Всем салют!
На днях появилась мысль удалить данный отзыв, потому что он показался мне бессмысленным, а в соответствии с нынешними правилами Дрома, раздражающим социопатов)
Но модератор отказался удалять отзыв, объясняя это довольно высоким рейтингом и предложил отвязать отзыв от моего аккаунта. Тут уже я не согласен - раз отзыв мой, то пусть так и будет)
Значит нужно дополнить этот отзыв - спустя почти 5 лет после продажи данного автомобиля, у меня побывали еще 5 разных машин. С полноприводными кроссоверами Кашкай, Тигуан и Q3 сравнивать моноприводный седан Ц-коасса не совсем корректно, а вот с Леоном - хэтчем Ц-класса в самый раз!)
Платформы: Премио построена на платформе начала 00-х от Короллы120, Леон на платформе Гольф5 PQ35 - паритет, ровесники по сути.
Но: Леон весом 1370кг при длине 4,3м, а Премио весом 1170кг при длине 4,6м. Жесткость кузова и толщина кузовных элементов в Тойоте значительно хуже, очень заметно, когда встаёшь по диагонали в Сеате все закрывается, в Тойоте с трудом захлапываются двери.
Сам тип кузова хэтч практичнее седана, но тут на любителя.
Свет: в Премио был стремненький галоген, который в силу особенности автомобиля, созданного для левостороннего движения, еще и светил не туда, то есть освещал не нужные мне части дороги, а слепит встречных водителей, в Леоне же прекрасный, адаптивный биксенон, для моего плохого зрения это огромный плюс.
Безопасность, самое главное для меня:
В Премио ремни, две подушки и АБС, в Леоне 6 подушек, все системы: стабилизации, курсовой устойчивости, антипробуксовочная.
Премио на скорости болтало, поэтому больше 120 км/ч лучше не разгоняться(опять же в сравнении - когда не было Леона мне так не казалось), тут еще момент -
подвеска - в Премио сзади балка, в Леоне многорычажка, а впереди в Леоне алюминиевые рычаги, в Тойоте чугун, поэтому более тяжёлые неподрессоренные массы делают ее плохоуправляемой по сравнению с Сеатом.
Ноль на руле у Тойоты невнятный - это фирменное. Кто-то скажет чугун надёжнее- нет, всем известно, что в подвеске выходят из строя не металлические части, а резинки и соединения, а тут у Премио приходилось раз в год что-то делать, в Сеате пока ничего за 2 года не делалось и не просится. В плюс можно записать мягкость подвески Премио.
Тормоза: малюсенькие диски спереди в Премио и барабаны сзади, причем тоже не великие против довольно больших дисков спереди в Леоне от Пассата и дисков же сзади.
Премио после нескольких резких торможений сдавалась, лучше часто на ней не тормозить.
Был вообще случай однажды - ехал спокойно по городу, нажал слегка на тормоз, а педаль назад не вернулась - торможение продолжало довольно быстро усиливаться, пока машина не встала колом!
Такое у меня за 33 года вождения было один раз и только на Тойоте! Хорошо что не на трассе это произошло. Тогда вызвал товарища СТОшника, слили немного тормозухи, колодки разжались, я доехал до свалки-разборки и купил главный тормозной цилиндр.
ЛКП в Премио слабое и тонкое, как и во всех JDM с начала 00-х - в Сеате в 2 раза толще, но спасал белый цвет - на нем не так видно царапины.
Мотор: древний алюминиевый одноразовый атмосферник 1ZZ в своё время мне казался очень неплох, но все познаётся в сравнении: 1,8TSI в Леоне на 80 л.с. мощнее и при большем на 200 кг весе меньше расходует, особенно в городе разница в пару литров.
На трассе при разрешённых скоростях в эконом режиме по расходу примерно паритет, но динамика просто небо и земля - Леон в 2 раза быстрее - это заяц и черепаха)
Тут плавно переходим к коробкам - древний 4ст АКПП ни в какое сравнение не идет с уже тоже не самым свеженьким 7ст ДСГ - это тоже коробки разных эпох) Коробка Премио подпинывала, я об этом писал уже, в Сеате ДСГ работает очень плавно, но быстро.
Салон:
В Премио довольно приятный салон, классическая приборка, неплохие материалы, в Леоне материалы попроще, мягких вставок меньше. Но вот посадка и сиденья значительно удобнее, проектировались совершенно по-другому.
В свои 34 года на Премио я думал, что всё - потерял свою спину - она отваливалась после 100 км. Подушка короткая, лифт маленький, поясничного подпора нет, боковой поддержки нет, мой рост 176см, но я за все годы не смог найти подходящую посадку - на этой машине ездить только на короткие расстояния.
В Леоне все совершенно по другому - сиденье я полностью подогнал под себя, нет ни одного провиса, сижу плотно, как пилот, но могу и поменять немного позу, чтобы не затечь. Проезжаю в свои 39 лет по 1200км с одной остановкой и спина моя не болит! В Премио велюр, в Леоне комбинированный - по краям сидений ткань, в середине тоже велюр, но короче ворс.
Руль в Тойоте регулируется только по наклону, он пластиковый и скользкий, в Сеате руль обтянут хорошей кожей с перфорацией, он регулируется по вылету и наклону. В Леоне есть круиз-контроль, двухзонный климат, датчики света, дождя, мультируль, блютус, датчики парковки с радаром на дисплее мультимедиа, полноценный бортовой компьютер. В Премио этого ничего не было, но там была совсем простая комплектация с кассетным магнитофоном и кондиционером.
Да, сзади в Премио побольше места и откидыаающиеся на несколько градусов сиденья - в Леоне этого нет, но сам за собой я сажусь с комфортом и там и там.
Шумка: в Премио ее нет в принципе, никакой - музыку от дверных динамиков на улице слышно как в салоне, но самое главное улицу тоже отлично слышно) в Сеате тоже шумка не фонтан, но она хотя бы немного есть, не так как в Тигуане и в Ку3, но все же.
По надежности, единственном теоретическом преимуществе Тойоты над Сеатом - его нет. Масло менял и меняю с одинаковой периодичностью 7,5-8 т.км. Тойотовский 1ZZ любил маслице, хоть и не очень много, но щуп уходил полностью до замены, это 1,8TSI масло практически не берет, до замены может уйти четверть или треть щупа, а может не уйти совсем.
Важное конечно отличие это расположение руля - все же ездить на леворульном автомобиле значительно удобнее при нашем правостороннем движении, особенно когда много передвигаешься по трассам, которые у нас в Сибири узкие и извилистые.
Получается, что Премио проиграла по всем статьям, причем по многим с разгромным счётом!
Если покупать данные автомобили на вторичке, то при разнице в возрасте в 6-8 лет, цена будет примерно одинаковой! Как всё-таки у нас сильны стереотипы! Покупать старую машину хуже во всём, включая надежность, но успокаивать себя этой надёжностью. Сам таким был, поэтому сейчас пишу данный текст. Поэтому пожалуйста, подумайте и хорошенько взвесьте все за и против, прежде чем принимать решения о покупке ненового автомобиля себе, может быть есть другой, более стоящий вариант!