Приветствую всех любителей японских машин!
Наконец-то, по прошествии года с момента покупки, решил написать свой отзыв. Были порывы написать раньше, но считаю, что один год является хорошим промежутком времени, за который узнаешь многие тонкости и когда на трезвую голову оцениваешь все недостатки и преимущества.
Немного расскажу о своей предыдущей колесной технике. Как и многие, начинал знакомиться с техникой с мотоциклов, был у меня Восход, Урал ИМЗ. Служили мне верой и правдой, помогали постигать устройство техники. После окончания института, заработав немного лаве, купил себе ВАЗ 21-099 1994 г. Машина была не первой свежести, после серьезной аварии, были проблемы с регистрацией и после. Отъездил на ней 3 года, обслуживал вовремя, не доводил до крайностей, менял запчасти вовремя. Вбухал в нее еще столько же денег, сколько потратил при покупке. Особенно меня напрягали замки дверей, которые я за 3 года раза два прошел по кругу и перетрёс. Тем не менее, я не сожалею о том, что владел этой машиной, научился многому.
Изначально я планировал купить Carina или Corolla в 121 кузове обязательно в комплектации G 1.5 литра. Но в связи со сменой работы бюджет покупки нового авто вырос и я решил – беру Premio, обязательно 1.5 л., т.к. меньше платить при растаможке и по расходу впоследствии выиграю, хотя это спорный момент, многие мне скажут. Рассматривал только вариант покупки с аукциона, прикинул конечную стоимость с аука, и в итоге вышло дешевле, чем варианты с Балки (местный иркутский авторынок). Плюс ко всему прозрачное прошлое машины, единственный минус – долгое ожидание, к которому я был готов психологически. Покупал параллельно с другом, который присмотрел Филдера. Обращались в одну из контор во Владике, все общение вели по телефону. Претензий к этой фирме нет, кроме того, что они намутили нам что-то с пошлиной, обе машины были декабря 2002 г. и с 1.5. литровым двигателем, таможились в один день, а разница составила около 1 – 1.5 тыс. рублей в пользу Премио. Но это мелочи. Машина встала в Иркутске в 355 рублей. Учитывая комплектацию (ТВ, родное литье, ксенон), средний пробег (54 тыс.), отсутствие серьезных коцок, дешевле чем на тот момент просили за сопоставимые экземпляры в Иркутске на балке. Ставка на аукционе сыграла с первого раза, т.к. я заранее проанализировал подобные лоты, учитывая цвет, комплектацию, пробег. Буквально за сутки до торгов выставили именно то, что я искал, на родном литье. На мой взляд, Премио и Аллион не смотрятся никак на каком-либо другом литье. Смущала оценка в 3.5 балла, по аукционнику была ремарка о деформации какой-то задней панели, точного перевода я не подобрал. Практически попал в точку, т.к. ставил 920 тыс. йен, но дилер добавил 4 тыс. и она в итоге ушла мне за 924 тыс. Видимо не один я положил на нее глаз.
Аукцион проходил 11 июня, машину я получил в Иркутске 1 августа, т.е. на все про все ушло 1.5 месяца. Все оказалось в порядке, согласно аукционнику, небольшие коцки на нижней части заднего бампера, вмятинка, едва заметная на водительской двери. Единственное, в салоне на левой передней стойке была задрана тканевая обивка и выступил клей, на котором она сидела на пластмассовой отделке. Может быть это и имелось в виду в аукционнике и объясняет балл 3.5, но за год обладания машиной я так и не нашел этому объяснения. Отделку стойки впоследствии снял, почистил, промыл, заново проклеил белым клеем – как будто ничего и не было. Скорее всего, это результат некачественной установки навигационного оборудования в Япии, т.к. под отделкой шли провода на приемник GPS. Осмотрев вкруговую машину не нашел следов абсолютно никакого вмешательства в результате ремонтных работ. Было такое ощущение, что машина с завода, настолько чисто все было под капотом, в салоне. Приподняв коврик в багажнике, я был поражен стерильностью пространства под запаску и вокруг. Вспоминаю свою девятку, где постоянно в этом месте была сырость и следы небрежной изоляции. Колеса были обуты в летний Bridgestone B’style ЕХ. Судя по протектору резину незадолго до продажи поменяли (или она отъездила 54 тыс. и сохранила такое состояние?). Даже докатку похоже не разу не ставили, чистая, не забитая камешками.
