Добрый вечер посетители Дрома! Вот, наконец, решил написать про свою бывшую красотку Тойоту Премио спустя 4 мес. после продажи. Машина эта запала мне в душу, даже ник создал с этим именем. Таких авто ещё много бегает по нашим дорогам, может отзыв и пригодится кому.
Итак, немного предыстории покупки. В 2009 г имея в собственности ВАЗ 21013 и Ниссан Лаурель (обе не на ходу), уже год был пешеходом и желания ставить на колеса Ниссан не было, так-как я знал что это ненадолго - данный аппарат с 2004 года уже несколько раз рассыпался и выпил из меня столько крови, что я не был готов отдать ему ещё хоть каплю. "Копейку" ремонтировать не торопился, потому что на тот момент работал на заводе и справедливо считал что на трамвае дешевле. Но мечта о хорошем авто, меня, заядлого автолюбителя, конечно же не покидала.
И вот в перспективе замаячила небольшая, но достаточная сумма на приобретение свежего или даже нового авто. Мы с подругой (сейчас моя жена) пошли по автосалонам. Рассчитывал я на сумму не более 650 т.р. - в эту категорию попали после заочного отбора автомобили с "автоматом", чтобы жене можно было проще ездить, когда получит права: Форд Фокус, Шкода Октавия, Шевроле Круз, Опель Астра, Пежо 308, Волга Сабер,Рено Меган и много праворульных "беспробежников". Посидев в машинах, покатавшись на тест-драйвах сделал выводы: Шевроле и Волга с твердым и дешевым пластиком (надо сказать, что Лаурель авто бизнес-класса и внутри очень приятен, после него материалам салона стал уделять много внимания) начали отпадать до вождения, Волгу прокатиться не дали и она первой сошла с дистанции. Шевроле в движении оказался вообще не очень, с таким тупым "автоматом" я машин не встречал не до не после. Выходишь на обгон, понимаешь что ещё нужно ускориться, резко в пол жмешь газ в ожидании кик-дауна... одиин, двааа, триии... ура через три сек. сработало! Будь там встречный Камаз нас уже можно было отскребать с его передка. Нет, отстой. Рено, Шкода со своми 1.6 тоже не впечатлили, особенно Шкода с какой-то валкостью и неинформативным рулем. Пежо показался слишком женственным, хотя ехал и рулился неплохо. В финал вышли Фокус 2л и Астра 1.8. Оставалось получить деньги.
Наступил май 2010 г. и дом в деревне наконец-то продался. Начал звонить дилерам Форд и Опель и оказалось, что машину моей комплектации ждать от 2-х до 6 мес:( ... Вызвав на совещание товарища Леху с подругой и взяв несколько литров разливного пива с рыбкой начали размышлять, что делать.
Леха потихоньку занимался перекупом подержаных японских авто и продажей контрактных запчастей и сразу высмеял мои Фокус с Астрой, предложив не торопиться и привезти хороший авто из Приморья. Ага! У меня на ляшке уже назревал ожог от котлетки денег и я с такой постановкой вопроса был категорически не согласен. Решили на завтра (а была пятница) съездить на рынок прицениться.
На следующий день поехали на базар, взяв несколько тысяч на возможный задаток, на их Цивике. Пошли по рынку. Всё такое красивое, отполированное и химчищенное! Мазда Аксела! Берем! (-Ты смотри какой там сварочный шов! -Нормальный шов! - Его ТАМ не должно быть!). Тойота Калдина! Берем (Жена: -Багажник в салоне "отстой"! А сейчас это необходимость:) ). Вот так ходили мы, пока Леха не понял, что я без СВОЕЙ машины с рынка не уеду! Я к этому моменту уже чувствовал себя как в парфюмерной лавке, когда нанюхаешься и все запахи кажутся одинаковыми, продавцы в таких случаях предлагают аромат кофе, здесь было посложнее, решили что жена определит внешний облик а он состояние. Поехали с его подругой ко мне за всей суммой, а он с моей пошли выбирать дальше. Уже подъезжаем, звонок- выбрали. Подходим. Вот она,... белая Тойота. Подошел, посидел.. Аллион мне нравился больше, присматривался к черным. Стоял один такой, в максимальной комплектации, но 2002 г.в., салон уже был с "прокурчиками", а 1zz до модернизации 2003 г.в. вроде "масложор". А у этой состояние салона было близким к идеальному, ( у"Премок" с "Аленями" пределы комплектаций разнятся не в пример европейским). Два простых динамика в передних дверях, не дисплей с выходом на камеру а кассетник, кондиционер вместо климата, вставки в панели из черного пластика а не "под дерево", заглушки вместо туманок, ручки дверей в цвет кузова а не "хром", но пластик панели тоже мягкий, очень приятный, верхние накладки в дверях мягкие, материалы все качественные, все 4 стеклоподъемника "авто" (много позже удивилялся, что в "Кашкае" только водительский "авто"). Различия не критичны, пойдем оформлять. Продавец был очень удивлен когда я достал деньги, меня он посчитал
просто обывателем «за компанию».
