дверей и места размещения внешних зеркал заднего вида. Левое зеркало – на стойке, граничащей с лобовым стеклом, а правое – на стойке двери. Это обусловлено тем, что справа располагается обычная распашная водительская дверь, через которую доступ назад невозможен, а слева – сдвижная для пассажиров переднего и заднего ряда кресел. С водительского места, через пассажирскую дверь можно свободно выходить и входить обратно, при отсутствии переднего пассажира. Сдвижная пассажирская дверь снабжена доводчиком и электроприводом, отключающимся кнопкой. В морозные дни, когда уплотнители дверей имеют обыкновение примерзать к проёмам, я отключаю привод во избежание повреждений. Лично мне не хватает задней пассажирской двери с правой стороны. Объясню. Я привык класть вещи на заднее сидение. И это, вполне себе получается, не вставая с водительского места. Но вот, чтобы достать их оттуда, приходится встать между кресел, развернуться назад и, собственно, взять их. Либо, что более удобно, зайти с пассажирской двери сразу на задний ряд. При наличии задней двери справа, было бы проще. Кстати, в последней модели Порте, реализована именно такая схема. Но, что есть – то есть (пример заднего ума). Рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, педаль ручного тормоза – под левой ногой. Вещевой ящик между передними сиденьями отсутствует, он переехал в нижнюю часть торпедо. Такая компоновка, в отсутствие помех и благодаря ровному полу, позволяет относительно свободно перемещаться по салону в любых направлениях. Помню, отметил удобство такого решения, ещё в старой Хонде СР-В. Переднее пассажирское сидение имеет салазки, длиной от передней панели – до заднего дивана, и перемещается в этих же пределах. Стопоры движения кресла расположены впереди под сидением и сзади на спинке, которая, кстати, укладывается вперёд – в ровный столик, пластиковая столешница которого имеет выштампованные буртик и подстаканники. Материал обивки сидений, не знаю, как назвать, тканный из толстой синтетической нити. Комбинированного светлого цвета, не особо скользкий, достаточно просто отмывается. Весь салон в светлом фоне, что-то вроде «слоновая кость», за исключением полки перед лобовым стеклом, имеющей тёмно-серый цвет. За счёт длинной базы, арки задних колёс не ограничивают пассажирский салон. Задний диван имеет полноценный размер. Достаточно глубок для моих 194 см роста (справедливо для всех сидений) и широк. Места для ног, как минимум, не меньше, чем в пятидверном Паджеро-3. Подушка заднего сидения поднята высоко (также как и передние), что увеличивает свободное пространство для ног и обзор задним пассажирам. В боковых кузовных панелях размещены подлокотники с множество ниш, размерами – от подстаканников – до вполне объёмного бокса с подвижной полкой. Спинка заднего дивана по наклону фиксируется только в одном положении и может укладывается на подушку сиденья, образуя ровную площадку, многократно увеличивая объём небольшого багажного отделения. Колёсные арки расположены в районе багажного отделения, полка которого скрывает докатку и расположенные выше, формованные, пенно-резиновые съёмные ящики с инструментом и множеством отделений под разный хлам, в которые сносно укладываются огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка, компрессор и прочая мелочь. Вся пластиковая начинка кузова при движении на морозе, бывает, издаёт разные звуки, и это естественно для авто данного класса, как и слабая шумоизоляция. Скорее всего, общий шумовой фон усиливают низкопрофильные «липучки», давление в которых поддерживаю от 2,2 до 2,4 атм. Передние арки в отличие от задних имеют хоть какую-то шумоизоляцию.
