В 2003-2004 г.г. на дорогах страны стали появляться Toyota Avensis (уже несколько лет живу в европейской части). Машина заинтересовала и я стал искать праворульный аналог. Так и набрел на Premio. По сравнению с Avensisom, на мой взгляд, Premio намного интересней. С тех пор запал на нее, короче. Мечта обладания этой машиной сбылась только в прошлом году. Не сказать, что это предел мечтаний, но из того, что можно было реально "получить" это было самым сладким.
Особенно загорелся когда увидел машину на рынке (1-я в городе в 2007 г.) 1,8 л. 4wd и чуть было не взял, но после консультации старых друзей (спецов) с ДВ относительно того на что стоит обратить внимание при проверке брать передумал. Решил набраться терпения и брать на аукционе.
Основным критерием определил наиболее свежее состояние: оценка мин. 4,5 ВВ, пробег до 15 тыс. Определился с конторой в Новоросе, заслал им 50% предполагаемой стоимости тачки и стал готовиться к торгам. Прошерстил всю статистику, загнал в Exel определил вероятность выигрыша по разным типам лотов (год-оценка-пробег). Ну, и на первый раз решил попытать удачу. Поставил на 2004 год с пробегом 7 тыс. 1,5 л. Разумеется проиграл с разницей где-то в 150 тыс. йен. Понял, что чудес не бывает и сделал ставку, близкую к наиболее веротной. Итог: выигрыш за 1090тыс. йен Premio 1,5 л., пробег 12тыс., оценка 4,5 АВ. Причем была отметка, что по салону какое-то загрязнение (за это и В). Когда получил машину, то действительно, на переднем пассажирском сиденьи как-будто пудру какую-то рассыпали, какой-то бледный цветной налет имелся. Но когда доехал до дома увидел, что все исчезло. Видимо друган, пока ехали, обтер все :-)))))
У читателя может возникнуть вопрос почему 1,5 л., это же мало? Вот и меня терзали такие сомнения - что если правда мало? Погонять то я люблю. Но какая разница в цене - под 40 тыс. рублей, можно за бугор с семьей съездить отдохнуть, что я потом и сделал :-))). Короче думал-думал, читал (в том числе отзывы, спасибо NumeroUno (земляку, кстати) за его отзыв об Alion 1,5 л.) прикидывал что-почем и решил, что 1,5л. должно быть все равно неплохо. Все же двигатель нового поколения, а у меня были полтарашки которые вполне достойно пуляли и на старых двигах. К тому же прокатился несколько раз на той 1,8 л., что на рынке стояла и особой динамики не ощутил.
Через 3 месяца томления поехал забрал машину в Новоросе и покатил домой. Нужно добавить, что были опасения по поводу действительности пробега, но они развеялись после осмотра. Машинка действительно была как новой, только следы новороссийской грязи немного портили картину. На вопрос о том, что за грязь менеджер конторы ответил: "а вы, типа, видели что у нас на терминалах творится?" Короче за 12 тыс. км пробега в Японии машина не видела столько грязи сколько увидела за 30 км по России.
Поначалу было ощущение, что я всеже прогадал с мощностью, при обгонах чувствовал себя не вполне уверено. Но после нескольких недель эксплуатации я ее раздраконил до очень хорошей динамики ибо автомат адаптивный и позволяет это сделать. Правда расход по городу теперь доходит до 10 л. Но это пустяки. Динамика меня устраивает, хотя здесь нет предела и можно всегда хотеть большего, если зациклиться.
О достоинствах и недостатках вцелом сказано много. Добавлю, что машина вполне комфортная в плане подвески. На скорости более 120 км, если покрытие не очень-то ровное и имеется болтанка - рулевое управление не добавляет уверенности. Действительно, руль недостаточно информативен как мне кажется. Но на ровной трассе все путем и 180 можно ехать легко и с удовольствием.
Недавно перешел на 95 бензин. По ощущениям, двигатель стал работать мягче и динамичней.
Резюме: машиной очень доволен!
P/S: По действительности пробега. Когда менял масло в Toyota-центре сервисмены долго удивлялись тому, что 5-летняя машина может быть в таком состоянии. На приводах, говорят, шильдики бумажные как новые.