Написал так много о выборе автомобиля, потому что мои мучения свелись только к покупке данного чуда японского автомобилестроения! Впоследствии, не считая нескольких мелких ДТП, были только положительные эмоции!
Свершилось! Я обладатель белой Тойоты Премио за 350000 т.р., 2004 г.в. ,1,8 л, 67000 км на одометре, передний привод, в 132 силы, простой комплектации но с 0.5 года пробега по России! Поехали! Давлю на газ — какие Опели и Форды местной сборки? Прав был Лёха, это машины совсем другого класса! Коробка с двигателем идеально подходят друг к другу, слившись в экстазе, приятный звук 4 цилиндров 1zz, четкие переключения, подвеска съедает все неровности и мы с женой счастливо улыбаемся друг другу! Спасибо, Лёха!
На следующий день еду на ТО. Стойки задние уже чуть влажные (зиму в Сибири прошли), можно ездить, но хочется идеала (тем более денег осталось более чем) — качаем, заодно и перед (к этому мастеру- «подвесочнику» езжу по сей день, он реально профи, масло в стойках меняет на другое, морозоустойчивое, давление газа делает выше чем в оригинале, не Хонда, конечно, но характерная для Тойот валкость почти уходит), линки меняем. Салонный фильтр меняется очень легко, вынув бардачок вытаскиваешь кассету, меняешь в ней начинку и обратно вставляешь. Сейчас на Кашкае эта процедура значительно сложнее. Холостые низковаты, около 500 об/мин, чистим форсунки, не помогает, меняем бензонасос с фильтром в баке (меняется легко, стоит недорого), не помогает. Тросик натягиваем механически, 2 мин работает как надо, потом снова сбрасывает, японский инжектор не обманешь такими простыми способами. Не глохнет, ну и ладно. Включаешь ближний свет, нагрузка на генератор поднимает обороты до нормальных. Впоследствии вступив в Аллион-Премио клуб узнал, что эта болезнь этого двигателя от нашего топлива. Масло в двигатель заливаем Шелл Хеликс Ультра 0в40. Резина Тойо Р14.. Всё надо испытывать! Поехали на объездную вокруг Края. 180 км/ч спокойно, хочет ещё но ограничитель не дает.
Начались будни. Влюблялся в эту машину всё больше с каждым днем. Езжу достаточно активно, люблю «притопить». Одно время недолго довелось покататься на Скайлайне седане 32, РБ25 механка. С тех пор Хонды для меня любимые соперники. Ну если на Скае в зеркала со светофора мне нравилось смотреть на «Евреев», то аппетиты пришлось поубавить, обычные 1.8 и 2 л аккорд-торнео на «автомате» для Премки с места не соперники! Можете со мной не спорить, Хонда любит обороты и большие колеса, Тойота подхватывает сразу и своими 14 колесиками начинает очень быстро набирать, тойотовские «автоматы» тоже лучше работают. Знаете как, едешь слева за ним, на красном встаешь справа, намекая...Ну детство это иногда конечно..
Поехали на пикник вчетвером- багажник огромный, вещи, палатки, дрова и продукты уместились спокойно. Вообще далеко ездить удобно, задние сиденья регулируются-можно опустить в положение полулежа.
Поехал за 200 км от Красноярска решил замерить расход, так как компьютера с расходомером не было сделал это старым способом, залил полный бак по самый край, обнулил километраж «А» вернувшись опять залил до края, залитые литры разделил на километры, умножил на 100, получилось 6.2 л/100 км. Отличный результат! Справедливости ради надо сказать, что лил только аи95, система vvt-i дает экономии процентов 10-15 по сравнению с аи92.