Сев первый раз в машину, немного припух, т.к. после предыдущей машины это было нечто. До этого пару раз давали прокатиться на автомате, поэтому первые метры давались немного с трудом, вторая нога порывалась сцепление нажимать. Адаптировался довольно быстро.
Стойки отрабатывали на 5 с плюсом. Однако с приходом зимы все поменялось, такое ощущение, что машина после стоянки на морозе первые километры едва отрабатывает неровности, а затем постепенно приходит в себя. Ближе к лету все опять нормализовалось, я даже собирался стойки менять после зимы, т.к. были малозаметные потеки. Салон начал выдавать сверчки уже после пары недель езды по нашим дорогам. Особенно когда я выехал из Иркутске в близлежащий город, где дороги похуже. Пытаюсь бороться со сверчками в передней панели при помощи двустороннего скотча, проклеивал места стыков стилизованных под дерево вставок, рамку телека, отделку климата. В левой пассажирской двери завелся настоящий сверчок – подтрескивает пискун на обшивке, не могу понять, такое ощущение, что контакт на волоске на нем висят. Пытался снять обшиву, но так и не разобрался с какой стороны к ней подходить. Периодически беспокоит посторонними звуками задняя полка, особенно зимой или при плохом контакте со скобами задних сидений. По советам на одном из сайтов снимал и уплотнял изнутри проставками места соединения направляющей и держателя. Не очень помогло. Все исправляет музыка, сделал немного погромче и забыл обо всех сверчках.
Сразу после получения затонировал всю заднюю часть самой темной пленкой. Не стал экспериментировать самостоятельно и сделал ее на специализированном сервисе. Сделали качественно, без косяков. Поставил защиту картера движки заводскую. Правда на Премио я так понял их не выпускают, мне подобрали от Короллы 121-й. Встала как родная. Но одно но. Клиренс стал меньше, на проселке цепляю землю очень часто. Утешает только то, что двигатель защищен. Подкапотное пространство от грязи такая защита не спасает, лужи делают свое дело.
Не стал покупать чехлы, т.к. салон великолепно смотрится с родными белыми накидками, все чистится и стирается легко. Вообще у меня сложилось впечатление, что первым хозяином была женщина, т.к. салон чистый, не одного следа от сигарет, все пепельницы без прожогов, белые накидки на сиденьях.
Штатный монитор не принес сам по себе полноценного удовлетворения, т.к. я, можно сказать купился, увидев в аукционнике пометку DVD. Это распространялось только на возможность использования навигационного диска в формате DVD. CD-диски играет без проблем. Особенно впечатлила возможность тач-скрина при нажатии на картинке салона переносить звучание в указанное место. Несмотря на японские иероглифы разобрался довольно быстро. Первый раз долго искать кнопку откидывания экрана, вообще думал что диск вставляется где-то в другом месте, все оказалось проще простого. Через 3 месяца поставил DVD-ресивер в вещевой ящик под климатом. Присмотрел Панас 200-ый, есть пульт, слот под флэшку, A/V-вход. Ставили умельцы, к которым меня отправил продавец торговой точки. Крышка ящика теперь закрывается не до конца, упирается в крутилку громкости, при открытии необходимо принажать в ее нижнюю часть. Поэтому советую всем, кто рассматривает данный вариант установки, заранее подумать. Кроме всего прочего, эти умельцы покоцали торпеду в местах стыков с этим бардачком при извлечении и установке монтажных внутренних рамок. Заметны небольшие задиры пластмассовой отделки. Знакомые говорят что это ничем не исправить, может у кого-нибудь есть положительный опыт?
Перерыл весь Интернет, пытаясь адаптировать навигацию под Иркутск. Отрыл диск навигации для европейской части России для своего поколения, записал на болванку и все пошло. Карта заканчивает где-то в районе Урала. Детальная прорисовка только Москвы, и то только улицы, без указания домов. Мое местоположение оказалось где-то на юге карты. Скорее всего, необходима калибровка карты, т.к. родной японский диск правильно выводил мое местоположение на западной части карт. Надеюсь через пару лет и у нас в Иркутске появятся полноценные карты.
