Доброго времени суток всем тем, кто решил поднабраться информации об успехах японского автопрома.
Мой опыт владения предыдущими авто сводится к эксплуатации УАЗа санитарки (просьба не смеяться, его использование связано с моей работой, а поэтому иногда езжу и по сей день) и ВАЗа 2115(личный). Как видите не густо, так что возможно отзыв будет весьма субъективным. К проблеме смены авто подвели меня бесконечные мелкие и крупные ремонты ВАЗовского чуда+ постоянный загадочный косяк с поздним включением вентилятора что несколько раз приводило к перегреву или необходимости включать печку при температуре за бортом +300С! Что я только не просмотрел при выборе следующего авто… Однозначно автомобиль должен был быть переднеприводным. После того как я видел, что вытворял заднеприводный Мерседес в безобидной ситуации пытаясь развернуться на небольшой неровности, покрытой льдом и водой (мало того что он заторил движение, он еще из-за бесконечных пробуксовок облил все рядом стоящие машины и включая прохожих) я принял по поводу привода однозначное решение. В конечном итоге выбор пал на два, а точнее три авто: NISSAN PREMERA и TOYOTA PREMIO/ALLION. По дизайну (как внешнему так и внутреннему) однозначно выигрывала PREMERA, а вот по отзывам владельцев такого далеко не скажешь. В конечном счете, я пришел в одну из Новосибирских контор отдал 1000у.е. и начали делать ставки, которые долго не срабатывали. Лоты я выбирал сам, поскольку мне дали пароль от японских аукционов. И вот в один из прекрасных дней я нашел в докупке (раздел с фиксированной ценой) неплохой вариант TOYOTA PREMIO 2004 г. При условии растаможки в 2007г (а нашел я его в ноябре 2006) сий вариант мне выливался в 16950$. Дороговасто получалось для такого авто, да и ждать под три месяца, но вот свежий год, пробег в 17500 км и наличие всего 3-х царапин (A-класса) сделали свое дело. В результате после долгих скандалов с фирмой через 4 месяца пришло это чудо.
Извините за столь длинное вступление, теперь собственно к авто:
При внешнем осмотре вымытого автомобиля сам смог найти только 1 из 3 указанных царапин. Салон в идеальном состоянии, даже чистить не пришлось. После покупки было сменено масло в двигателе, резина на зимнюю, установлена сигнализация с автозапуском, адаптер на магнитолу и что самое поганое – куплен техосмотр из-за несоответствия фар (все остальное работало как часы).
Дизайн как внешний, так и внутренний конечно супер-мега не назовешь, но и вшивеньким его назвать, как то язык тоже не поворачивается. Деревянные вставки и руль, светлый велюровый салон весьма радуют глаз, а короткий но массивный перед и высокая задница предают машине достаточно солидный вид. Особо вдаваться в дизайн наверно смысла нет, поскольку у каждого на этот счет свое мнение.
Что касается комфорта, то здесь мне придется писать без сравнения поскольку при разработке наших авто данный критерий почему-то не учитывается в принципе! Посадка в автомобиль очень удобная как на передние, так и на задние (сам садился) сиденья за счет огромных дверей. Правда за это приходится платить во-первых весом дверей (моя девушка постоянно жалуется на их тяжесть), во вторых размахом при их открывании (если рядом припаркован другой автомобиль). Рост мой 1,88м но никаких проблем с размещением ног как на водительском, так и на задних сиденьях я не испытываю. Вообще с трудом понимается как можно добиться в таком небольшом с виду автомобиле столь огромного внутреннего пространства!? Но в тоже время, несмотря на огромное пространство за водительским сиденьем я до сих пор не могу подобрать оптимальные настройки сиденья, и при движении на дальние расстояния регулярно затекает спина. Радует наличие климат-контроля, который четко и адекватно реагирует на изменение температуры в салоне (например, при открывании двери). Очень полезная кнопочка “outside temperature”. Оптрионое табло абсолютно не раздражает глаза, вне зависимости от времени суток и их усталости. Полезная опция автосвета, но принятие в ПДД новых изменений, связанных с обязательным использованием ближнего света на загородных трассах сводят данную опцию практически на нет. А вот наличие звукового зума при невыключенном ближнем свете будет все время вас спасать от разряжения аккумулятора при длительных остановках на трассе! Ксеновый ближний свет дает отличное освещение на трассе в темное время суток, но к сожалению добрая половина встречных водителей с этим не согласны и иногда в знак протеста врубают дальний:) Подогрев зеркал вместе с многочисленными настройками режимов дворников значительно упрощает вождение автомобиля в дождливую погоду. Штатная магнитолка работает вполне ничего, особенно если слушать диски. Я себе нарезал на компутере обычных CD балванок которые магнитола читает с удовольствием в не зависимости от пересеченности дороги. Не могу нарадоваться наличием автомата, тем более адаптивного!!! Но думаю, владельцы японских авто меня не поймут, поскольку для них это норма. Хотя у этой адаптивности есть и обратная сторона. Если хочешь совершить маневр с быстрым ускорением после спокойной езды, то коробка пару секунд тупит, но потом делает свое дело. В принципе это мелочь. В общем что ни говори, но япы делают машины для людей в отличие от отечественного автопрома! Но в отношении комфорта есть ряд небольших претензий: во-первых шумоизоляция могла бы быть и получше. Замете, это пишет человек, который ездил на трассе в таблетке:) На шипах за три часа постоянной езды начинается утомление из-за гула колес. Смена резины на летнюю в корне не изменила ситуацию, особенно когда идешь 130-150км/ч. А ни дай бог попасть в ливень на трассе или ехать со скоростью 60км/ч по щебню – ощущение как будто сидишь в кастрюле (наверное сказывается размеры, а следовательно и акустика салона). Есть небольшая вибрация неполностью открытого окна, но с пятнашкой это конечно не сравнится! Да! Есть еще такой нюанс: когда немного потопчеш педаль в городе, то иногда появляется в салоне запах тухлых яиц, но это явление не закономерно. Для указанного пробега менять катализатор мне кажется рановато. В целом это пока не напрягает, но сий факт имеет место быть.