Летом кондер не выключался, хоть и «климат-контроля» не было, мне хватало, холодит отлично. За 5 лет ни разу не заправлял. Фреон не бензин, он не должен расходоваться, поэтому кто пишет что «полностью заправил» либо бил перед, либо разбирал, либо качество уплотнений не очень. Наступила зима. Очень холодная. Бывали деньки до -45 за городом. Ездить приходилось на работу за 40 км от города. Поначалу ставил сигналку на прогрев потом перестал — Премка с родным Nova 45 А/ч заводилась на раз-два. Выявилась правда проблемка- верхний правый угол лобового стекла почти сразу затягивает, несмотря что в салоне очень тепло. Салонный фильтр в урну, стало получше. Картонка между радиаторной решеткой и радиатором очень хорошо вставляется, на Кашкае так не получается.
Шли месяцы, годы, пробег составлял около 140 т.км.- расход масла был практически нулевой, но в 2014 вытащив щуп после 7 т.км увидел масло только на самом кончике :( Поехал менять. Залил Хадо хватило на 5000 км до минимума, решил попробовать ЛиквиМоли 5в40, его хватило на 10000 км-хорошее масло. Резину брал зимнюю Кордиант шипованный, шумновата, но очень ноская, держит неплохо. Летнюю Тойо поменял на Амтел, тоже шумновата и тоже ноская. Родились дети поэтому больше 120 км/ч не ездил с 2012 г. Несколько раз побывал в небольших ДТП, поменял передний левый фонарь, переднее левое крыло, капот, оба задних фонаря, задний бампер. Всё брал контрактное относительно недорого. За пять лет и около 100000 км своего пробега, кроме расходников поменял датчик АБС 1 раз, ремень генератора 2 раза, ролик его натяжителя 1 раз, внешние привода 2 раза, передние стойки на Кайяба, линки 2 раза, втулки стабилизатора 1 раз, ступичные подшипники 1 раз, шаровые 1 раз, подушку двигателя 1 раз, КХХ 2 раза, но холостые обороты так и плавали. Лампочки не поменял ни разу, даже старые вставлял в передний фонарь, задние, правда, сразу в комплекте шли. Запчасти на ходовку брал новые корейские, остальное контрактное. Машина за время моей эксплуатации ездить хуже не стала, родовая болезнь с рывком при переключении с 3-й передачи на 2-ю никуда не исчезла, но и не усугубилась.
Начал появляться лишний гул цепи, что говорило о двух моментах: цепь в таких двигателях ходит 200 и более т.км, т. е. Пробег смотали япы или наши, и то что машину уже пора менять:)
Ресурс 1zz считается небольшим по сравнению с прошлым поколением двигателей, главное зимой не заливать масло с первой цифрой более 5 (вязкость на холодную), т.к. натяжитель цепи давит маслом из двигателя и при загустевшем масле в мороз, цепь может проскочить, а натяжитель сломаться, это дорогостоящий ремонт. Вторая цифра масла включает в себя несколько показателей, и если вы не гонщик, то она влияет незначительно на ресурс, в основном на "жор", более подробно инфу о масле можно прочесть на "маслянных" форумах. Вообще двигатели у Тойоты из японцев не самые лучшие по надежности , на разборках эти двигателя любят — машин с ними много, движки разлетаются как горячие пирожки, потому что контрактный купить и поменять даже дешевле чем заменить цепь на новую, оригинальную.
В сентябре 2015 выставил красотку на продажу за те же 350000 р с пробегом 163000 км, в тот же день нашелся покупатель, парень 23 лет, за 320000 р я ему её отдал с чистым сердцем.
Подведу итог. Если вас не смущает правый руль, и средства достаточно ограничены, выбирайте десятилетнюю Тойоту не раздумывая. Да, те же условные Хонда может и надежней, а Опель или Мазда свежее, но таких годов машина потребует сразу вложений, а на Тойоту всё стоит гораздо дешевле, и она гораздо предсказуемей в ремонте. А Премио (Аллион, Калдина 241) вообще лучшее, что удалось Тойоте — идеальный баланс цены, экономичности,комфорта, динамики, надежности.
P.S. Сам взял Кашкай, он конечно уже автомобиль другого класса и поколения, более технологичный, нашпигованный значительно лучше и руль у него где надо. А по надежности время покажет. Это уже совсем другая история.
И ещё хочу добавить, уважаемые посетитель Дрома! Пишите отзывы, добавляйте комментарии, делитесь опытом, ставте оценки даже отрицательные! Водительская солидарность никуда не делась и на просторах интернета, мы же здесь чтоб помочь друг другу, передать знания, узнать новое о своих автомобилях, а "лайки" на "селфи" на других сайтах собирают! Всем удачи!