Электрика. Ближний головной свет очень хорош, несмотря на «галоген», дальний – тоже. Есть ручной корректор фар. Противотуманные фары включаются кнопкой, расположенной в неудачном месте – под правым коленом, рядом с кнопкой отключения привода пассажирской двери. Можно было перенести повыше. Частота начального режима работы стеклоочистителей регулируется реостатом. При дистанционном отпирании замков дверей изнутри загорается свет в салоне, также, как и при вынимании ключа из замка зажигания. Подсветка салона состоит из двух плафонов, один находится между солнцезащитными козырьками, другой – в средней части салона, в багажном отделении – отсутствует (не помешал бы). Управление печкой осуществляется вручную. Температура и режим забора воздуха при помощи ползунков, потоки воздуха и обороты вентилятора – простецкими крутилками, кондиционер и обогрев заднего стекла – кнопками. Здесь же кнопка включения аварийной сигнализации и кнопка открытия пассажирской двери. Ещё одна кнопка открытия двери находится слева у выхода над головой заднего пассажира. Также дверь открывается и закрывается в автоматическом режиме, если просто потянуть и отпустить наружную или внутреннюю ручку двери. Кнопка включения обогрева щёток лобового стекла – справа от рулевой колонки, рядом с кнопкой корректора фар. Задняя дверь открывается нажатием электрической кнопки на крючке. При отсутствии аккумулятора, задняя дверь не откроется. Один из двух ключей снабжён кнопками отпирания и запирания замков и дистанционного открытия пассажирской двери. При движении задним ходом, включаются камера заднего хода, отражающая цветное видео с решёткой дальности на экране, и задние сонары, озвучивающие расстояние до препятствий, расположенных в зоне 90-180ºот продольной оси автомобиля, частотой звуков (чем ближе, тем чаще писк). Немного о медиа-центре. Навигация работает в 2 и 3Д. Блютуз работает в режиме гарнитуры и воспроизведения музыки с карты телефона. Есть всё, присущее ноутбуку с различными интерфейсами и ТВ-тюнер. Недоумение вызывает задний стеклоочиститель. Он весь пластиковый, рычаг идёт в сборе с щёткой, в которой меняется только резинка. Не представляю, как заменить щётку на зимнюю без замены рычага на металлический, т.к. родная обмерзает.
Подвеска. Достаточно упругая, относительно тихая, больше жесткая при данных шинах. Не думаю, что добавил дисгармонии, увеличив клиренс, что было необходимо в наших широтах. Хочу отметить, что ход подвески довольно велик для данного типа авто, на больших кочках колёса ещё не вывешивал. Устойчивость в поворотах обеспечивается длинной базой, достаточно толстыми (особенно неожиданно для задней оси) стабилизаторами поперечной устойчивости, ну и колёсами. Конечно, при независимой задней подвеске, управляемость могла быть лучше, но хватает и имеющейся. При сильном боковом ветре приходится быть внимательнее, т.к. имея большую парусность и узкую колею, авто недостаточно тяжёлое (1220 кг), но этот показатель некритичен. Возможно, при идентичных условиях (ветер на трассе), версия с полным приводом чуть устойчивей моноприводного аналога, благодаря более тяжёлой задней оси и весу раздатки и кардана. Учитывая, что клиренс возрос минимум на 35 мм, ещё не было случая усомниться в устойчивости.
Двигатель. 1NZ-FE, 1496 см3, 105 л.с./6000 и 138 Н*м/4200, с системой изменения фаз газораспределения. Мощности для данного авто, по-моему, достаточно. При необходимости можно придавить педаль акселератора, и машина едет как надо. Более 4000 об/мин не раскручивал, хватает и этого. Работает относительно тихо даже на оборотах, близких к предельным. Заправляю 92-м бензином. Расход бензина, летом был 8-9 л/100км, зимой с прогревами по пробкам – 10-13. Летом заправлял раз в неделю 25 л, зимой – 30 л, в неделю проезжаю около 300 км (±). Масло – Тойота 0W-20. Проехал 5000 км до замены, цвет сильно не потемнел, уровень прежний. Греется долго. Десять минут работы двигателя, при температуре воздуха – 10 ºС, только для того, чтобы синяя лампочка погасла, при этом печка дует чуть тёплым воздухом, но лобовое стекло оттаивает. Надо проехать несколько км, чтобы воздух, подогреваемый печкой, значительно потеплел.