По ходовке:
К правому рулю и габаритам привык достаточно быстро, все-таки на санитарке ездил:) После нее хоть в танк! Кстати левая подсвечивающая антенна на переднем бампере значительно упрощает жизнь. Ход машины очень плавный, если не зажигать то возникает ощущение как будто плывешь по дороге! Переключение автомата отслеживаются только по тахометру, а не по раскачке сидящих с боку пассажиров. В тоже время 132 сильный агрегат дает возможность неплохо позажигать, если есть настроение или куда-нибудь торопишься. За счет такого табуна лошадей не сильно ощущается разница в приемистости авто при загрузке 1 и 5 человек. На ВАЗе разница была колоссальной, особенно на большой скорости! Режим “snow” позволяет не насиловать коробку на снежном покрове зимнее время и получать равномерное и максимально эффективное ускорение.
Хотя во многих отзывах пишут о неплохом клиренсе, мне трудно с этим согласится. За счет очень длинной базы (цена за просторный салон) машина любит цеплять дном за неровности на проселочной дороге или на весенних городских наледях. ВАЗ с мертвыми передними стойками и намного более длинной мордой вел себя получше. Но это проблема наших дорог, а не японских авто. Гидроусилитель руля без проблем позволяет крутить баранку на месте одной рукой. Но вот когда он позволяет тоже самое делать без проблем на скорости 150-160км/ч это создает определенный дискомфорт и неуверенность в полной управляемости автомобилем. Из чего предпочитаю ездить в режиме 120-140, не более. Хотя по спидометру свои законные 180км/ч машина набирает без особых усилий, оставляя стрелку тахометра в районе 4 тыс. с копейками. Был несказанно удивлен более высокой парусности автомобиля по сравнению с предыдущим!!! Резкие порывы ветра на трассе в дневные часы не позволяют превысить отметку 120км/ч. Раньше я думал что только таблетки так парусят. Но с другой стороны тише едешь целее будешь, так что это наверно можно записать даже в плюс! Что касается расхода – скрупулезных расчетов не проводил, но в среднем выходит где-то так: около 8 л 92-го бензина/100км на трассе и 10 л в городе. Наверно показатели будут повыше чем в других отзывах, но сразу скажу что, во-первых, я не замарачивался со сменой свечей в двигателе, а во-вторых, отталкиваясь от 1,5л ВАЗовской механики со значительно меньшей массой машины считаю данный расход абсолютно соответствующим данному авто. Да, еще обнаружил интересное явление, что стрелка уровня топлива в баке не объективно показывает его реальное содержание. Например при заправке 27л в бак с горящей лампочкой (стрелка практически на нуле) датчик показывает уровень значительно выше половины бака, хотя при емкости бака 60 л несложный мат. расчет свидетельствует что должно отображаться другое значение. Но это пожалуй в большей степени предирка и я уже привык к показаниям уровня топлива.
Практичность автомобиля:
Приведу конкретный пример. Недавно мне нужно было перевозить 100кг сейф. Однако, данная конструкция не захотела входить в багажник. Спустя полминуты, мы без особых проблем поместили его в трансформированный салон, причем сейф ничуть не продавил сложенные сидушки. Вообще я впервые наверно вижу седан с намеком на представительский класс, в который можно грузить вещей или же спать как в универсале! Что же касается светлого салона, то за 3 месяца использования авто и прошедшие 10000 тыс. км пока даже нет и намека на необходимость чистить салон. А вот багажник могли бы сделать и потемнее.
Ну вот пожалуй и все, вроде ничего основного не забыл, что же касается текущих амортизационных расходов, то их пока просто не было (тьфу-тьфу). Только предстоит плановая замена масла. Думаю для большинства читателей этот абзац будет один из наиболее ключевых:) В целом автомобилю можно поставить твердую 4+ и несмотря на многие замечания предъявленные мною к данному авто, я безумно рад что являюсь его владельцем (чего не скажешь о предыдущих колесных агрегатах). Извините за объем, искренне надеюсь что этот отзыв поможет в выборе вашего авто, поскольку сам, помню, изо дня в день лазил в И-нет, чтобы прочитать еще хотя бы один отзыв о семействе PREMIO/ALION.
Всем удачи на дорогах и красивых попутчиц (ну или любимых спутниц)!