Остановлюсь на силовой части. Двигатель 1.5 л. конечно не предел мечтаний, но мне хватает. Я не любитель гонок и вопросы сколько выжимал не для меня, т.к. я таких экспериментов никогда не ставил. На обгон идет охотно при использовании кик-дауна. Интересно наблюдать как автомат переходит на ступень вниз и выкручивает обороты. Меня беспокоят повышенные обороты при запуске, даже летом, после долгой стоянки. Доходит до 2.000 об., около минуты может держать эти обороты, потом постепенно снижает, летом быстрее, зимой подольше. Холостой ход в порядке, 600-650 об. держит. Неужели на всех NZ-полторашках так? Зимой на стоянке пускал максимально в -26, схватила с первого раза, правда первые секунды дым какой-то серый валил. Держу машину в гараже, поэтому экстремальных температур зимой машина сильно не испытывает. На зиму переобулся в новую Yokohama IceGuard. Выбирал между ней и Bridgestone, который показался мне жестким. Липучка от Yokohama показала себя отлично. Не шумная и не жесткая, после перебортировки не почувствовал никакой разницы, езда мягкая. На лето опять обул Bridgestone, с которым пришла машина. За год проехал около 10.000 км. По моим примерным расчетам машина потребляет около 6.4 – 6.5 л. на 100 км. на трассе летом без кондиционера.
Масло поменял согласно бортовой наклейке из Японии на 55 тыс. Залил синтетику Shell Helix Extra 5W40. В коробке не стал ничего менять, жидкость прозрачная. Согласно таблице в мануале поменяю его на 80 тыс. В Япии машина прошла все положенные ТО, под верхней наклейкой оказалось несколько таких же с указанием пробега.
Несколько слов о штатном ксеноне. На техосмотре вымогатели завернули на регулировку в соседний бокс и с умным видом что-то пытались отрегулировать, попутно приклеивая светоотражающие полоски. Вечером того же дня обратил внимание на то, что фары как светили влево, так и светят. В целом освещают дорогу на отлично, сочувствую встречным.
Остановлюсь ненадолго на минусах. Не нравится как работает печка в сильный дождь. Стараюсь включать ее без кондея, при неспешной езде по городу окна медленно но верно затягивает, помогает только включение кондиционера. Не нравится фактура пластика нижней части торпедо. При ближайшем рассмотрении выглядит дешево. Сверчки, о них уже писал. Запах тухлятины изредка появляется, это типично для наших машин. При этом многие грешат на бензин, я такой закономерности не выявил. Выявил только то, что вонь появляется когда а) топку давишь и б) стоишь с включенным двигателем, например на светофоре. На самом деле я за год всего раз 5-6 такое наблюдал, вернее чувствовал. Клиренс не позволяет ездить в лес по грибы и по ягоду. В прошлом году смог отъехать всего лишь на сотню метров с трассы, дальше начал цеплять где бампером, где днищем. Приходится выбирать заезженные тропы, как раз там, где больше всего народа.
Многие почему-то в комментариях к отзывам пишут о том, что цена на Премио/Аллион сильно завышена. Спрос рождает предложение и диктует цену. Могу с уверенностью сказать, что машина стоит своих денег. Набор потребительских качеств у этой модели на достойном уровне – удачный дизайн, климат-контроль, обогрев зеркал, противотуманки, ГУР, автосвет, корректор фар. Большинство Королл этого лишено. Премио изначально и была задумана как нечто среднее между С-классом Короллы и D-классом Авенсиса, стоимость этих автомобилей на вторичном рынке это подтверждает.
В общем и в целом машиной доволен. Не идет ни в какое сравнение с отечественными ТАЗами, даже новыми. Правый руль рулит. Пока менять машину не собираюсь, т.к. новые пошлины (спасибо тебе дядя Володя) не дают поводов мыслить об этом, по крайней мере сейчас. Очень нравится новой поколение Премио, особенно комплектация Superior G 2.0. Просто шикарное продолжение традиций семейства. См. http://toyota.jp/premio/ Кстати здесь на Дроме нет ни одного отзыва владельцев последнего поколения, призываю таковых отозваться и тоже оставить свои впечатления.
Надеюсь мой отзыв не был скучным, старался излагать свои впечатления, отбрасывая уже хорошо известные факты и не повторяться с другими. Судить вам. Спасибо за внимание.