Трансмиссия. Коробка автоматическая четырёхступенчатая. На скорости 100 км/ч, на четвёртой передаче, тахометр показывает 2100-2200 об/мин. Не гонка – понятно, но быстрее потока всё равно не уедешь. Учитывая низкую стоимость авто и городской режим эксплуатации, возможности коробки устраивают.
Про полный привод. Цитата из книги по устройству, техническому обслуживанию и ремонту: «…Модели 4WD имеют автоматически подключаемый полный привод «V Flex Full time 4WD» (система без межосевого дифференциала). Подключение заднего моста осуществляется при помощи вязкостной муфты, установленной на редукторе заднего моста…» (конец цитаты). Предназначена для безопасного и уверенного передвижения по скользким дорогам. Подключается при изменении частоты вращения карданного вала относительно вала редуктора заднего моста. Не обеспечивает 100%-ную блокировку. Глубокий снег стараюсь не штурмовать, но то, что было не объехать, преодолевал без проблем (неглубокие снежные колеи и перемёты и достаточно жестокая каша). Благо ещё, защита как лыжа работает и новый клиренс позволяет. Но к этому ещё вернёмся.
Тормоза – так себе. Передние – дисковые, задние – барабанные. Сразу сел – показались слабенькими, или новые колодки притирались. Сейчас привык, кажется нормально. АБС зимой срабатывает часто (как на Паджеро-ИО, на Паджеро-3 срабатывала крайне редко). Но, может быть, данный факт зависит от качества колёс.
Авто в целом, могу охарактеризовать, приятной машинкой (подсмотрено в одном из отзывов, но после уже сформированного собственного мнения). В сравнении с разными моделями этой и других марок вызывает полный спектр субъективных ощущений и определений: от «тыквы», – до «кареты». Думаю, что сравнивать данную модель можно только с «одноклассниками», коими я считаю Тойоты: Рактис, Ист, ДБ и Витц; Хонду Фит; Ниссаны: Куб и Ноут; Мазды Демио и Вериссу; Сузуки Свифт. Все машинки хороши. Субъективно выбирая между данными моделями, в итоге выбрал Порте. Естественно, не было бы его в наличии (перед глазами), подобрал бы что-то из вышеперечисленного. Основное кажущееся мне преимущество – это набор потребительских качеств, включающих салон, простую заднюю подвеску, коробку и (кстати) ценник. На некоторых из вышеперечисленных моделях вместо заднего привода – электромотор (?), на всех (почти) более свежих, вместо коробки – вариатор. Ничего не имею против вариатора, но в наших снегах, где часто приходится буксовать, предпочитаю честный автомат. Множество производителей, имея в линейке кроссоверы с вариатором, внедорожники всё же, выпускают с автоматом. Понятно, что я не рассматриваю Порте ни в качестве внедорожника, ни в качестве кроссовера. И не собираюсь лезть на нём в снег и грязь. На первых порах, вообще не хотел в снег выезжать. Хоть он и гребёт достаточно сносно, но, сколько таких «уверенных» садятся на брюхо намертво. Тем более, запаса по «мощи» и проходимости не чувствуется (после Паджеро, легковушки вообще, и Порте в частности, серьёзно не воспринимаю). Но, он не для этого и предназначен. Порте – весьма подходящая машинка для города с удовлетворительными дорогами, каким наш Петропавловск, большую часть года и является. Не более того. Не собираюсь по этому поводу ни с кем спорить, это моё твёрдое субъективное мнение. Хочу, чтобы жена чувствовала себя на Порте уверенно на дорогах зимой и летом. В этом ей помогают хороший обзор (высокая посадка), скромные габариты, полный привод, соразмерная мощность и приятная внешность (для женщины – первоочерёдное). Для беспроблемного и комфортабельного передвижения повсеместно в наших краях, нужна модель (концепция) гораздо более серьёзная, например, Прадо или Паджеро. Но всему своё время. И всему свои деньги.
Всё, что в памяти было, описал, если что вспомню – дополню. Готов ответить на вопросы в комментариях.